Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.
«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
Пустые разговоры без определения "незнающего ума". У тибетцев был зафиксирован сленг индийских махасиддхов, где термин "обычный ум" был за мудрость-знание.
Не нашел в инете Дзен-словаря Hisao Inagaki... Вспомнил, что в ТБ было слово для дхармакайи - "великое неведение". "Незнающий ум" может вполне быть из этой же оперы. Корректность применения метафор перед ничего не соображающей аудиторией оставим на "мастере". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№449828Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 00:59 (6 лет тому назад)
Нима, я вам другую мысль Шестого Патриарха приведу, своими словами, лень искать:"Когда ваши мысли текут не останавливаясь - это праджня -парамита, боддхи и т.д. Когда же мысль останавливается - вы уже в мире смертей-рождений." Смысл то то же.Он везде, во всех сутрах праджня-парамиты один и тот же.
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.
«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
Пустые разговоры без определения "незнающего ума". У тибетцев был зафиксирован сленг индийских махасиддхов, где термин "обычный ум" был за мудрость-знание.
Мастер сначала приводит ученика к осознанию его незнающего ума, поэтому определения и объяснения не нужны. Вам не нужно объяснение борща, чтобы его есть. Можно определить и незнающий ум, это не сложно. Но это третий сорт. Есть тысяча ситуаций, когда Ваш незнающий ум обнажен. Незнающий ум потерял опору в знаниях и представлениях, рухнул, провалился. Ученик может в этот момент заметить его. Но скорее всего ученик ошибется, распознает страх, желание знать, а незнающий ум упустит. Поэтому незнающий ум неправильно объяснять. Он хочет объяснений и дать ему их, значит спрятать его от ученика _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№449850Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 02:37 (6 лет тому назад)
Смысл это ловушка. Крепкая и желанная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть тысяча ситуаций, когда Ваш незнающий ум обнажен. Незнающий ум потерял опору в знаниях и представлениях, рухнул, провалился.
Ум всегда что-то знает. У него природа такая - знать, как у махабхуты огня - температура. Инсайт про "я не знаю - это круто" - сомнительный. Если человек спрашивает, то он не знает, скорее всего. А ему советуют это кастовать. Версия про спец. термин в чане очень даже ничего по сравнению с тем, что вы предлагаете.
Ученик может в этот момент заметить его. Но скорее всего ученик ошибется, распознает страх, желание знать, а незнающий ум упустит. Поэтому незнающий ум неправильно объяснять. Он хочет объяснений и дать ему их, значит спрятать его от ученика
По структуре его ответа я могу предположить, что речь таки про спец.термин и не нью-эйджевскую болтологию. Вот у северных народов было очень много названий для льда. И в переводе может быть "нет льда", хотя речь про определенный вид льда, а другой лёд в наличии, но при переводе это потерялось. Т.е. со временем, при пересадке в другую культуру, теряются критически важные уточнения. Как это с нирвикальпой произошло. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№449859Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 03:44 (6 лет тому назад)
Дзен это дхьяна. Буквально. Но дзен это строгая традиция в отношении цепляние за воззрения. Учитель направляет ум ученика к ясной для него цели. Все воззрения должны быть отброшены без рассуждения.
Традицией дзен живые. Нагарджуна в линии передачи дзен, но он просто давно мертвый человек. Только то, что прямо сейчас должно быть прояснено. Вне слов, чистым прозрением.
Глубокая праджняпарамита объяснения словами - надругательство над Дхармой.
Опытный мастер может кормить голодный ум пищей тбъяснений. Но это не будет учением Дзен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нашел в инете Дзен-словаря Hisao Inagaki... Вспомнил, что в ТБ было слово для дхармакайи - "великое неведение". "Незнающий ум" может вполне быть из этой же оперы. Корректность применения метафор перед ничего не соображающей аудиторией оставим на "мастере".
Вы знаете такого участника под ником Ho Shim? Он бхикшу корейского ордена Чоге, вот что он писал о незнающем уме:
Цитата:
Это просто метод. Были разные школы и учителя, которые использовали какой-то практический аспект, как основной в своей практике. Поэтому появились Сото и Риндзай (возьмем в японской транскрипции), а потом, и спорящие, что из этого лучше. Теперь та же история с Кван Ум. В корейских сонпанах (залах практики Дзэн) ни для кого не секрет этот стиль. В нем нет ничего нового. Разговаривать о нем не трудно. А практиковать не просто).
№449874Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 10:49 (6 лет тому назад)
Про незнающий ум, можно добавить слова чаньского наставника Шэн-яня: "Традиционные древнеиндийские буддийские практики были действительно очень сложны. Их должны были предварять методы, такие как пять положений, успокаивающих ум, анапанасати (четыре вида осознавания дыхания), а также четыре основы памятования и так далее. С другой стороны, чань учит, что не следует заниматься анализом и интеллектуальным исследованием. Напротив, в чань говорится о внезапном отбрасывании омрачённого ума путём его поисков. Тогда практикующий на собственном опыте испытает отсутствие ума и естественным образом постигнет природу пустоты".
№449875Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 11:04 (6 лет тому назад)
Росс, в свете вчерашней беседы, сегодня вспомнил беседу Бодхидхармы с Хуэйкэ про поиск ума, когда последний пришел к Дамо с просьбой успокоить его ум, а тот попросил показать ему его ум, пообещав его успокоить. Хуэйкэ ответил, что не может его найти, Дамо ему ответил, что вот он уже успокоил. Наверное такой-же принцип содержится в беседе Бодхидхармы с императором У-ди. Такой-же принцип в уме новичка у Шунрью.
№449879Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 12:02 (6 лет тому назад)
ТМ, нет смысла спорить. Дзен методически передает прямое постижение Дхармы, когда ученик пытается рассуждать, учитель это пресекает. Но ученики все равно любят порассуждат, даже если знают, что это ошибка. Занимают время, чтобы не испытывать мучительность разросшегося цепляния к воззрениям _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дзен методически передает прямое постижение Дхармы, когда ученик пытается рассуждать, учитель это пресекает.
Вы не понимаете, какие слова используете. В рассуждении нет ничего дурного без уточнения, что это за рассуждение. А уточнять вы не будете, т.к. не понимаете. А если бы понимали, то говорить не о чем, т.к. больше знать про тот же чань - полезно. Это такой показатель - куда человек обращается при непонимании. Ищет информацию или начинает болтовню.
Но ученики все равно любят порассуждат, даже если знают, что это ошибка. Занимают время, чтобы не испытывать мучительность разросшегося цепляния к воззрениям
Ну вот это оно и есть. Свое незнание прячут за "ты привязался к воззрениям". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про незнающий ум, можно добавить слова чаньского наставника Шэн-яня: "Традиционные древнеиндийские буддийские практики были действительно очень сложны. Их должны были предварять методы, такие как пять положений, успокаивающих ум, анапанасати (четыре вида осознавания дыхания), а также четыре основы памятования и так далее. С другой стороны, чань учит, что не следует заниматься анализом и интеллектуальным исследованием. Напротив, в чань говорится о внезапном отбрасывании омрачённого ума путём его поисков. Тогда практикующий на собственном опыте испытает отсутствие ума и естественным образом постигнет природу пустоты".
>>>о внезапном отбрасывании омрачённого ума
Типа тибетской кагью-сутра-махамудры и непостепенного вступления на 1-ю бхуми. Ясно... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№449959Добавлено: Сб 03 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад)
Да, Нима. Речь об этом. Но о чём - этом? Вот что важно. Ни о каком уме, ни о чём что ли, о несуществовании? Нет конечно, ведь это уже мысли, концепции, абстрактные конструкции на месте живого Ума.
"Я хочу стряхнуть эти цветы, потому что они не в состоянии таковости" - какой смысл может иметь эта фраза, что этим говорится?
Не будем ведь читать это в виде такой шизы, будто там речь о том, что цветы что-то неправильно думают?
В оригинале там Шарипутра говорит: я стряхиваю эти цветы потому, что они не реальны. А бодхисаттва говорит: пока ты делишь мир на реальное и нереальное, ты не пребываешь в реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы