№453060Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 19:20 (6 лет тому назад)Ложные теософские воззрения
Тема давно назрела, так как есть такой теософ, как Фридегар, мимикрирующий под буддиста, который годами распространяет ложное воззрение об эволюционном характере перерождений http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 постулирует атман и пропагандирует теософию, выдавая ее идеи за буддийские, за что был забанен на других буддийских форумах.
Кто не в курсе, есть такая шизотерическая книжка "Тайная доктрина" в двух томах, написанная Е. Блаватской. Там в одну кучу намешан оккультизм, примитивные представления западных людей конца 19 века об индуизме и буддизме, и феерические мистические фантазии, которые она выдавала за медиумические послания тайного общества Махатм, живущих в волшебной стране Шамбале.
Первый тезис теософов, который отстаивает Фридегар, что перерождения (перевоплощения в его терминологии) происходят эволюционно, т.е. человек не может переродиться в мирах ниже человеческого, например родиться в мире животных, но только лишь в виде человека, или в более высоких сферах, что прямо противоречит Дхамме Будды.
По словам Фридегара, эволюция рождений такая: "минерал становится растением, растение - насекомым, насекомое - животным, животное человеком, а человек Буддой", и ничего, что насекомое - это тоже животное, простим Фридегару незнание школьного курса биологии. Я приведу цитату из книги "Тайная Доктрина", откуда он черпает свои идеи, просто чтобы проиллюстрировать уровень шизы источника:
Цитата:
Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда
метампсихозиса и воплощений. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме
Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой
Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как
иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым
Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших
чувств. В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен.
Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами.
Второй тезис, что перерождается некая сущность, которая перевоплощаясь в новые тела, постепенно набирается опыта и эволюционирует, что опять же в корне противоречит буддийским воззрениям, согласно которым: "саббе дхамма анатта".
Ну и третий тезис Фридегара, что возможны некоторые состояния между рождениями, где существа могут временно глючить отрабатывая неблагую камму, что-то типа чистилища, и именно это принимается за мир призраков и ады. Что тоже противоречит Дхамме, так как мир петов и ады - это не глюки, а полноценные миры сансары, где перерождаются существа в соответствии с плодами поступков. Фридегар пытается указать на бардо, что мол все эти глюки происходят в бардо, а потом вновь происходит рождение человеком. Но если бы он читал "Бардо Тхёдол", то он бы знал, что там описываются посмертные мытарства, после которых происходит рождение в одном из миров сансары: человеком, животным, в аду и т.д.
Хотелось бы вразумить данного персонажа, хотя это кажется практически невозможным, так как за несколько лет на буддийских форумах, он не воспринял ни капли буддийских воззрений и не смог принять Прибежища в Трех Драгоценностях, продолжая трактовать буддийские тексты через призму теософских идей, занимаясь лингвофричеством и т.п. Поэтому в теме приветствуются посты, с прямым указанием на то, что его позиция абсолютно противоречит Дхамме, является заблуждением, а также цитаты из буддийских текстов, опровергающие его ложные воззрения.
В свою очередь, приведу цитаты из сутт, которые я уже не раз цитировал, где Будда однозначно говорит о четырех видах рождения, пяти уделах рождения в зависимости от каммы: дэвы, люди, животные, призраки и ад; приводит в пример животных, в которым может переродиться человек; приводит примеры редкости человеческого рождения и опасности падения в нижние миры, где можно перерождаться неисчислимо долгий срок.
"Сарипутта есть эти четыре вида рождения. Какие четыре?
* рождение из яйца,
* рождение из утробы,
* рождение из влаги,
* спонтанное рождение.
И что такое рождение из яйца? Есть существа, которые рождаются, пробивая скорлупу яйца. Это называется рождением из яйца.
И что такое рождение из утробы? Есть существа, которые рождаются, пробивая водную оболочку плода. Это называется рождением из утробы.
И что такое рождение из влаги? Есть существа, которые рождаются, в протухшей рыбе, в сгнившем трупе, в гнилой каше, в выгребной яме, в канализации. Это называется рождением из влаги.
И что такое спонтанное рождение? Есть божества и обитатели ада, а также некоторые человеческие существа, и некоторые существа в нижних мирах, [которые возникают спонтанно]. Это называется спонтанным рождением.
Таковы четыре вида рождения.
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
Сарипутта, есть эти пять уделов. Какие пять?
* ад,
* мир животных,
* мир духов,
* человеческие существа,
* боги.
Я понимаю ад, а также путь, ведущий в ад. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду.
Я понимаю мир животных, а также путь, ведущий в мир животных. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире животных.
Я понимаю мир духов, а также путь, ведущий в мир духов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в мире духов.
Я понимаю человеческих существ, а также путь, ведущий в мир людей. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает среди человеческих существ.
Я понимаю богов, а также путь, ведущий в мир богов. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, с распадом тела, после смерти, возникает в счастливом уделе, в небесном мире.
Я понимаю ниббану, а также путь, ведущий к ниббане. Я также понимаю, каким образом тот, кто вступил на этот путь, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Рождение в аду
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, в аду, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь яму с горячими углями, глубже человеческого роста, полную раскалённых углей, без дыма и пламени. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой яме с горячими углями. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой яме с горячими углями». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в яму с горячими углями и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире животных
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире животных». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире животных, и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Представь выгребную яму, глубже человеческого роста. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этой самой выгребной яме. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этой самой выгребной яме». И спустя какое-то время он видит, что тот упал в выгребную яму и [там] переживает исключительно болезненные, раздирающие, пронзающие чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… пронзающие чувства.
Рождение в мире духов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в мире духов». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в мире духов, и [там] переживает много болезненных чувств.
Представь растущее на пересечённой местности дерево со скудной листвой, от которого падает испещрённая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много болезненных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много болезненных чувств.
Рождение в мире людей
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет среди человеческих существ». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник среди человеческих существ, и [там] переживает много приятных чувств.
Представь растущее на ровной земле дерево с плотной листвой, от которого падает хорошая тень. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому дереву. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому дереву». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в тени этого дерева, переживая много приятных чувств.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… много приятных чувств.
Рождение в мире богов
Охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю о некоем человеке так: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, так что с распадом тела, после смерти, он возникнет в счастливом уделе, в небесном мире». И спустя какое-то время, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я вижу, как с распадом тела, после смерти, он возник в счастливом уделе, в небесном мире, и [там] переживает исключительно приятные чувства.
Представь особняк, верхние покои которого были бы покрыты штукатуркой изнутри и снаружи, с закрытыми ставнями, окнами, засовами, а внутри был бы диван, устланный простынями, тканями, покрывалами, с обивкой из шкур антилоп, с навесом и красными подушками по обеим [сторонам для головы и для ног]. И человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить, шёл бы прямой дорогой, ведущей к этому самому особняку. И [другой] человек с хорошим зрением, увидев его, сказал бы: «Этот человек ведёт себя так-то, поступает так-то, вступил на такой-то путь, что он придёт к этому самому особняку». И спустя какое-то время он видит, что тот сидит или лежит в верхних покоях этого особняка, переживая исключительно приятные чувства.
Точно также, охватив [его] ум [своим] умом, я понимаю… исключительно приятные чувства". МН 12
"Монахи, есть животные, которые кормятся травой. Они едят, обрывая свежую или сухую траву своими зубами. И какие животные кормятся травой? Лошади, рогатый скот, ослы, козы, олени, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся травой.
Есть животные, которые кормятся фекалиями. Они чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» Точно брахманы, которые бегут на запах жертвоприношений, думая: «Мы сможем там поесть, мы сможем там поесть» – так и эти животные, которые кормятся фекалиями, чуют фекалии издали и бегут к ним, думая: «Мы можем поесть, мы можем поесть!» И какие животные кормятся фекалиями? Домашняя птица, свиньи, собаки, шакалы, и другие подобные животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые кормятся фекалиями.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в темноте. И какие животные рождаются, стареют, умирают в темноте? Мотыльки, личинки, земляные черви, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в темноте.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в воде. И какие животные рождаются, стареют, умирают в воде? Рыбы, черепахи, крокодилы, и другие такие животные. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в воде.
Есть животные, которые рождаются, стареют, умирают в нечистотах. И какие животные рождаются, стареют, умирают в нечистотах? Это те животные, которые рождаются, стареют, умирают в гнилой рыбе, в гнилом трупе, в гнилой каше, в отходной яме, в канализации. Глупец, который прежде наслаждался вкусами здесь [в этой жизни], и здесь совершал плохие поступки, с распадом тела, после смерти, перерождается среди животных, которые умирают в нечистотах.
Монахи, я мог бы многими способами рассказать вам о мире животных. Настолько многими, что трудно завершить описание страданий в мире животных.
Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в море. Восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, что там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи? Могла бы эта слепая черепаха просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Монахи, быстрее эта слепая черепаха сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды отправился в погибель [нижних миров], смог обрести бы вновь человеческое состояние. И почему? Потому что [там, в нижних мирах], нет практики Дхаммы, нет практики праведного, нет делания благого, нет совершения заслуг. Там торжествует пожирание друг друга, убийство [сильным] слабого.
Если в то или иное время, по прошествии долгого времени, этот глупец возвращается в человеческое существование, то он перерождается в низшей семье – в семье неприкасаемых или охотников, собирателей бамбука, изготовителей повозок, мусорщиков – то есть в семье, которая бедная, в которой мало питья и еды, которая выживает с трудом, в которой едва находится еда и одежда. И он [будет] уродливым, непривлекательным, деформированным, больным, слепым, калекой, хромым, парализованным. Он не [будет] получать еду, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, благовония и мази, постели, жилища, светильники. Он [будет] вести себя неподобающе телом, речью, умом, и сделав так, после распада тела, после смерти, он переродится в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Монахи, представьте игрока на деньги, который с первым же неудачным броском потерял бы своих детей и жену, всё своё имущество, и более того, попал бы в подневольность сам. Всё же, такой [его] неудачный бросок – мелочный. Куда больший неудачный бросок – когда глупец, который неподобающе ведёт себя телом, речью, умом, после распада тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду. Это – полное совершенство степени глупца". МН 129
СН 56.61
И тогда Благословенный зачерпнул немного земли своим ногтем и обратился к монахам: «Монахи, как вы думаете, чего больше: этой горстки земли, что я зачерпнул своим ногтем, или же этой великой земли?»
«Учитель, великая земля больше. Горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем – практически ничто. В сравнении с великой землёй та горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем, даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления, не может сравниться даже с частью [этой великой земли]».
«Точно также, монахи, мало тех существ, что перерождаются среди людей. Но куда больше тех, что перерождаются где-либо ещё помимо мира людей. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
(СН 56.102-131 сутты в точности идентичны СН 56.61, за исключением небольшого фрагмента):
Смерть в мире людей
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (СН 56.102)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (СН 56.103)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…» (СН 56.104)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.105-107)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.108-110)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.111-113)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.114-116)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.117-119)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.120-122)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.123-125)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.126-128)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.129-131)
P.S. Также есть некоторые секуляристы, интересующиеся буддизмом, но не принимающие камму и перерождения в прямом смысле, считая, то это просто некие состояния сознания в течении жизни. С такими воззрениями невозможно обрести Прибежище в Трех Драгоценностях. Возможно прочтение данных сутт, поможет им избавиться от ложных материалистических воззрений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Ноя 18, 19:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Knight, Frithegar, Frithegar, Frithegar, shpiler
№453066Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 19:29 (6 лет тому назад)
Ну как вариант, предлагаю перестать увещевать Фридегара, т.к. это бесполезно, а просто на все его сообщения отвечать ссылкой на этот пост. То же самое можно проделать и с флудером Германом.
По словам Фридегара, эволюция рождений такая: "минерал становится растением, растение - насекомым, насекомое - животным, животное человеком, а человек Буддой"
№453242Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 02:43 (6 лет тому назад)
А может теософия это т.н. Самутти-сачча, пресловутая условность? Ну и что, что из Параматтха-сачча можно вывести отрицание эволюционной череды рождений - существо тоже в Параматтха-сачча отрицается, а вот в Самутти-сачча есть. Значит, и тезисы Блаватской могут быть Самутти, конвенциональной истиной. Почему нет?
А может теософия это т.н. Самутти-сачча, пресловутая условность? Ну и что, что из Параматтха-сачча можно вывести отрицание эволюционной череды рождений - существо тоже в Параматтха-сачча отрицается, а вот в Самутти-сачча есть. Значит, и тезисы Блаватской могут быть Самутти, конвенциональной истиной. Почему нет?
А может теософия это т.н. Самутти-сачча, пресловутая условность? Ну и что, что из Параматтха-сачча можно вывести отрицание эволюционной череды рождений - существо тоже в Параматтха-сачча отрицается, а вот в Самутти-сачча есть. Значит, и тезисы Блаватской могут быть Самутти, конвенциональной истиной. Почему нет?
Не разносите свою шизофазию по всем темам форума.
Это пример логических противоречий в Тхераваде, где Параматтха-сачча отрицает сатта, а Самутти-сачча отказывается это отрицание поддержать. Истинное отрицание с истинным отказом от этого отрицания. В такой системе, чисто логически, всё что угодно можно записать в Самутти-сачча, что бы ни было на самом деле, на уровне Параматтха.
Тем более, Теософское Общество участвовало в формировании учения ланкийской Тхеравады, на уровне "Буддийского Катехизиса" Олкотта.
№453258Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 11:41 (6 лет тому назад)
Агаджанян А. С. «Буддийский путь в XX веке: Религиозные ценности и современная история стран тхеравады» — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993 https://webshus.ru/20562
"Е. П. Блаватская и полковник Г. Олкотт, движимые интересом к буддийской философии, основали в 1875 г. в Нью-Йорке Теософское общество, что побудило к активным действиям крупнейшего буддийского возрождение и реформатора — Дхармападу, который в 1891 г. основал буддийское возрожденческое общество Maha Bodhi Society (31)."
Тема давно назрела, так как есть такой теософ, как Фридегар, мимикрирующий под буддиста, который годами распространяет ложное воззрение об эволюционном характере перерождений http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 постулирует атман и пропагандирует теософию, выдавая ее идеи за буддийские, за что был забанен на других буддийских форумах.
Да, а еще кроме буддиста волюнтарист, потому что годами читаю и перечитываю Артура Шопенгауэра и Эдуарда Гартмана, кришнаит, потому что уважаю и читаю Бхагавад Гиту много лет (вот нашел новые переводы), христианин или иудей, потому что читаю Библию как новый так и ветхий завет, "агни йог", потому что уже 20 лет изучают Учение Живой Этики и всё что с этим связано. Русскую литературу люблю, астрономию ... да мало ли. Кто изучает это всё хоть сколько то серьёзно, тот должен знать как можно больше и лучше _________________ живите больше
Тема давно назрела, так как есть такой теософ, как Фридегар, мимикрирующий под буддиста, который годами распространяет ложное воззрение об эволюционном характере перерождений http://dharma.org.ru/board/post452901.html#452901 постулирует атман и пропагандирует теософию, выдавая ее идеи за буддийские, за что был забанен на других буддийских форумах.
Да, а еще кроме буддиста волюнтарист, потому что годами читаю и перечитываю Артура Шопенгауэра и Эдуарда Гартмана, кришнаит, потому что уважаю и читаю Бхагавад Гиту много лет (вот нашел новые переводы), христианин или иудей, потому что читаю Библию как новый так и ветхий завет, "агни йог", потому что уже 20 лет изучают Учение Живой Этики и всё что с этим связано. Русскую литературу люблю, астрономию ... да мало ли. Кто изучает это всё хоть сколько то серьёзно, тот должен знать как можно больше и лучше
Известный теософский принцип "нет религии выше истины". Он в полной мере реализуется в практике самостоятельного, с отказом от опоры на традиционные палийские комментарии и школьные палийские трактаты, толкования Сутт.
Интересно, критикуется ли самостоятельное, вне школьной традиции, истолкование текстов ПК как ложное теософское воззрение?
Первый тезис теософов, который отстаивает Фридегар, что перерождения (перевоплощения в его терминологии) происходят эволюционно, т.е. человек не может переродиться в мирах ниже человеческого, например родиться в мире животных, но только лишь в виде человека, или в более высоких сферах, что прямо противоречит Дхамме Будды.
По словам Фридегара, эволюция рождений такая: "минерал становится растением, растение - насекомым, насекомое - животным, животное человеком, а человек Буддой"
1. Откуда в вас всё то, что есть в минерале - скелет прежде всего? Откуда в вас все то что есть в растении: рост волос и ногтей, который продолжается даже после смерти? Откуда в вас все то что от животного - примитивные инстинкты и потребности. Примитивные чувства и эмоции, такие как страх, гнев, похоть, ощущение голода и всё остальное? ... Потому и говорится, что человек, это совокупность прошедшего опыта. Точно так же как, Будда это совокупность человеческого опыта. Когда Будда оглядывается на прошедшие воплощения - он вспоминает всё то, что он прошел в той или иной семье, в тех или иных условиях, в том или ином народе.
2. Почему человеческий эмбрион повторяет сжато в своем развитии все предыдущие растительные и животные стадии? К примеру, у человеческого эмбриона есть стадия, когда он имеет жабры? И только после седьмого месяца это уже человек и он только и укрепляется и увеличивается в размере.
3. Откуда в человеке все рудименты и отжившие животные признаки, которые изредка еще встречаются? Такие как хвост, к примеру. Или излишний волосяной покров? _________________ живите больше
Это вообще отдельная тема. Которую наш пламенный борец даже не коснулся. Или не увидел, увлеченный другим.
Столько сколько тот же Олькотт сделал для популяризации буддизма не сделал никто. И, если быть уже совершенно точным, то даже не сам Олькотт, но те, чьи приказы и указы он выполнял. Как выполняла их и Блаватская. Они возрождали Индию, свою родину таким образом. В том числе и общество переводов с пали Рис Дэвидса так возникло, переводы которого до сих пор еще являются эталоном. Потому что там участвовали монахи в этих переводах _________________ живите больше
"Идея, что «тхеравада» опирается исключительно на палийский Канон и прежде всего на «четыре главные никаи», является детищем различных движений конца девятнадцатого и двадцатого столетий. Со временем из нее вызрело то, что мы могли бы назвать «новой тхеравадой», которая хоть и является в значительной степени англоязычной, но по своему влиянию и распространению становится все более и более международной (53)"
Подход Новой Тхеравады к текстам - самостоятельное изучение ПК без оглядки на толкования иерархов национальных Сангх - это подход, исторически, теософского происхождения. "Нет религии выше истины" - Е.П. Блаватская.
1 – Слово «религия» особенно неуместно применять к Буддизму, который не есть религия, но духовная философия, как я покажу позднее. Но при всеобщем использовании это слово применялось по отношению ко всем группам людей, исповедующим определенную духовную доктрину, и поэтому теперь употребляется формально. Сингальские буддисты никогда не имели понятия о том, как европейцы понимают этимологическую конструкцию латинского корня этого слова. В их вере нет такого понятия как «связывание» в христианском смысле, то есть представление себя в Божественном Существе или слияние с Ним. Слово, употребляемое ими для выражения отношения к Буддизму и Будде, – «Агама». На санскрите оно означает «подход» или «приход», и, поскольку Будда является просветлённым, сложносоставное слово, которым они называют Буддизм – «Буддхагама» – может быть правильно переведено как «подход» или «дорога к просветлению» или, возможно, как следование учению ШАКЬЯ МУНИ. Миссионеры, найдя слово «Агама» подходящим для своих целей, использовали его как эквивалент «религии», и Христианство писалось ими как «Христианиагама», в то время как должно быть написано «Христианибандхана», поскольку «бандхана» этимологически соответствует «религии». «Вибхаджьявада» – «тот, кто анализирует» – другое название буддистов, а «Адвайявади» – третье. Говоря о буддийской философии, я продолжаю с оговоркой, приведенной в этом объяснении, употреблять это знакомое слово [«религия»] для удобства обычного читателя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы