Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
№453350Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:30 (6 лет тому назад)
Теософы нифига не знают. Но любят поговорить о тайнах древних знаний с таинственным и торжественным выражением на лице.И писать об этом много текстов. Детский сад, с точки зрения практика допустим дзен.)
№453359Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 16:33 (6 лет тому назад)
А практик тантры, например, встретив говорящего теософа, скажет ему: " ты бы лучше посчитал свои дыхания от одного до ста тысяч, так сразу бы и стал гораздо спокойнее.)
1. Отсутствие души/атмана, отсутствие перевоплощений чего-либо, как ошибочно считают индуисты и теософы. В буддизме не перевоплощения/реинкарнации, а зависимое рождение, описанное в патичча-самуппаде, которая исключает возможность существования какой-либо перерождающейся сущности.
И что из этого может следовать? Что это даст? Вы поймете тайное в природе лучше или что? Если вам это вообще надо ... Я вам уже говорил не раз, что вы берете какое-то окончательное утверждение и размахиваете им как кистенем над головами собеседников. При этом совершенно не заботясь понять откуда оно произошло и из чего состоит. ... Во времена Будды было две крайних позиции: сасатта вада, там утверждали, что душа вечна и не обусловлена. И другая школа - уччхеда вада, в которой верили в уничтожение души. Это две крайности между которыми шла философская дискуссия. Как это можно видеть в суттах, где Будда никогда ни утверждал, но и ни отрицал Атман. Но сначала выяснял, что вопрошатель подразумевает под этим. И исходя из этого вел дискуссию.
Если считать, что что-то перевоплощается как неизменное существо или же что вообще ничего не перевоплощается - это будут две одинаково ошибочных позиции. Потому, действительно всё кармически зависимо происходит. ... Но, к примеру, верить что, как вы говорите: "патичча-самуппада, которая исключает возможность существования какой-либо перерождающейся сущности" - это тоже не верно. Потому что есть причинно следственная связь между мной когда я был ребенком и мной нынешним. Хотя мы совершенно разные существа. И эта связь не будет прервана (если только невежество её не прервет) и дальше. И после прекращения физического тела. И в новом рождении - оно будет осуществлено по тем причинам, которые я творю вот сейчас. Своими добровольными поступками, мыслями и словами. _________________ живите больше
2. Круговорот сансары, когда совершение преимущественно неблагих деяний, приводит к рождению в мире животных, петов и в аду, а совершение благих деяний - к рождению в мире людей или в мирах дэвов. И так с невообразимых времен, у каждого из нас в прошлом было уже неисчислимое количество рождений в мирах дэвов, людей, животных, призраков и в адах. Этими подъемами и падениями из-за совершаемых деяний и характеризуется сансара.
В чем проблема тогда? Вероятно в том, что вы воображаете мир претов или ад чем-то физически материальным? Некое Гуантанамо? Понимаете ли вы, что это не физическое существование? И что это существование в других, не физических мирах? Как рождение в мире животных или претов так и рождение в мире дэв или асуров требует других тел. Не физических. _________________ живите больше
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
есть аксиома. Тут любят аксиомы. Так вот: "саббэ сатта ахара-тхиттика". "Все существа удерживаются на лестнице жизни благодаря питанию". Так можно перевести. То есть пока ты существо - ты зависишь и обусловлен питанием. Причем питание есть как грубое (физическая пища). Так и психическое. Этих видов питания Будда называет три: пхасса (контакт), виннана (сознание), маносанчетана (умственное волевое намерение). Тут перевод, это оригинал. Что из этого следует? многое. Но смотря как это будет понято _________________ живите больше
В чем проблема тогда? Вероятно в том, что вы воображаете мир претов или ад чем-то физически материальным? Некое Гуантанамо? Понимаете ли вы, что это не физическое существование? И что это существование в других, не физических мирах? Как рождение в мире животных или претов так и рождение в мире дэв или асуров требует других тел. Не физических.
На бессвязные теософские бормотания отвечать не буду. Вот на этот пост пожалуй отвечу.
Рождение в виде животных происходит здесь, в виде самых обыкновенных животных, которых мы видим каждый день, см. цитаты из сутт в заглавном сообщении, которые я вам приводил уже больше десяти раз, но теософия головного мозга мешает вам их прочитать. Дэвы (кроме дэвов арупа-локи), духи, и существа ада - тоже имеют материальные тела, они не из белковой плоти и крови, но все еще являются тонкой формой материи. Некоторые дэвы могут становиться видимыми для людей, могут делать свои тела плотными, способными взаимодействовать с материей человеческого мира. Примеров в Каноне полно.
№453507Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:51 (6 лет тому назад)
Есть три вида рупа. Грубая (физическая), тонкая (кармическая) и тончайшая (питающая).
Грубая ощущается как пять сфер (видимое, слышимое, обоняемое, вкусовое и осязаемое).
Тонкая ощущается как сфера ума (склоняющее, побуждающее).
Тончайшая обнаруживается только как основа рождения и смерти.
Даже в арупалоке и в ниббане остается эта тончайшая рупа. В каноне она упоминается как жизненные формирователи и тепло. В абхидхамме это рассматривается более детально и конкретно, но без пространных объяснений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
2. Круговорот сансары, когда совершение преимущественно неблагих деяний, приводит к рождению в мире животных, петов и в аду, а совершение благих деяний - к рождению в мире людей или в мирах дэвов. И так с невообразимых времен, у каждого из нас в прошлом было уже неисчислимое количество рождений в мирах дэвов, людей, животных, призраков и в адах. Этими подъемами и падениями из-за совершаемых деяний и характеризуется сансара.
В чем проблема тогда? Вероятно в том, что вы воображаете мир претов или ад чем-то физически материальным? Некое Гуантанамо? Понимаете ли вы, что это не физическое существование? И что это существование в других, не физических мирах? Как рождение в мире животных или претов так и рождение в мире дэв или асуров требует других тел. Не физических.
Проблема в том, что это Вы себе представляете другие миры и думаете, что никак иначе, кроме воображения эти миры не распознать, не увидеть.
Однако, склонности всех уделов Вы можете распознать непосредственно. Некоторые легче (потому что в Вашем потоке они взволнованы и проявляются), некоторые сложнее (потому что в Вашем потоке они не связаны, не присутствуют, скрыты).
И все же, определенные ситуации помогают выявить камму всех уделов. Упражняясь в рассмотрении каммы, можно научиться распознавать и существ, ограниченных этой каммой. И тогда не надо ничего "понимать". Вы будете видеть - вот склонности, формирующие рождение в уделе ада. Вот склонности формирующие рождение в уделе голодных духов. Вот склонности формирующие рождение в уделе животных. Людей. Ревнивых богов. Богов сферы чувств. Богов сферы ограниченных форм. Богов безграничных сфер. Чем глубже и детальнее Вы изучаете камму, тем лучше Вы понимаете классификацию абхидхаммы, Вы узнаете в ней то, что уже можете распознавать. И тогда Вы уже не рассматриваете различия между уделами, а напрямую рассматриваете дхаммы. Вы видите читты всех видов существ, Вы понимаете, что какими бы бесчисленными ни были сами эти существа, их разнообразие не так велико. Вы понимаете, что несколько маттик охватывают всё разнообразие видов ума. Их можно даже перемножить и грубо сосчитать - около ста тысяч разных читт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№453517Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 00:08 (6 лет тому назад)
Помню, когда то в девяностых я покупал книги на рынке. У одной женщины в эзотерическом разделе книг я поинтересовался - есть ли у вас книги по буддизму? Она ответила- нет конечно. Зачем этот буддизм, это же «путь назад» .
Для них буддизм это что-то вроде суеверия. Меня тогда так бомбануло, что я ее до сих пор вспоминаю. Теософы себя позиционируют как люди просвещения. Но если копнуть глубже, то чем это просвещение вырожается? Ещё большими суевериями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы