№459891Добавлено: Вс 02 Дек 18, 05:52 (6 лет тому назад)Живой Арахант это Бодхисаттва
Дост. Валпола Рахула:
«Понятие дуккха может быть рассмотрено с трех сторон:
(1) дуккха как обычное страдание (дуккха-дуккха),
(2) дуккха как порожденное изменением (випаринама-дуккха), и
(3) дуккха как обусловленные состояния (самкхара-дуккха).»
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
№459892Добавлено: Вс 02 Дек 18, 06:02 (6 лет тому назад)
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение. Других логичных объяснений, кроме махаянских - нет. См. ссылку на канонический комментарий №7 https://dharma.org.ru/board/post456648.html#456648
№459926Добавлено: Вс 02 Дек 18, 10:02 (6 лет тому назад)
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание).
Начальный уровень бодхисаттвы вряд ли можно приравнять к уровню архата, ох, вряд ли. Одно дело бодхичитта на пути развития уровней и совсем другое, отсекший все привязанности и жажду, архат.
№459938Добавлено: Вс 02 Дек 18, 12:24 (6 лет тому назад)
Вряд ли уместно делить их по уровню реализации. Архат - это высшая ступень в практике. Бодхисаттва - сущность, смысл пути. Татхагата - сама реальность вне практики и пути.
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание).
Начальный уровень бодхисаттвы вряд ли можно приравнять к уровню архата, ох, вряд ли. Одно дело бодхичитта на пути развития уровней и совсем другое, отсекший все привязанности и жажду, архат.
Отсёкший все привязи = освободившийся от пут бытия, Татхагата, Gone For Good.
Архат - достойный почитания, "воплощение Дхармы". "Кто видит меня, тот видит Дхарму".
Бодхисаттва в высшем смысле - "сущность пробуждения"; тот, кто являет собой Пробуждение и делится этим благом со всеми страждущими. Бодхисаттва в "начальном смысле" - "устремлённый к пробуждению" (пали: бодхи-сатта= санскр.: бодхи-сакта); тот, кто являет собой непоколебимую веру в Будду, его Дхарму и Патриархов (его Сангху) и проявляет великое устремление в познании Дхармы и служении ей. То есть, на начальном уровне это тот, кто намерен безоговорочно и бесповоротно реализовать высший уровень. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение. Других логичных объяснений, кроме махаянских - нет. См. ссылку на канонический комментарий №7 https://dharma.org.ru/board/post456648.html#456648
Если архат ставит чужое выше чем своё, то значит как минимум он делит мир на своё и чужое. А значит это даже не ступивший в поток, не то что архат. Не?
Любой разговор - лишь цепляние на конструкты как "другие люди" и конструкты в виде ощущения ценности своих идей. Даже ощущение ценности дхармы и попытки нести это дальше - есть лишь цепляние. Не?
Если единое собирается воедино, то оно не будет никому ничего объяснять, потому что оно есть (есть само понимание, и все понимающие сразу). Если единое не собралось, то нет и понимания. Возможно настанет момент, я пойму всё как есть на самом деле, но вам не скажу. Потому что вас нет. И меня нет. И интернет нет. Ничего нет. А пока всё, что есть - или неполные суждения, или вовсе неправильные.
«Понятие дуккха может быть рассмотрено с трех сторон:
(1) дуккха как обычное страдание (дуккха-дуккха),
(2) дуккха как порожденное изменением (випаринама-дуккха), и
(3) дуккха как обусловленные состояния (самкхара-дуккха).»
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
Cэр, как слова В. Рахулы связаны с заявленной темой?
Для экономии времени можно было картинку светофора вставить, с тем же успехом.
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
Германн, так и не потрудился сутту (АН 4.96) прочитать, в которой подробно раскрывается то, что кратко написано в предыдущей сутте (АН 4.95), которую он понял не правильно, и носится с этим неправильным пониманием уже второй год.
АН 4.96 Рагавиная сутта: Жажда
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
Тот, кто практикует ни ради собственного благополучия, ни ради благополучия других; тот, кто практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия; тот, кто практикует ради собственного благополучия, но не ради благополучия других; и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других.
(1) И каким образом, монахи, человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения своей собственной жажды, злобы, заблуждения, но не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других.
(2) И каким образом человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия? Вот некий человек побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение, но не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. Вот каким образом этот человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия.
(3) И каким образом человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других? Вот некий человек не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других.
(4) И каким образом человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».
Все четыре типа личности - это ученики (секха). Арахант (асекха), лишен необходимости практиковать для устранения жажды, так как лишен ее, и в эти четыре типа личности не входит. Но альтернативно одаренным, это не под силу понять, конечно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы