№449670Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 17:32 (6 лет тому назад)Что вы думаете об этом отрывке из Вималакирти сутры?
Цитата:
Богиня, наблюдающая за богами, слушающими Дхарму в комнате Вималакирти, появилась в телесной форме, чтобы осыпать цветами бодхисаттв и главных учеников Будды. Коснувшись бодхисаттв, цветы упали на землю, но прикоснувшись к главным ученикам, они прилипли к их телам и не падали, несмотря на все усилия стряхнуть их.
Богиня спросил Шарипутру, почему он старается стряхнуть цветы. Шарипутра отвечал: "Я хочу стряхнуть эти цветы, потому что они не в состоянии таковости." Богиня сказала: "Не говори, что эти цветы не в состоянии таковости. Почему? Потому что они не устанавливают различений, и лишь ты один даёшь возникнуть различению. Если ты, покинув дом в поисках Дхармы, всё ещё различаешь, это не есть состояние таковости, но если ты более не даёшь появиться различению, это будет состоянием таковости.
Различением наверное считается мирское сознание, противоположность ему таковость. Как вы это понимаете?
Есть в этом фрагменте сутры, имхо схожее с письменным ответом корейского дзен-мастера Сунг Сана Патрицие:
Цитата:
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.
«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
А Вы что думаете, как понимаете, может быть есть традиционный комментарий, объясняющий это место сутры?
№449672Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 17:45 (6 лет тому назад)
Некая "богиня" - не Будда, и даже не бодхисаттва. Она может говорить что угодно - думать об этом смысла нет. Вложение некоего воззрения в уста непробужденной женщины - это может быть даже приемом критики этого воззрения. _________________ Буддизм чистой воды
Некая "богиня" - не Будда, и даже не бодхисаттва. Она может говорить что угодно - думать об этом смысла нет. Вложение некоего воззрения в уста непробужденной женщины - это может быть даже приемом критики этого воззрения.
Цитата:
При этом Вималакирти сказал Шарипутре: "Эта богиня сделала подношения 920-ти тысячам Будд. Она владеет силами бодхисаттвы, выполнила все свои обеты, реализовала устойчивую невозмутимость несозданного и достигла никогда не ослабевающей стадии Бодхисаттвы. В исполнение обета она произвольно появляется, чтобы учить и обращать живые существа".
В этой сутре Шарипутра олицетворяет старый схоластический буддизм, а богиня буддизм бодхисаттв.
У архатов и бодхисаттв может быть разная глубина у таккакесть. Т.е. стать не-пьющим или активистом центра трезвости. Оно в чем-то схоже, а чем-то различается. Сутру пока не читал. В ваджраяне на этот активизм еще нагружаются тонны текста, как пример. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№449677Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 18:04 (6 лет тому назад)
Нима, дык что это такое - неразличающий ум? Есть ли это нечто, что можно считать самосущностью, или это просто условное название некоего отношения бессамостных вещей? И как его чёрта изловить , если он, когда он есть - не может быть ни с чем связан?Не может быть описан, показан, но однако махаянцы с опытом уверенно говорят о нём.
В этой сутре Шарипутра олицетворяет старый схоластический буддизм, а богиня буддизм бодхисаттв.
У архатов и бодхисаттв может быть разная глубина у таккакесть. Т.е. стать не-пьющим или активистом центра трезвости. Оно в чем-то схоже, а чем-то различается. Сутру пока не читал. В ваджраяне на этот активизм еще нагружаются тонны текста, как пример.
Интересные фрагменты из этой сутры:
Цитата:
Богиня ответила: "Когда я, чтобы обратить людей, проповедую шравака Дхарму, я появляюсь как шравака; когда я толкую двенадцать звеньев цепи существования, я появляюсь как пратьяка-будда; а когда я, чтобы обратить их, обучаю великому состраданию, я являюсь как учитель Махаяны.
Цитата:
... когда достопочтенный упасака думает о Будде Шакьямуни, Будде Амитабхе, Будде Акшобхья, Будде Драгоценных Добродетелей, Будде Драгоценного Пламени, Будде Драгоценного Лунного Света, Будде Драгоценного Величия, Непобедимом Будде, Будде Львиного Рыка, Будде Все-Совершенства и бесчисленных других Буддах в десяти направлениях, все они приходят, чтобы разъяснить Дхарму Будды, после чего все они возвращаются в свои сферы.
Нима, дык что это такое - неразличающий ум? Есть ли это нечто, что можно считать самосущностью, или это просто условное название некоего отношения бессамостных вещей? И как его чёрта изловить , если он, когда он есть - не может быть ни с чем связан?Не может быть описан, показан, но однако махаянцы с опытом уверенно говорят о нём.
В этой сутре Шарипутра олицетворяет старый схоластический буддизм, а богиня буддизм бодхисаттв.
У архатов и бодхисаттв может быть разная глубина у таккакесть. Т.е. стать не-пьющим или активистом центра трезвости. Оно в чем-то схоже, а чем-то различается. Сутру пока не читал. В ваджраяне на этот активизм еще нагружаются тонны текста, как пример.
Интересные фрагменты из этой сутры:
Цитата:
Богиня ответила: "Когда я, чтобы обратить людей, проповедую шравака Дхарму, я появляюсь как шравака; когда я толкую двенадцать звеньев цепи существования, я появляюсь как пратьяка-будда; а когда я, чтобы обратить их, обучаю великому состраданию, я являюсь как учитель Махаяны.
Цитата:
... когда достопочтенный упасака думает о Будде Шакьямуни, Будде Амитабхе, Будде Акшобхья, Будде Драгоценных Добродетелей, Будде Драгоценного Пламени, Будде Драгоценного Лунного Света, Будде Драгоценного Величия, Непобедимом Будде, Будде Львиного Рыка, Будде Все-Совершенства и бесчисленных других Буддах в десяти направлениях, все они приходят, чтобы разъяснить Дхарму Будды, после чего все они возвращаются в свои сферы.
А. Донец труден к восприятию. У меня в англ. переводе есть, но хард потерялся. Там основная идея во вступлении, что у бодхисаттв больше возможностей для преподавания по сравнению с шраваками. Эпизодов-иллюстаций я не помню, кроме подарка жён. Как найду - перечитаю. На русском есть только первые главы, так что с богиней скорее всего про это.
Тема про восходящий градус крутости частично раскрыта в Что такое dharma-nairatmya? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№449686Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 18:48 (6 лет тому назад)
Мы думаем, мыслим, чувствуем, живём и умираем в концептуальной различающей, иллюзорной форме в действительности- Чистого Ума.так что я думаю одинаково с древними практиками Махамудры:
" Неразличающее осознавание -
Действительный базис циклического существования,
Оно - окончательное успокоение [нирвана],
Оно - великий срединный путь.
Его должно наблюдать,
Медитировать на нем,
И реализовать."
"Сокровенное осознавание, незапятнанное дуалистическими мыслями,
И свободное от всех различений -
Это недлящаяся (nondwelling) нирвана."
№449687Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 18:55 (6 лет тому назад)
Цитата:
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.
«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
Пустые разговоры без определения "незнающего ума". У тибетцев был зафиксирован сленг индийских махасиддхов, где термин "обычный ум" был за мудрость-знание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Некая "богиня" - не Будда, и даже не бодхисаттва. Она может говорить что угодно - думать об этом смысла нет. Вложение некоего воззрения в уста непробужденной женщины - это может быть даже приемом критики этого воззрения.
Цитата:
При этом Вималакирти сказал Шарипутре: "Эта богиня сделала подношения 920-ти тысячам Будд. Она владеет силами бодхисаттвы, выполнила все свои обеты, реализовала устойчивую невозмутимость несозданного и достигла никогда не ослабевающей стадии Бодхисаттвы. В исполнение обета она произвольно появляется, чтобы учить и обращать живые существа".
Тогда она уже была бы мужчиной. _________________ Буддизм чистой воды
№449689Добавлено: Пт 02 Ноя 18, 19:06 (6 лет тому назад)
Росс, в школах махаянского буддизма, особенно где речь про махамудру, говорят, что ум, с одной стороны, не обнаружить (он не имеет формы, не имеет образа), поэтому его сущность рассматривается как пустая, но с другой стороны, он проявляет себя и тогда говорят о единстве пустоты и ясности. По ссылке, я недавно приводил фрагмент из ответов Хуэйхая, процитировав сообщение Торчинова, в котором он пишет о доктринальной схожести некоторых тибетских школ с школами дальневосточного буддизма.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 02 Ноя 18, 19:26), всего редактировалось 2 раз(а)
В дальневосточном буддизме, например бодхисаттва Авалокитешвара, предстает в женском образе, в виде Гуаинь у китайцев, Кван Сеум Босаль у корейцев, Каннон у японцев.
В дальневосточном буддизме, например бодхисаттва Авалокитешвара, предстает в женском образе, в виде Гуаинь у китайцев, Кван Сеум Босаль у корейцев, Каннон у японцев.
По-махаянски, текст следует анализировать по таким критериям - людей с какими преобладающими качествами, и к какому уровню истины, ведет данный текст. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы