6.3 Говорится, что нирвана есть затухание, прекращение. В ней отсутствуют личность, чувства, восприятие, разум, сознание. Поэтому неясно,
как Будда мог обрести и осознать нирвану, если её нечем осознавать (да и нечего, так как в ней нет ничего, т.е. и субъект и объект познания и
восприятия отсутствуют).
Да, здесь как раз есть сейчас тема где обсуждалось подобное буддийское воззрение. Необходимо отметить, что данная интерпретация в буддизме не единственная и в тхераваде в том числе.
6.4 Любой толковый психилог, психиатр и нейробиолог скажет, что без самоидентификации, самоотождествления себя со своим телом,
чувствами, эмоциями, проявления своего разума является признаком и ведет к психическим расстройстам, таким как дереализация,
диссоцитативные расстройства, деперсонализация, психозы. Поэтому практика и теория отрицания своего Я глупа и опасна, и наверное именно
поэтому мы не наблюдаем в наше время арахантов, а росказни про них в сутрах являются вымыслом и недостижимым "идеалом".
Есть большая вероятность, что Будда ничему подобному не учил. И это можно проследить во многих сутрах. Например:
Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
То есть, ан-атман это не учение об отрицании "я" (а точнее, соответственно, атмана). Это учение, говорящие о том что не является "атманом". Также, следует различать понятия "атман", "я", "личность", "человек" и т.д. Многие современные же буддисты полагают что это все одно и тоже и все это отрицается ими.
Никакой подковырки. Просто для конкретного разговора требуется максимально точное определение понятий. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, ан-атман это не учение об отрицании "я" (а точнее, соответственно, атмана). Это учение, говорящие о том что не является "атманом".
"Сарвадхарма анатман" - как вы прокомментируете это высказывание Будды? Или скажете, что такому тоже не учил? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Сарвадхарма анатман" - как вы прокомментируете это высказывание Будды? Или скажете, что такому тоже не учил?
Мы вообще точно не знаем чему учил Будда на самом деле. Могу прокомментировать так, что сарвадхарма относится только к панчаскандха в свете неразрывности трилакшана, аничча-дукха-анатта. То есть, анатта не отделима от аничча и дукха и является их следствием:
Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно.
Давно гадаю, на каких логических предпосылках строится данный вывод. С какой стати "если страдательно - то безличностно"? Как по мне, страдания всегда испытывает какой-то субъект, и если есть страдание, есть и личность, их испытывающая и дающая им оценку. Я бы даже сказал в форме двойной импликации: "Страдания есть тогда и только тогда, когда есть личность". _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№456464Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:13 (6 лет тому назад)
Цитата:
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?
Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно. Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?
Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно. Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.
Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?
Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно. Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.
Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще.
Это какой-то озабоченный школьник жаждущий пенделя под зад, под моим ником пытается неумело меня копировать, так что не стоит ему отвечать, все равно не похоже )
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?
Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно. Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.
Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще.
А если по теме то быть буддийским фанатиком гораздо лучше, ближе нирвана чем умникам путающимся в Дхамме и путающим других.
5. Буддийские сутры полны суеверий, предрассудков и невежества.
Буддизм религия опыта, а не Писания. Будда передавал общие принципы и опыт созерцания. Если бы Будда ставил своей целью передачу именно Писания, он позаботился бы - обладая мудростью - о высекании Канона на скалах, о резервных копиях и т.д. и т.п. Поэтому, важны общие принципы, а искажение информации это дело естественное.
1. Буддийское учение не избавляет от страдания, оно лишь может смягчить в некоторой степени душевные беспокойства. Но смягчить их можно и без изучения буддийской дхармы благодаря изучению философии (к примеру, школу стоиков), психологии, аутотренинга, психотерапии и психофармакологии. Медитация это не изобретение Будды, оно существовала до буддизма и существует сейчас изолированно от него.
Будда учил сначала всецелому отрицанию жизни, страсти, чувств, желаний, привязанности к людям, и самости, без которых насыщенная и полноценная жизнь невозможна (ниббана с остатком), а затем и вообще окончательному небытию, исчезновению (париниббана). Нигилизм и отрицание жизни, этого величайшего из даров, красоты человеческой индивидуальности, многообразия чувств и социальной активности - вот дух буддизма (по крайней мере традиционного). Очень сложно понять, как идея о небытии (париниббане) может быть чем-то прекрасным, как прекращение жизни может быть осмысленным, если это противоречит самой природе человека и мира. Ведь возникновение и развитие всего живого в своей основе зиждется на страсти, на желании жить, обретать, творить, созидать, завоевывать...
Буддийская практика с большой долей вероятности может вести к социальной дезадаптации и личностным расстройствам. В частности описание состояния арахантов очень напоминает симптомы дереализации и деперсонализации, эмоциональной дефективности.
2. Суть абсурдности кармы и воплощений состоит в том, что живое существо не имеет возможности осознать деяния, за которые страдают. Маленький 3-летний ребенок, страдающий лейкозом спинного мозга, несчастный, которого жарят на адских сковородах, или коровы, которую вот-вот убьют и разделают на бойне. Какой смысл в наказании, если невозможно осознать свою вину, за что ты их получил. Голодоморы, войны, холокост, эпидемии... все эти чудовищные акты доктрина кармы оправдывает как закономерные и справедливые, хотя по факту таковыми не являются. Следует также отметить, что Будда принял общеиндийскую идею о карме и реинкарнации вообще без каких-либо обоснований. Каким образом формируется камма, как хранится и как она передается в следующее воплощение, как заставляет других живых существ определенным образом относиться к нам и поступать, как доказать, что в данном конкретном случае сыграла роль не обыкновенная случайность, а именно плоды каммы: на все эти вопросы буддизм не отвечает.
Человек, имея более развитое сознание, испытывает больше страданий, чем те же животные, поскольку у него больше потребностей, а значит и больше неудовлетворенности, жажды и беспокойств. И даже осознание физической боли и недугов, осознание хрупкости и мимолетности жизни повышают и кол-во и "качество" страданий. Это также идет в разрез с буддийским учением, которые считает воплощение животным более низшим и болезненным. Да и выходит, что только человек может копить плоды каммы, все остальные лишь её отрабатывать, что также алогично, поскольку дает свободу воли лишь человеку и таким образом рождение во всех других формах жизни становиться бессмысленным вдвойне.
Описание адских миров также выглядит довольном нелепым, по аналогии с таковым в христианстве: жарят на сковородах, подвешивают на крюках, пилят и заливают в глотку расплавленный метал. Во-первых, как уже было указано выше, смысла во всех этих страданиях ноль, живое существо все равно не помнит о своих прошлых воплощениях, что он натворил, и за что его наказывают. Во-вторых, сами наказания чересчур жестоки, мучительны и очень длительны и не соотв. тем страданиям, которые виновник причинил своим жертвам. Явная несправедливость (а разве карма может быть несправедливой???). В-третьих, если почитать за какие именно поступки попадают в ад (как это описано в ПК), то это не только убийство или изнасилования, но и просто ложь, клевета, порицания, а в случае монахов даже обычные ложные воззрения.
3. Буддийская логика также не является чем-то оригинальным и уникальным, она так осталась в лучшем случае на уровне классической логики Аристотеля, в то время как западная школа продвинулась далеко вперед. Следует также отметить, приемы буддийской логики в больше степени ориентированы на отрицание мнений оппонентов (не то, не то), нежели на обоснование собственных позиций. И в основе своей буддийское учение снова таки строится на отрицании и нигилизме.
Попробуйте оформить что считаете буддийской концепций (дословно), затем объясните, в чем видите ее спорность. То, как Вы сейчас сформулировали - запутывает. Что Вы в тезисе объявляете буддийской концепцией? Что Вы считаете в ней неправильным? Что Вы считаете правильным?
Например: Будда учил: есть это прекращение страдания. Вы же пишете "Буддийское учение не избавляет от страдания". Это Ваша идея? Или Вы считаете, что это Буддийская концепция?
Далее, Вы не проясняете значения кармы и воплощений, лишь утверждаете абсурдность каких-то не озвученных концепций. Выберите какие конкретные наставления Будды о карме и воплощениях, чтобы было ясно, с чем Вы спорите.
Наконец, приведите какие-либо примеры того, что Вы называете Буддийской логикой.
Иначе складывается ощущение, что Вы мельком где-то что-то выдернули из контекста, контекст не поняли и решили поспорить ради спора. Возможно, Вы заявляете что-то имеющее в своей основе мудрость, но пока выглядит так, что Вы заявляете нечто, имеющее в основе легкомыслие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№456511Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 04:09 (6 лет тому назад)
Для начала прочитайте Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed, а также прочитайте Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science. Потом будете о чем то рассуждать. И это лишь самое начало серьезного поиска и сопоставлений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы