Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спорность некоторых буддийских концепций (с т.з. атеиста)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Arkhangelsk


456512СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 04:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда учил сначала всецелому отрицанию жизни, страсти, чувств, желаний, привязанности к людям, и самости, без которых насыщенная и полноценная жизнь невозможна (ниббана с остатком), а затем и вообще окончательному небытию, исчезновению (париниббана).
Нет, Будда так не учил. Будда учил, что существует страдания, и учил, что есть путь прекращения страдания. Все остальное - это конкретно ваши выводы (вполне логичны, к слову), но "исчезновение", "небытие", "вечная смерть" Буддой никогда не постулировались как цель. Это очень важный момент.
Будда как раз учил всецелому отрицанию жизни, страсти, чувств, желаний, привязанности к людям, и самости, без которых насыщенная и полноценная жизнь невозможна. Просто вы не прочли буддийский канон, как он есть, а наслушались нескольких популяризаторов буддизма. Это учение Будды как раз соответствовало учению одной из параллельных ему школ античных философов. Осуждавших бога Эрота и учивших бегству от яда прелестей мирской жизни.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

456513СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 04:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
А Будда учил всегда и только истине страдания, истине причины страдания, истине прекращения страдания и истине пути к прекращению страдания.

Любое наставление Будды лишь разъясняет эти четыре истины и никогда не выходит за них.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456561СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Adzamaro пишет:


То, что страдательно – то безличностно.

Давно гадаю, на каких логических предпосылках строится данный вывод. С какой стати "если страдательно - то безличностно"? Как по мне, страдания всегда испытывает какой-то субъект, и если есть страдание, есть и личность, их испытывающая и дающая им оценку. Я бы даже сказал в форме двойной импликации: "Страдания есть тогда и только тогда, когда есть личность".

По-видимому, Вы, читая сутты подряд, познакомились со многими забавными аспектами древнеиндийского мировоззрения. А вот что в буддизме называется "безличностью", анатта, за этим цветущим многообразием упустили из виду. Так вот: анатта (безличность) явлений в буддизме определяется, как их неподвластность. Мы не можем сделать так, чтобы явления одной природы стали явлениями другой природы - потому что они такие, какие есть, в силу условий. И это относится не только к физическим явлениям (грубо говоря, мы можем использовать законы природы в своих целях, но не можем их отменить или заменить другими), но и к ментальным, психическим.

Ясно, что страдательность, тягостность напрямую связана с неподвластностью. Если бы явления были нам подвластны, мы бы сделали так, чтобы никаких страданий они не доставляли. Но они нам не подвластны, и сделать их не страдательными мы не можем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Pervomayskiy


456611СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
Будда учил много чему, помимо четырех арийских истин. По учениям Будды составлены целые энциклопедические словари. В канон тогда лучше вообще не заглядывайте.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

456831СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирика пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
Будда учил много чему, помимо четырех арийских истин. По учениям Будды составлены целые энциклопедические словари. В канон тогда лучше вообще не заглядывайте.

Нет, Будда учил только четырем благородным истинам. Все эти словари - только нюансы и детали этого учения. Ничто в каноне не выходит за рамки четырех истин. Только осознавая это Вы сможете отказаться от разных иллюзий и фантазий и склонить ум к чистой Дхарме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лирик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лирик
Гость


Откуда: Pervomayskiy


456835СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 03:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Лирика пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
Будда учил много чему, помимо четырех арийских истин. По учениям Будды составлены целые энциклопедические словари. В канон тогда лучше вообще не заглядывайте.

Нет, Будда учил только четырем благородным истинам. Все эти словари - только нюансы и детали этого учения. Ничто в каноне не выходит за рамки четырех истин. Только осознавая это Вы сможете отказаться от разных иллюзий и фантазий и склонить ум к чистой Дхарме.
Начните с того, что Будда учил подробной космологии и описаниям событий в духовных мирах. Никакого отношения к арийским четырем истинам это не имеет, но этому посвящена масса сутт. Только осознав подобные факты вы поймете насколько еще оторваны от реалий ваши представления о буддизме

Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

456836СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 03:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Начните с того, что Будда учил подробной космологии и описаниям событий в духовных мирах. Никакого отношения к арийским четырем истинам это не имеет, но этому посвящена масса сутт. Только осознав подобные факты вы поймете насколько еще оторваны от реалий ваши представления о буддизме

Тут трудно спорить с человеком, для которого слова "учил" и "использовал" - тождественны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лирик
Гость


Откуда: Pervomayskiy


456837СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 03:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахов учил космологии.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

456850СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 08:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Won Soeng пишет:
Лирика пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
Будда учил много чему, помимо четырех арийских истин. По учениям Будды составлены целые энциклопедические словари. В канон тогда лучше вообще не заглядывайте.

Нет, Будда учил только четырем благородным истинам. Все эти словари - только нюансы и детали этого учения. Ничто в каноне не выходит за рамки четырех истин. Только осознавая это Вы сможете отказаться от разных иллюзий и фантазий и склонить ум к чистой Дхарме.
Начните с того, что Будда учил подробной космологии и описаниям событий в духовных мирах. Никакого отношения к арийским четырем истинам это не имеет, но этому посвящена масса сутт. Только осознав подобные факты вы поймете насколько еще оторваны от реалий ваши представления о буддизме
Первая Истина подразделяется в т. ч. на мир сосуда (внешний мир, описываемый космологией) и мир сока (существ)

Ответы на этот пост: Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

456905СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Цитата:
Суть абсурдности кармы и воплощений состоит в том, что живое существо не имеет возможности осознать деяния, за которые страдают

вроде бы обитатели адов помнят свои прошлые жизни и знают за что страдают.

А то, что мы при жизни в нашем мире не помним прошлого, то может в этом есть некий полезный элемент. Вы вот представьте, что вас начинают преследовать эмоции из прошлых жизней. Так сил на текущую жизнь не станет хватать...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Severodvinsk


456915СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Лирик пишет:
Won Soeng пишет:
Лирика пишет:
Won Soeng пишет:
Не нужно даже начинать читать канон, если не знать, чему учил Будда.
Будда учил много чему, помимо четырех арийских истин. По учениям Будды составлены целые энциклопедические словари. В канон тогда лучше вообще не заглядывайте.

Нет, Будда учил только четырем благородным истинам. Все эти словари - только нюансы и детали этого учения. Ничто в каноне не выходит за рамки четырех истин. Только осознавая это Вы сможете отказаться от разных иллюзий и фантазий и склонить ум к чистой Дхарме.
Начните с того, что Будда учил подробной космологии и описаниям событий в духовных мирах. Никакого отношения к арийским четырем истинам это не имеет, но этому посвящена масса сутт. Только осознав подобные факты вы поймете насколько еще оторваны от реалий ваши представления о буддизме
Первая Истина подразделяется в т. ч. на мир сосуда (внешний мир, описываемый космологией) и мир сока (существ)
Кем подразделяется, комментаторами жившими спустя тысячелетие? Я не видел в аутентичном тексте таких подразделений.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

458696СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, а с каких это пор буддизм вдруг стал теизмом, что позволили себе уже в который раз переименовать тему и повесить на меня клеймо атеиста?
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

458699СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Adzamaro пишет:


То, что страдательно – то безличностно.

Давно гадаю, на каких логических предпосылках строится данный вывод. С какой стати "если страдательно - то безличностно"? Как по мне, страдания всегда испытывает какой-то субъект, и если есть страдание, есть и личность, их испытывающая и дающая им оценку. Я бы даже сказал в форме двойной импликации: "Страдания есть тогда и только тогда, когда есть личность".

По-видимому, Вы, читая сутты подряд, познакомились со многими забавными аспектами древнеиндийского мировоззрения. А вот что в буддизме называется "безличностью", анатта, за этим цветущим многообразием упустили из виду. Так вот: анатта (безличность) явлений в буддизме определяется, как их неподвластность. Мы не можем сделать так, чтобы явления одной природы стали явлениями другой природы - потому что они такие, какие есть, в силу условий. И это относится не только к физическим явлениям (грубо говоря, мы можем использовать законы природы в своих целях, но не можем их отменить или заменить другими), но и к ментальным, психическим.

Ясно, что страдательность, тягостность напрямую связана с неподвластностью. Если бы явления были нам подвластны, мы бы сделали так, чтобы никаких страданий они не доставляли. Но они нам не подвластны, и сделать их не страдательными мы не можем.

Вы как всегда свои вольные интерпретации, софистику и подмену понятий выдаете за буддийское учение, дабы его оправдать.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

458700СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Начните с того, что Будда учил подробной космологии и описаниям событий в духовных мирах. Никакого отношения к арийским четырем истинам это не имеет, но этому посвящена масса сутт. Только осознав подобные факты вы поймете насколько еще оторваны от реалий ваши представления о буддизме

Тут трудно спорить с человеком, для которого слова "учил" и "использовал" - тождественны.

Тут трудно спорить с человеком, которому неоднократно приводил в качестве примера сутры, где Будда "учил, но не использовал", но он при этом продолжает упорно утверждать что "использовал, но не учил". Явный случай цепляния к воззрениям.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458701СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Adzamaro пишет:


То, что страдательно – то безличностно.

Давно гадаю, на каких логических предпосылках строится данный вывод. С какой стати "если страдательно - то безличностно"? Как по мне, страдания всегда испытывает какой-то субъект, и если есть страдание, есть и личность, их испытывающая и дающая им оценку. Я бы даже сказал в форме двойной импликации: "Страдания есть тогда и только тогда, когда есть личность".

По-видимому, Вы, читая сутты подряд, познакомились со многими забавными аспектами древнеиндийского мировоззрения. А вот что в буддизме называется "безличностью", анатта, за этим цветущим многообразием упустили из виду. Так вот: анатта (безличность) явлений в буддизме определяется, как их неподвластность. Мы не можем сделать так, чтобы явления одной природы стали явлениями другой природы - потому что они такие, какие есть, в силу условий. И это относится не только к физическим явлениям (грубо говоря, мы можем использовать законы природы в своих целях, но не можем их отменить или заменить другими), но и к ментальным, психическим.

Ясно, что страдательность, тягостность напрямую связана с неподвластностью. Если бы явления были нам подвластны, мы бы сделали так, чтобы никаких страданий они не доставляли. Но они нам не подвластны, и сделать их не страдательными мы не можем.

Вы как всегда свои вольные интерпретации, софистику и подмену понятий выдаете за буддийское учение, дабы его оправдать.


«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это есть свойство безличности»
("Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself". Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.101) u0.020 s0.001, 18 0.021 [267/0]