Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что вы думаете об этом отрывке из Вималакирти сутры?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449821СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.

Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.

«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.

Пустые разговоры без определения "незнающего ума". У тибетцев был зафиксирован сленг индийских махасиддхов, где термин "обычный ум" был за мудрость-знание.

Не нашел в инете Дзен-словаря Hisao Inagaki... Вспомнил, что в ТБ было слово для дхармакайи - "великое неведение". "Незнающий ум" может вполне быть из этой же оперы. Корректность применения метафор перед ничего не соображающей аудиторией оставим на "мастере".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





449828СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нима, я вам другую мысль Шестого Патриарха приведу, своими словами, лень искать:"Когда ваши мысли текут не останавливаясь - это праджня -парамита, боддхи и т.д. Когда же мысль останавливается - вы уже в мире смертей-рождений." Смысл то то же.Он везде, во всех сутрах праджня-парамиты один и тот же.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449849СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 02:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.

Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.

«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.

Пустые разговоры без определения "незнающего ума". У тибетцев был зафиксирован сленг индийских махасиддхов, где термин "обычный ум" был за мудрость-знание.

Мастер сначала приводит ученика к осознанию его незнающего ума, поэтому определения и объяснения не нужны. Вам не нужно объяснение борща, чтобы его есть. Можно определить и незнающий ум, это не сложно. Но это третий сорт. Есть тысяча ситуаций, когда Ваш незнающий ум обнажен. Незнающий ум потерял опору в знаниях и представлениях, рухнул, провалился. Ученик может в этот момент заметить его. Но скорее всего ученик ошибется, распознает страх, желание знать, а незнающий ум упустит. Поэтому незнающий ум неправильно объяснять. Он хочет объяснений и дать ему их, значит спрятать его от ученика

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449850СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 02:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл это ловушка. Крепкая и желанная.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449855СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 03:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Мастер сначала приводит ученика к осознанию его незнающего ума, поэтому определения и объяснения не нужны.

Осознания не бывает не в контексте, т.к. это категория сознания. Т.о. всегда есть смысл.

Won Soeng пишет:
Вам не нужно объяснение борща, чтобы его есть.

Буддизм заявляет прекращение страданий знанием. Это не акт тактильных ощущений. Как это вообще можно сравнивать?

Won Soeng пишет:
Можно определить и незнающий ум, это не сложно. Но это третий сорт.

Учитель мира - Будда Шакьямуни так не считал.

Won Soeng пишет:
Есть тысяча ситуаций, когда Ваш незнающий ум обнажен. Незнающий ум потерял опору в знаниях и представлениях, рухнул, провалился.

Ум всегда что-то знает. У него природа такая - знать, как у махабхуты огня - температура. Инсайт про "я не знаю - это круто"  - сомнительный. Если человек спрашивает, то он не знает, скорее всего. А ему советуют это кастовать. Версия про спец. термин в чане очень даже ничего по сравнению с тем, что вы предлагаете.

Won Soeng пишет:
Ученик может в этот момент заметить его. Но скорее всего ученик ошибется, распознает страх, желание знать, а незнающий ум упустит. Поэтому незнающий ум неправильно объяснять. Он хочет объяснений и дать ему их, значит спрятать его от ученика

По структуре его ответа я могу предположить, что речь таки про спец.термин и не нью-эйджевскую болтологию. Вот у северных народов было очень много названий для льда. И в переводе может быть "нет льда", хотя речь про определенный вид льда, а другой лёд в наличии, но при переводе это потерялось. Т.е. со временем, при пересадке в другую культуру, теряются критически важные уточнения. Как это с нирвикальпой произошло.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449859СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 03:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен это дхьяна. Буквально. Но дзен это строгая традиция в отношении цепляние за воззрения. Учитель направляет ум ученика к ясной для него цели. Все воззрения должны быть отброшены без рассуждения.

Традицией дзен живые. Нагарджуна в линии передачи дзен, но он просто давно мертвый человек. Только то, что прямо сейчас должно быть прояснено. Вне слов, чистым прозрением.


Глубокая праджняпарамита объяснения словами - надругательство над Дхармой.

Опытный мастер может кормить голодный ум пищей тбъяснений. Но это не будет учением Дзен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449861СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 06:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Не нашел в инете Дзен-словаря Hisao Inagaki... Вспомнил, что в ТБ было слово для дхармакайи - "великое неведение". "Незнающий ум" может вполне быть из этой же оперы. Корректность применения метафор перед ничего не соображающей аудиторией оставим на "мастере".

Вы знаете такого участника под ником Ho Shim? Он бхикшу корейского ордена Чоге, вот что он писал о незнающем уме:

Цитата:
Это просто метод. Были разные школы и учителя, которые использовали какой-то практический аспект, как основной в своей практике. Поэтому появились Сото и Риндзай (возьмем в японской транскрипции), а потом, и спорящие, что из этого лучше. Теперь та же история с Кван Ум. В корейских сонпанах (залах практики Дзэн) ни для кого не секрет этот стиль. В нем нет ничего нового. Разговаривать о нем не трудно. А практиковать не просто).

https://dharma.org.ru/board/post449687.html#449687
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449874СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про незнающий ум, можно добавить слова чаньского наставника Шэн-яня: "Традиционные древнеиндийские буддийские практики были действительно очень сложны. Их должны были предварять методы, такие как пять положений, успокаивающих ум, анапанасати (четыре вида осознавания дыхания), а также четыре основы памятования и так далее. С другой стороны, чань учит, что не следует заниматься анализом и интеллектуальным исследованием. Напротив, в чань говорится о внезапном отбрасывании омрачённого ума путём его поисков. Тогда практикующий на собственном опыте испытает отсутствие ума и естественным образом постигнет природу пустоты".

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

449875СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, в свете вчерашней беседы, сегодня вспомнил беседу Бодхидхармы с Хуэйкэ про поиск ума, когда последний пришел к Дамо с просьбой успокоить его ум, а тот попросил показать ему его ум, пообещав его успокоить. Хуэйкэ ответил, что не может его найти, Дамо ему ответил, что вот он уже успокоил. Наверное такой-же принцип содержится в беседе Бодхидхармы с императором У-ди. Такой-же принцип в уме новичка у Шунрью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

449879СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, нет смысла спорить. Дзен методически передает прямое постижение Дхармы, когда ученик пытается рассуждать, учитель это пресекает. Но ученики все равно любят порассуждат, даже если знают, что это ошибка. Занимают время, чтобы не испытывать мучительность разросшегося цепляния к воззрениям
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449956СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ТМ, нет смысла спорить.

Почему? Мне вот интересно, что там за термин, потому что это будет полезно.

Won Soeng пишет:
Дзен методически передает прямое постижение Дхармы, когда ученик пытается рассуждать, учитель это пресекает.

Вы не понимаете, какие слова используете. В рассуждении нет ничего дурного без уточнения, что это за рассуждение. А уточнять вы не будете, т.к. не понимаете. А если бы понимали, то говорить не о чем, т.к. больше знать про тот же чань - полезно. Это такой показатель - куда человек обращается при непонимании. Ищет информацию или начинает болтовню.

Won Soeng пишет:
Но ученики все равно любят порассуждат, даже если знают, что это ошибка. Занимают время, чтобы не испытывать мучительность разросшегося цепляния к воззрениям

Ну вот это оно и есть. Свое незнание прячут за "ты привязался к воззрениям".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449957СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про незнающий ум, можно добавить слова чаньского наставника Шэн-яня: "Традиционные древнеиндийские буддийские практики были действительно очень сложны. Их должны были предварять методы, такие как пять положений, успокаивающих ум, анапанасати (четыре вида осознавания дыхания), а также четыре основы памятования и так далее. С другой стороны, чань учит, что не следует заниматься анализом и интеллектуальным исследованием. Напротив, в чань говорится о внезапном отбрасывании омрачённого ума путём его поисков. Тогда практикующий на собственном опыте испытает отсутствие ума и естественным образом постигнет природу пустоты".

>>>о внезапном отбрасывании омрачённого ума

Типа тибетской кагью-сутра-махамудры и непостепенного вступления на 1-ю бхуми. Ясно...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

449958СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таковость - отсутствие атмана в дхармах.

"Я хочу стряхнуть эти цветы, потому что они не в состоянии таковости" - какой смысл может иметь эта фраза, что этим говорится?

Не будем ведь читать это в виде такой шизы, будто там речь о том, что цветы что-то неправильно думают?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





449959СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Нима. Речь об этом. Но о чём - этом? Вот что важно. Ни о каком уме, ни о чём что ли, о несуществовании? Нет конечно, ведь это уже мысли, концепции, абстрактные конструкции на месте живого Ума.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

449961СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таковость - отсутствие атмана в дхармах.

"Я хочу стряхнуть эти цветы, потому что они не в состоянии таковости" - какой смысл может иметь эта фраза, что этим говорится?

Не будем ведь читать это в виде такой шизы, будто там речь о том, что цветы что-то неправильно думают?
В оригинале там Шарипутра говорит: я стряхиваю эти цветы потому, что они не реальны. А бодхисаттва говорит: пока ты делишь мир на реальное и нереальное, ты не пребываешь в реальности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.327) u0.012 s0.005, 18 0.014 [262/0]