Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение. Других логичных объяснений, кроме махаянских - нет. См. ссылку на канонический комментарий №7 https://dharma.org.ru/board/post456648.html#456648
Ложная дихотомия с целью навязать своё неумное мнение. Можно стать не-алкоголиком, а можно стать активистом центра трезвенников. П.1 - это не п.2 даже с учетом пограничных случаев. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение. Других логичных объяснений, кроме махаянских - нет. См. ссылку на канонический комментарий №7 https://dharma.org.ru/board/post456648.html#456648
Ложная дихотомия с целью навязать своё неумное мнение. Можно стать не-алкоголиком, а можно стать активистом центра трезвенников. П.1 - это не п.2 даже с учетом пограничных случаев.
Дайте тогда другое объяснение продлению двух видов дуккха Арахантом - когда он может (и примеры есть) разом избавиться от всех видов дуккха. Итак, что заставляет Араханта продлевать дуккха?
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение.
Не понял, какое обучение Арахант продолжает во втором варианте комикса. Сэр, если будет время и желание, поясните. Чему Араханту учиться далее? Зороастризму?
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
Германн, так и не потрудился сутту (АН 4.96) прочитать, в которой подробно раскрывается то, что кратко написано в предыдущей сутте (АН 4.95), которую он понял не правильно, и носится с этим неправильным пониманием уже второй год.
АН 4.96 Рагавиная сутта: Жажда
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
Тот, кто практикует ни ради собственного благополучия, ни ради благополучия других; тот, кто практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия; тот, кто практикует ради собственного благополучия, но не ради благополучия других; и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других.
(1) И каким образом, монахи, человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения своей собственной жажды, злобы, заблуждения, но не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других.
(2) И каким образом человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия? Вот некий человек побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение, но не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. Вот каким образом этот человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия.
(3) И каким образом человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других? Вот некий человек не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других.
(4) И каким образом человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».
Все четыре типа личности - это ученики (секха). Арахант (асекха), лишен необходимости практиковать для устранения жажды, так как лишен ее, и в эти четыре типа личности не входит. Но альтернативно одаренным, это не под силу понять, конечно.
Арахант продолжает своё обучение: он практикует Махаяну.
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение.
Не понял, какое обучение Арахант продолжает во втором варианте комикса. Сэр, если будет время и желание, поясните. Чему Араханту учиться далее? Зороастризму?
Попробуйте дать другое объяснение, попробуйте. Ничего не получится.
А почему? Потому что Махаяна - права.
))) такое объяснение все могут дать: семинария права, окурок прав, барды правы. Вот, барды в особенности, давайте теперь приплетем их ко всему, экран все стерпит.
Почитайте сложное произведение, типа "Войны и мира", удержите в уме логику действий персонажей, потом, всенепременно- в семинарию, затем- милости просим, на буддийский форум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы