Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ложные теософские воззрения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453267СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:11 (6 лет тому назад)    Re: Ложные теософские воззрения Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Второй тезис, что перерождается некая сущность, которая перевоплощаясь в новые тела, постепенно набирается опыта и эволюционирует, что опять же в корне противоречит буддийским воззрениям, согласно которым: "саббе дхамма анатта".

Ну и третий тезис Фридегара, что возможны некоторые состояния между рождениями, где существа могут временно глючить отрабатывая неблагую камму, что-то типа чистилища, и именно это принимается за мир призраков и ады. Что тоже противоречит Дхамме, так как мир петов и ады - это не глюки, а полноценные миры сансары, где перерождаются существа в соответствии с плодами поступков. Фридегар пытается указать на бардо, что мол все эти глюки происходят в бардо, а потом вновь происходит рождение человеком. Но если бы он читал "Бардо Тхёдол", то он бы знал, что там описываются посмертные мытарства, после которых происходит рождение в одном из миров сансары: человеком, животным, в аду и т.д.

Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах? И с какой точки зрения вы на это смотрите. ... Исписано уже десятки страниц но вы не можете понять самых простых вещей. Элементарных. Что в других мирах живу тоже я. Точно так же как я живу тут. То же самое ощущение жизни ... Меня вот недавно один тутошний постоялец спросил: "что будет когда вас не будет?" И это после стольких лет чтения самых глубинных буддийских истин. Так может надо с простого начать? Не терять дальше времени

... Кроме физического есть "тонкое тело". Тело мыслей, эмоций и чувств. Физическое тело - это физическое тело. А тонкое - это тонкое тело. Так вот, тонкое тело существует до рождения физического; оно существует вот теперь (и не тождественно физическому даже теперь); и оно существует и после смерти физического тела. Вот первичный факт. Детализировать можно потом уже. С точки зрения "момента сознания" и всего остального. Но этот факт, если он не понят не позволяет понять все остальное.
... вы посмотрите не предвзято на то что вы говорите. Вроде бы все так. И карма и то, что рождение происходит в других мирах претов, дэв, асуров ... НО! самое главное! Всё это связано как будущее или прошлое со мной теперешним. Это как выход на пенсию будущий. ТАк же и жизнь в стране Суккхавати. Оно будет и будет со мной, а не с кем-то другим (если всё сложится хорошо). Но вот теперь этого нет, а оно только будет. Как нет уже школьного ранца за спиной. А он был. И был реально в моей жизни . А не просто так и где-то там

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453268СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддийский Катехизис" Олкотта о религии:
http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm

"187. Вопрос. В чём поразительные контрасты между Буддизмом и тем, что может правильно называться «религиями»?

Ответ. Среди прочего, это: Учение о высочайшей добродетели без творящего Бога; непрерывность жизни без необходимости соблюдения суеверного и эгоистичного учения о вечной, метафизической вещественной душе, покидающей тело; счастье без материальных небес; путь спасения без Спасителя, проходящего его за нас; освобождение Спасителем, которым являешься сам, без обрядов, молитв, покаяний, священников и заступничества святых; а summun bonum (наибольшее благо – прим. Переводчика), то есть Нирвана, достижима в этой жизни и в этом мире путём ведения чистой, неэгоистичной жизни, полной мудрости и сострадания ко всему сущему."

Буддизм без обрядов и священников.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453271СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Примечание к "Буддийскому Катехизису" Олкотта:
http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm

лучше найти и прочесть сначала сам этот катехизис. Он представляет собой почти "интервью". Вопросы и ответы, которые задавал Олькотт буддийскому монаху школы Тхеравада на Цейлоне. В общем, это популяризация, но есть и интересные сведения для знатоков.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453272СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Буддийский Катехизис" Олкотта о религии:
http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm

это прямая ссылка на рериховский ресурс, но именно по ней и расположен сам этот "катехизис".
Это я к тому, что форум всё-таки буддийский

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453274СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддийский Катехизис" Олкотта:

http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm

"190. Вопрос. Содержит ли популярный Буддизм что-то кроме истины и того, что согласуется с наукой?

Ответ. Подобно каждой другой религии, существующих много веков, теперь он, конечно, содержит неправду, смешанную с истиной: золото всегда находят смешанным с породой. Поэтическое воображение, рвение или укоренившееся суеверие исповедующих Буддизм вызывали в разные времена и в разных краях слияние благородных принципов буддийских духовных учений с тем, что в большей или меньшей степени могло быть с пользой изъято из них.

191. Вопрос. Когда подобные искажения обнаруживаются, каким должно быть искреннее желание истинного буддиста?

Ответ. Истинный буддист должен всегда беспокоиться о том, чтобы увидеть ложь и быть готовым отделить её от истины, если он это может сделать. Проводилось три Великих Собора Сангхи, конкретной целью которых являлось очищение Учения от всех искажённых интерпретаций."

https://dharma.org.ru/board/topic8155.html

Antaradhana пишет:
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды. Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ян.
Гость


Откуда: Stavropol


453277СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах?     o_O  🐜       А вы сами верите или знаете ?
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453279СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикол в том, что именно я тут последовательно отстаиваю тхеравадинскую традицию - учительскую иерархию национальных Сангх ЮВА (тайский институт Пхра Кхру, Высший Совтет Тайской Сангхи) и официально принятые в азиатских Сангхах толкования Канона.

Понятно, что средневековая Абхидхамма, в учении о полном несуществовании человека, ошибочна. Но в Тайской Сангхе есть непрерывная медитативная традиция (не обязательно связанная с этой схоластикой), которой можно доверять.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453280СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Понятно, что средневековая Абхидхамма, в учении о полном несуществовании человека, ошибочна.

Понятно, что Вы ничего не понимаете в воззрениях даже "своей" школы, не говоря уж о Тхераваде: https://dharma.org.ru/board/post453276.html#453276

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453285СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн не нужно оффтопить в теме своими идеями-фикс.

Эта тема про ошибочное восприятие перерождений теософами, как эволюционного процесса с постоянным восхождением и духовным развитием некой души/атмана. Тогда как правильное буддийской воззрение - это:

1. Отсутствие души/атмана, отсутствие перевоплощений чего-либо, как ошибочно считают индуисты и теософы. В буддизме не перевоплощения/реинкарнации, а зависимое рождение, описанное в патичча-самуппаде, которая исключает возможность существования какой-либо перерождающейся сущности.  

2. Круговорот сансары, когда совершение преимущественно неблагих деяний, приводит к рождению в мире животных, петов и в аду, а совершение благих деяний - к рождению в мире людей или в мирах дэвов. И так с невообразимых времен, у каждого из нас в прошлом было уже неисчислимое количество рождений в мирах дэвов, людей, животных, призраков и в адах. Этими подъемами и падениями из-за совершаемых деяний и характеризуется сансара.

Вот сутта о непостижимости начала сансары http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_13-tinsamatta-sutta-sv.htm

Вот сутта, где говорится, что даже достигшие той или иной джханы, но не достигшие арийских плодов, рождаются в мирах брахм и сияющих дэвов, а потом снова ниспадают вплоть до адов http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_123-pathama-nanakarana-sutta-sv.htm


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 12 Ноя 18, 13:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453287СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.

Существо истинно не существует ["А"] - одновременно с этим истинно нельзя утверждать, что существа на самом деле нет ["Не-А"].


Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 13:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453289СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.

Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453290СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
German пишет:
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.

Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453292СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Antaradhana пишет:
German пишет:
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.

Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.

Понятно, что Вы ничего не понимаете в воззрениях даже "своей" школы, не говоря уж о Тхераваде: https://dharma.org.ru/board/post453276.html#453276 ;

https://dharma.org.ru/board/post453286.html#453286

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453293СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для утверждения истинности либо ложности необходимо соблюдать закон исключённого третьего, который нарушается в тхеравадинском учении (пример с сатта - выше). Нет логических оснований провести чёткую демаркацию с ложным учением. Сначала нужно логику - последовательно! - в своей системе применять.

Так же, нужен критерий правильности толкования Канона - то есть, опора не на личное прочтение ПК, пусть даже логически безупречное, а на школьную традицию, на официально утверждённые национальной Сангхой непротиворечивые толкования. Иначе все толкования Канона равнозначны. Один толкует так, другой иначе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453294СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Для утверждения истинности либо ложности необходимо соблюдать закон исключённого третьего, который нарушается в тхеравадинском учении (пример с сатта - выше).


Понятно, что Вы ничего не понимаете в воззрениях даже "своей" школы, не говоря уж о Тхераваде: https://dharma.org.ru/board/post453276.html#453276 ;

https://dharma.org.ru/board/post453286.html#453286

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.506) u0.015 s0.001, 18 0.013 [266/0]