Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спорность некоторых буддийских концепций (с т.з. атеиста)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

456430СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
6.3 Говорится, что нирвана есть затухание, прекращение. В ней отсутствуют личность, чувства, восприятие, разум, сознание. Поэтому неясно,
  как Будда мог обрести и осознать нирвану, если её нечем осознавать (да и нечего, так как в ней нет ничего, т.е. и субъект и объект познания и
  восприятия отсутствуют).
Да, здесь как раз есть сейчас тема где обсуждалось подобное буддийское воззрение. Необходимо отметить, что данная интерпретация в буддизме не единственная и в тхераваде в том числе.

shpiler пишет:
6.4 Любой толковый психилог, психиатр и нейробиолог скажет, что без самоидентификации, самоотождествления себя со своим телом,
  чувствами, эмоциями, проявления своего разума является признаком и ведет к психическим расстройстам, таким как дереализация,
  диссоцитативные расстройства, деперсонализация, психозы. Поэтому практика и теория отрицания своего Я глупа и опасна, и наверное именно
  поэтому мы не наблюдаем в наше время арахантов, а росказни про них в сутрах являются вымыслом и недостижимым "идеалом".
Есть большая вероятность, что Будда ничему подобному не учил. И это можно проследить во многих сутрах. Например:

Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.

То есть, ан-атман это не учение об отрицании "я" (а точнее, соответственно, атмана). Это учение, говорящие о том что не является "атманом". Также, следует различать понятия "атман", "я", "личность", "человек" и т.д. Многие современные же буддисты полагают что это все одно и тоже и все это отрицается ими.

По поводу психических расстройств, некоторые прямо так и утверждают что Дхарма (в их понимании) может к ним вести: http://dharma.org.ru/board/post456428.html#456428


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456431СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
... продолжение темы


Прежде чем продолжать, ответьте, пожалуйста, на вопрос: https://dharma.org.ru/board/post455516.html#455516
А что в этом вопросе сложного или какая подковырка?
Вот например, медицинское определение боли https://ru.wikipedia.org/wiki/Боль#Боль_с_точки_зрения_медицины

Никакой подковырки. Просто для конкретного разговора требуется максимально точное определение понятий.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

456446СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

То есть, ан-атман это не учение об отрицании "я" (а точнее, соответственно, атмана). Это учение, говорящие о том что не является "атманом".
"Сарвадхарма анатман" - как вы прокомментируете это высказывание Будды? Или скажете, что такому тоже не учил?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

456448СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Сарвадхарма анатман" - как вы прокомментируете это высказывание Будды? Или скажете, что такому тоже не учил?
Мы вообще точно не знаем чему учил Будда на самом деле. Могу прокомментировать так, что сарвадхарма относится только к панчаскандха в свете неразрывности трилакшана, аничча-дукха-анатта. То есть, анатта не отделима от аничча и дукха и является их следствием:

Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

456453СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


То, что страдательно – то безличностно.

Давно гадаю, на каких логических предпосылках строится данный вывод. С какой стати "если страдательно - то безличностно"? Как по мне, страдания всегда испытывает какой-то субъект, и если есть страдание, есть и личность, их испытывающая и дающая им оценку. Я бы даже сказал в форме двойной импликации: "Страдания есть тогда и только тогда, когда есть личность".

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





456464СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?

Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно.  Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

456466СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?

Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно.  Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.

Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





456467СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Цитата:
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?

Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно.  Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.

Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще.

Это какой-то озабоченный школьник жаждущий пенделя под зад, под моим ником пытается неумело меня копировать, так что не стоит ему отвечать, все равно не похоже )
Наверх
Upas
Гость





456468СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas-ом, какой-то крендель меня копировать пытается.
Наверх
Гость






456469СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Цитата:
С какой стати "если страдательно - то безличностно"?

Да это шпилькам не понять никак конечно, это же основы буддизма, элементарно.  Куда уж вам о спорности буддистских концепций спорить, идите шпильки крутите, фантазер.

Верно, буддийским фанатикам-невежам не осилить логических рассуждений, проще упереться в элементарные догмы, так жить проще.

А если по теме то быть буддийским фанатиком гораздо лучше, ближе нирвана чем умникам путающимся в Дхамме и путающим других.
Наверх
Upas
Гость





456470СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это я был, Upas, настоящий в предыдущем сообщении
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456490СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
... продолжение темы

4. Поговорим теперь о буддийской этике.
Это было не про Махаяну (Ваджраяну)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456491СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
... продолжение темы

5. Буддийские сутры полны суеверий, предрассудков и невежества.
Буддизм религия опыта, а не Писания. Будда передавал общие принципы и опыт созерцания. Если бы Будда ставил своей целью передачу именно Писания, он позаботился бы - обладая мудростью - о высекании Канона на скалах, о резервных копиях и т.д. и т.п. Поэтому, важны общие принципы, а искажение информации это дело естественное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

456510СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 03:53 (6 лет тому назад)    Re: Спорность некоторых буддийских концепций Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Буддийское учение не избавляет от страдания, оно лишь может смягчить в некоторой степени душевные беспокойства. Но смягчить их можно и без изучения буддийской дхармы благодаря изучению философии (к примеру, школу стоиков), психологии, аутотренинга, психотерапии и психофармакологии. Медитация это не изобретение Будды, оно существовала до буддизма и существует сейчас изолированно от него.

Будда учил сначала всецелому отрицанию жизни, страсти, чувств, желаний, привязанности к людям, и самости, без которых насыщенная и полноценная жизнь невозможна (ниббана с остатком), а затем и вообще окончательному небытию, исчезновению (париниббана). Нигилизм и отрицание жизни, этого величайшего из даров, красоты человеческой индивидуальности, многообразия чувств и социальной активности - вот дух буддизма (по крайней мере традиционного). Очень сложно понять, как идея о небытии (париниббане) может быть чем-то прекрасным, как прекращение жизни может быть осмысленным, если это противоречит самой природе человека и мира. Ведь возникновение и развитие всего живого в своей основе зиждется на страсти, на желании жить, обретать, творить, созидать, завоевывать...

Буддийская практика с большой долей вероятности может вести к социальной дезадаптации и личностным расстройствам. В частности описание состояния арахантов очень напоминает симптомы дереализации и деперсонализации, эмоциональной дефективности.

2. Суть абсурдности кармы и воплощений состоит в том, что живое существо не имеет возможности осознать деяния, за которые страдают. Маленький 3-летний ребенок, страдающий лейкозом спинного мозга, несчастный, которого жарят на адских сковородах, или коровы, которую вот-вот убьют и разделают на бойне. Какой смысл в наказании, если невозможно осознать свою вину, за что ты их получил. Голодоморы, войны, холокост, эпидемии... все эти чудовищные акты доктрина кармы оправдывает как закономерные и справедливые, хотя по факту таковыми не являются. Следует также отметить, что Будда принял общеиндийскую идею о карме и реинкарнации вообще без каких-либо обоснований. Каким образом формируется камма, как хранится и как она передается в следующее воплощение, как заставляет других живых существ определенным образом относиться к нам и поступать, как доказать, что в данном конкретном случае сыграла роль не обыкновенная случайность, а именно плоды каммы: на все эти вопросы буддизм не отвечает.

Человек, имея более развитое сознание, испытывает больше страданий, чем те же животные, поскольку у него больше потребностей, а значит и больше неудовлетворенности, жажды и беспокойств. И даже осознание физической боли и недугов, осознание хрупкости и мимолетности жизни повышают и кол-во и "качество" страданий. Это также идет в разрез с буддийским учением, которые считает воплощение животным более низшим и болезненным. Да и выходит, что только человек может копить плоды каммы, все остальные лишь её отрабатывать, что также алогично, поскольку дает свободу воли лишь человеку и таким образом рождение во всех других формах жизни становиться бессмысленным вдвойне.

Описание адских миров также выглядит довольном нелепым, по аналогии с таковым в христианстве: жарят на сковородах, подвешивают на крюках, пилят и заливают в глотку расплавленный метал. Во-первых, как уже было указано выше, смысла во всех этих страданиях ноль, живое существо все равно не помнит о своих прошлых воплощениях, что он натворил, и за что его наказывают. Во-вторых, сами наказания чересчур жестоки, мучительны и очень длительны и не соотв. тем страданиям, которые виновник причинил своим жертвам.  Явная несправедливость (а разве карма может быть несправедливой???). В-третьих, если почитать за какие именно поступки попадают в ад (как это описано в ПК), то это не только убийство или изнасилования, но и просто ложь, клевета, порицания, а в случае монахов даже обычные ложные воззрения.

3.  Буддийская логика также не является чем-то оригинальным и уникальным, она так осталась в лучшем случае на уровне классической логики Аристотеля, в то время как западная школа продвинулась далеко вперед. Следует также отметить, приемы буддийской логики в больше степени ориентированы на отрицание мнений оппонентов (не то, не то), нежели на обоснование собственных позиций. И в основе своей буддийское учение снова таки строится на отрицании и нигилизме.

Попробуйте оформить что считаете буддийской концепций (дословно), затем объясните, в чем видите ее спорность. То, как Вы сейчас сформулировали - запутывает. Что Вы в тезисе объявляете буддийской концепцией? Что Вы считаете в ней неправильным? Что Вы считаете правильным?

Например: Будда учил: есть это прекращение страдания. Вы же пишете "Буддийское учение не избавляет от страдания". Это Ваша идея? Или Вы считаете, что это Буддийская концепция?
Далее, Вы не проясняете значения кармы и воплощений, лишь утверждаете абсурдность каких-то не озвученных концепций. Выберите какие конкретные наставления Будды о карме и воплощениях, чтобы было ясно, с чем Вы спорите.

Наконец, приведите какие-либо примеры того, что Вы называете Буддийской логикой.

Иначе складывается ощущение, что Вы мельком где-то что-то выдернули из контекста, контекст не поняли и решили поспорить ради спора. Возможно, Вы заявляете что-то имеющее в своей основе мудрость, но пока выглядит так, что Вы заявляете нечто, имеющее в основе легкомыслие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лирика
Гость


Откуда: Arkhangelsk


456511СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 04:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для начала прочитайте Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed, а также прочитайте Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science. Потом будете о чем то рассуждать. И это лишь самое начало серьезного поиска и сопоставлений.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.316) u0.016 s0.001, 18 0.019 [264/0]