Второй тезис, что перерождается некая сущность, которая перевоплощаясь в новые тела, постепенно набирается опыта и эволюционирует, что опять же в корне противоречит буддийским воззрениям, согласно которым: "саббе дхамма анатта".
Ну и третий тезис Фридегара, что возможны некоторые состояния между рождениями, где существа могут временно глючить отрабатывая неблагую камму, что-то типа чистилища, и именно это принимается за мир призраков и ады. Что тоже противоречит Дхамме, так как мир петов и ады - это не глюки, а полноценные миры сансары, где перерождаются существа в соответствии с плодами поступков. Фридегар пытается указать на бардо, что мол все эти глюки происходят в бардо, а потом вновь происходит рождение человеком. Но если бы он читал "Бардо Тхёдол", то он бы знал, что там описываются посмертные мытарства, после которых происходит рождение в одном из миров сансары: человеком, животным, в аду и т.д.
Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах? И с какой точки зрения вы на это смотрите. ... Исписано уже десятки страниц но вы не можете понять самых простых вещей. Элементарных. Что в других мирах живу тоже я. Точно так же как я живу тут. То же самое ощущение жизни ... Меня вот недавно один тутошний постоялец спросил: "что будет когда вас не будет?" И это после стольких лет чтения самых глубинных буддийских истин. Так может надо с простого начать? Не терять дальше времени
... Кроме физического есть "тонкое тело". Тело мыслей, эмоций и чувств. Физическое тело - это физическое тело. А тонкое - это тонкое тело. Так вот, тонкое тело существует до рождения физического; оно существует вот теперь (и не тождественно физическому даже теперь); и оно существует и после смерти физического тела. Вот первичный факт. Детализировать можно потом уже. С точки зрения "момента сознания" и всего остального. Но этот факт, если он не понят не позволяет понять все остальное.
... вы посмотрите не предвзято на то что вы говорите. Вроде бы все так. И карма и то, что рождение происходит в других мирах претов, дэв, асуров ... НО! самое главное! Всё это связано как будущее или прошлое со мной теперешним. Это как выход на пенсию будущий. ТАк же и жизнь в стране Суккхавати. Оно будет и будет со мной, а не с кем-то другим (если всё сложится хорошо). Но вот теперь этого нет, а оно только будет. Как нет уже школьного ранца за спиной. А он был. И был реально в моей жизни . А не просто так и где-то там _________________ живите больше
"187. Вопрос. В чём поразительные контрасты между Буддизмом и тем, что может правильно называться «религиями»?
Ответ. Среди прочего, это: Учение о высочайшей добродетели без творящего Бога; непрерывность жизни без необходимости соблюдения суеверного и эгоистичного учения о вечной, метафизической вещественной душе, покидающей тело; счастье без материальных небес; путь спасения без Спасителя, проходящего его за нас; освобождение Спасителем, которым являешься сам, без обрядов, молитв, покаяний, священников и заступничества святых; а summun bonum (наибольшее благо – прим. Переводчика), то есть Нирвана, достижима в этой жизни и в этом мире путём ведения чистой, неэгоистичной жизни, полной мудрости и сострадания ко всему сущему."
лучше найти и прочесть сначала сам этот катехизис. Он представляет собой почти "интервью". Вопросы и ответы, которые задавал Олькотт буддийскому монаху школы Тхеравада на Цейлоне. В общем, это популяризация, но есть и интересные сведения для знатоков. _________________ живите больше
это прямая ссылка на рериховский ресурс, но именно по ней и расположен сам этот "катехизис".
Это я к тому, что форум всё-таки буддийский _________________ живите больше
"190. Вопрос. Содержит ли популярный Буддизм что-то кроме истины и того, что согласуется с наукой?
Ответ. Подобно каждой другой религии, существующих много веков, теперь он, конечно, содержит неправду, смешанную с истиной: золото всегда находят смешанным с породой. Поэтическое воображение, рвение или укоренившееся суеверие исповедующих Буддизм вызывали в разные времена и в разных краях слияние благородных принципов буддийских духовных учений с тем, что в большей или меньшей степени могло быть с пользой изъято из них.
191. Вопрос. Когда подобные искажения обнаруживаются, каким должно быть искреннее желание истинного буддиста?
Ответ. Истинный буддист должен всегда беспокоиться о том, чтобы увидеть ложь и быть готовым отделить её от истины, если он это может сделать. Проводилось три Великих Собора Сангхи, конкретной целью которых являлось очищение Учения от всех искажённых интерпретаций."
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды. Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.
№453277Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)
Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах? o_O 🐜 А вы сами верите или знаете ?
№453279Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад)
Прикол в том, что именно я тут последовательно отстаиваю тхеравадинскую традицию - учительскую иерархию национальных Сангх ЮВА (тайский институт Пхра Кхру, Высший Совтет Тайской Сангхи) и официально принятые в азиатских Сангхах толкования Канона.
Понятно, что средневековая Абхидхамма, в учении о полном несуществовании человека, ошибочна. Но в Тайской Сангхе есть непрерывная медитативная традиция (не обязательно связанная с этой схоластикой), которой можно доверять.
№453285Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:57 (6 лет тому назад)
Германн не нужно оффтопить в теме своими идеями-фикс.
Эта тема про ошибочное восприятие перерождений теософами, как эволюционного процесса с постоянным восхождением и духовным развитием некой души/атмана. Тогда как правильное буддийской воззрение - это:
1. Отсутствие души/атмана, отсутствие перевоплощений чего-либо, как ошибочно считают индуисты и теософы. В буддизме не перевоплощения/реинкарнации, а зависимое рождение, описанное в патичча-самуппаде, которая исключает возможность существования какой-либо перерождающейся сущности.
2. Круговорот сансары, когда совершение преимущественно неблагих деяний, приводит к рождению в мире животных, петов и в аду, а совершение благих деяний - к рождению в мире людей или в мирах дэвов. И так с невообразимых времен, у каждого из нас в прошлом было уже неисчислимое количество рождений в мирах дэвов, людей, животных, призраков и в адах. Этими подъемами и падениями из-за совершаемых деяний и характеризуется сансара.
№453287Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад)
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Существо истинно не существует ["А"] - одновременно с этим истинно нельзя утверждать, что существа на самом деле нет ["Не-А"].
Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 13:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
№453293Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад)
Для утверждения истинности либо ложности необходимо соблюдать закон исключённого третьего, который нарушается в тхеравадинском учении (пример с сатта - выше). Нет логических оснований провести чёткую демаркацию с ложным учением. Сначала нужно логику - последовательно! - в своей системе применять.
Так же, нужен критерий правильности толкования Канона - то есть, опора не на личное прочтение ПК, пусть даже логически безупречное, а на школьную традицию, на официально утверждённые национальной Сангхой непротиворечивые толкования. Иначе все толкования Канона равнозначны. Один толкует так, другой иначе.
Для утверждения истинности либо ложности необходимо соблюдать закон исключённого третьего, который нарушается в тхеравадинском учении (пример с сатта - выше).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы