Для понимания, о чем идет речь, я бы посоветовал прочитать предисловие Донца к "Сутре вопросов Сувикранта-викрамина" в его же переводе. Там достаточно понятно написано, как понимать Сутры Праджняпарамиты, в каком смысле "мыслит", "не мыслит", "различает", "не различает" и пр.
Ошибка в цели. "Для понимания". Это же кормление монстра, который признан божеством. Авидья - это и есть очарованность ума пониманием, идеями, значениями, смыслами, стремление (санскара) к познанию (виджняна).
Конечно, для того, чтобы утолить этот голод ума по объяснениям иногда необходимо дать немного объяснения. Но так же как с привязанностью к наслаждению вкусом, привязанность к объяснениям заводит слишком далеко. К мыслительному обжорству. И обуздывать это мыслительное обжорство - часть шила. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А люди умудрились из этого перевода что-то там "полностью понять", и даже какие-то новые религии построить.
Ну понятно, Вам то и умудряться не надо. Мышление - свято, как может кто-то на него посягнуть. Все эти "домышления", "неконцептуальное", просто неверные переводы, да. Все учителя и мастера давно заблуждаются, ну или их просто неверно переводят.
Вы даже не осознаете степени Вашей привязанности к мышлению, но смеете делать безапелляционные заявления о выдумках.
БТР, там банально в этом месте нет ни слова про мышление. Есть только про создание фантазий.
Вы банально считаете, что мышление отличается от фантазий. Вы думаете, что праджня - это мышление. Что размышление - это различение. Именно поэтому Вы никак не можете распознать, что же такое манас. Вы не видите контакта манаса и мыслей. Вы убеждены, что мысли, ограниченные этим уделом - это реальность, а выходящие за границы этого удела - воображение и фантазия. Не догадываясь, что это пагубные воззрения, Вы позволяете цеплянию разрастаться в тенденцию и превращаете это в ценность, полностью заслоняя этим заблуждением Дхарму.
Вы даже взглянуть не можете на другую сторону этой идеи. Не удержитесь и мгновения. А это и есть праджня - освободиться от идеи и рассмотреть другие стороны, игнорируемые или отвергаемые этой идеей.
Великий путь не сложен для того, кто свободен от приверженности и отвергания. Стоит начать. Но вот беда, кто же Вас этому учит? Недостойные Вашего внимания. Самомнение не позволяет подвергать самомнение сомнению. Замкнутый круг.
Вы думаете, что охватили мыслью нечто, но элементарно проверяется и обнаруживается, что Вы всего лишь завязли в идее. Не смирив самомнения Вам не выбраться. Вы будете отвергать, снова и снова, даже не пытаясь разобраться. Вам же все очевидно, правда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№450043Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 14:45 (6 лет тому назад)
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
А люди умудрились из этого перевода что-то там "полностью понять", и даже какие-то новые религии построить.
Ну понятно, Вам то и умудряться не надо. Мышление - свято, как может кто-то на него посягнуть. Все эти "домышления", "неконцептуальное", просто неверные переводы, да. Все учителя и мастера давно заблуждаются, ну или их просто неверно переводят.
Вы даже не осознаете степени Вашей привязанности к мышлению, но смеете делать безапелляционные заявления о выдумках.
БТР, там банально в этом месте нет ни слова про мышление. Есть только про создание фантазий.
Вы банально считаете, что мышление отличается от фантазий. Вы думаете, что праджня - это мышление. Что размышление - это различение. Именно поэтому Вы никак не можете распознать, что же такое манас. Вы не видите контакта манаса и мыслей. Вы убеждены, что мысли, ограниченные этим уделом - это реальность, а выходящие за границы этого удела - воображение и фантазия. Не догадываясь, что это пагубные воззрения, Вы позволяете цеплянию разрастаться в тенденцию и превращаете это в ценность, полностью заслоняя этим заблуждением Дхарму.
Вы даже взглянуть не можете на другую сторону этой идеи. Не удержитесь и мгновения. А это и есть праджня - освободиться от идеи и рассмотреть другие стороны, игнорируемые или отвергаемые этой идеей.
Великий путь не сложен для того, кто свободен от приверженности и отвергания. Стоит начать. Но вот беда, кто же Вас этому учит? Недостойные Вашего внимания. Самомнение не позволяет подвергать самомнение сомнению. Замкнутый круг.
Вы думаете, что охватили мыслью нечто, но элементарно проверяется и обнаруживается, что Вы всего лишь завязли в идее. Не смирив самомнения Вам не выбраться. Вы будете отвергать, снова и снова, даже не пытаясь разобраться. Вам же все очевидно, правда?
Вы что-либо кроме чужих личностей и своей собственной - умеете обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму. И иногда возникают прозрения, о чем же сказано в сутрах. Кармические склонности многогранны, поэтому ум ученика распахивается в непредсказуемый и непредопределенный момент. Словно ключ подходит к замку. Декларировать сутры - это сохранять ключ в чистоте и готовности. Не более того. Но при этом само повторение сутр может быть методом практики праджняпарамиты. Ум сосредоточенный на внимательном удерживании сутры или гатхи - это все та же практика праджняпарамиты. И этот самый ум может обнаружить проблеск своей природы в процессе этой самой праджняпарамиты.
Но для этого сутры нужно лишь внимательно и сосредоточенно декламировать чистым умом. Люди, неосознанно привязанные к размышлению, к рассуждению, нуждаются в нерассудочных предметах внимательного сосредоточения. Дыхание, звук, мандала - все что угодно. Но для этого нужно понять, что рассудок - враг праджни, вор, прячущий за спиной драгоценность, делающий вид, что за спиной у него ничего нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
№450051Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 15:07 (6 лет тому назад)
Ну, не то, шоб совсем враг конечно. Он, рассудок, скорее слишком навязчивый слуга. Или типа жена мельтешащая. Если способен им управлять, то конечно он будет послушным инструментом. Ведь и в чань, а особенно в тантре можно встретить такие вещи как: " позвольте в вашем сознании возникнуть такой-то мысли". Это когда есть необходимость, например вмешаться в какие-то внешние проблемы.
№450052Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 15:10 (6 лет тому назад)
"Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?"
Коль он не имеет формы, то причём здесь это "как"? А вот "как" - в этом-то и состоит проблема, кою решает праджня-парамита.
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
Меньше думать о возможном и невозможном и постепенно тренироваться в сосредоточению внимания. Начните с того, на чем легко сосредоточиться. Когда сосредоточение станет естественным, устойчивым, как раз и обнаружится то, что не имеет постоянной формы, но имеет постоянную природу. Привязанность к формам - лишь начальное и нетрудное препятствие. Вы можете видеть, что любая форма неустойчива, изменчива, обусловлена. Далее Вы должны увидеть, что и условия, производящие эту форму (карма) так же неустойчивы, изменчивы, обусловлены. Далее Вы должны обнаружить, что бесформенность, потенциальность формы, увлеченность формами (клеша) - так же неустойчива, изменчива и обусловлена. И вот обнаружив эту цепь обусловленности, Вы прозреваете в природу ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, не то, шоб совсем враг конечно. Он, рассудок, скорее слишком навязчивый слуга. Или типа жена мельтешащая. Если способен им управлять, то конечно он будет послушным инструментом. Ведь и в чань, а особенно в тантре можно встретить такие вещи как: " позвольте в вашем сознании возникнуть такой-то мысли". Это когда есть необходимость, например вмешаться в какие-то внешние проблемы.
В зависимости от разрастания привязанности это может быть средством, может быть помехой, может быть препятствием, может быть врагом.
Легкая привязанность устраняется обращением внимания, достаточно услышать Дхарму. Тогда рассудок - это средство. Услышать, понять, применить наставление.
Средняя привязанность устраняется обузданием, недостаточно услышать Дхарму, нужно одолеть препятствие. Нужно обратиться к нерассудочному, обнаружить склонность к опоре на рассудок.
Тяжелая привязанность устраняется тренировкой любого нерассудочного процесса, потому что осознать границы рассудка с такой привязанностью невозможно.
Самая глубокая привязанность не может быть устранена, ее необходимо трансформировать, ее необходимо пресытить, утрудить до отвращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
Меньше думать о возможном и невозможном и постепенно тренироваться в сосредоточению внимания.
Зачем тренироваться в том, достижение чего, возможно, неосуществимо?
Достойная цель в буддизме должна быть:
1) существующей
2) полезной
3) достижимой.
Вопрос- существует ли вообще "внимательность к повседневному уму"?
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
Меньше думать о возможном и невозможном и постепенно тренироваться в сосредоточению внимания.
Зачем тренироваться в том, достижение чего, возможно, неосуществимо?
Достойная цель в буддизме должна быть:
1) существующей
2) полезной
3) достижимой.
Вопрос- существует ли вообще "внимательность к повседневному уму"?
Если Вы не будете придумывать идеи о повседневном уме и будете следовать прямым наставлениям в конкретных упражнениях, то Вам не придется задумваться о возможном и невозможном.
Насколько для Вас возможно быть внимательным к дыханию? Вы можете заметить, делаете Вы сейчас вдох или выдох?
Вся практика опирается на то, что для Вас уже возможно. Но скучающий ум жаждет великих свершений и хочет эпической мотивации. Поэтому вместо практики здесь и сейчас ум закапывается в поиски чего-нибудь значительного, а не находя пребывает в привычных кармических склонностях, продолжая вращаться в колесе сансары. Пока все неплохо - зачем что-то менять, правда? Усилия какие-то прилагать, зачем? Это же убавить комфорт от возможных наслаждений. Можно не успеть взять от жизни все.
Человеком двигает то, что для него несомненно. Но иногда случается что-то мучительное, болезненное, нежеланное, неотвратимое, непреодолимое, нестерпимое. И тогда несомненное перестает успокаивать и ублажать.
К Дхарме человек может прийти лишь обнаружив первую истину. Тогда услышав ее он поймет - да, это так, это истина. И сможет обнаружить вторую истину. Узнав о ней, он сможет правильно направить внимание.
Большинство людей не могут услышать Дхарму. Ум, направленный к преимуществам и соревнованиям не слышит Дхарму, он слышит идеи, которые придают видимость значимости, успешности, крутости, святости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№450058Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 16:01 (6 лет тому назад)
Конечно. Путь, ступени бодхисаттв и означает всё большее отцепляние от всё более тонких загрязнений-цепляний. Почему и путь освобождения. Ну а дальше идёт путь таттхагат.
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
Меньше думать о возможном и невозможном и постепенно тренироваться в сосредоточению внимания.
Зачем тренироваться в том, достижение чего, возможно, неосуществимо?
Достойная цель в буддизме должна быть:
1) существующей
2) полезной
3) достижимой.
Вопрос- существует ли вообще "внимательность к повседневному уму"?
Если Вы не будете придумывать идеи о повседневном уме и будете следовать прямым наставлениям в конкретных упражнениях, то Вам не придется задумваться о возможном и невозможном
Зачем мне придумывать идеи? Если я пытаюсь понять ваш метод, то почему бы вам самому не дать определение "повседневного ума"? Например- "ум устремленный к мирским целям", или еще как. Чтобы понятно было, что вы хотите сказать.
чайник2, комменты к сутрам праджня-парамиты - это нонсенс. Они сами - комменты к праджне. В нормальной дзенской и не только практике такие сутры читаются каждый день по нескольку раз с одной целью - найти, открыть в своём сознании то, что порождает эти сутры, "настоящего человека Линь-цзи", собственный Ум, будду и т.д.
Вот только, чтобы прозреть Дхарму, нужно практиковать сосредоточенную внимательность к этому самому повседневному уму.
Как это возможно, если, по убеждениям буддистов ум не имеет формы?
Меньше думать о возможном и невозможном и постепенно тренироваться в сосредоточению внимания.
Зачем тренироваться в том, достижение чего, возможно, неосуществимо?
Достойная цель в буддизме должна быть:
1) существующей
2) полезной
3) достижимой.
Вопрос- существует ли вообще "внимательность к повседневному уму"?
Если Вы не будете придумывать идеи о повседневном уме и будете следовать прямым наставлениям в конкретных упражнениях, то Вам не придется задумваться о возможном и невозможном
Зачем мне придумывать идеи? Если я пытаюсь понять ваш метод, то почему бы вам самому не дать определение "повседневного ума"? Например- "ум устремленный к мирским целям", или еще как. Чтобы понятно было, что вы хотите сказать.
Потому что этот метод не предполагает "давать определения". Этот метод указывает на то, что является повседневным умом без посредства дополнительных рассуждений, объяснений и надежды на понимание. Если Вы хотите понять метод, не нужно предъявлять своих требований к способу обучения этому методу. Если Вы хотите его лишь оценить, не будучи с ним знакомым, то Вам придется осознать, что это ложная оценка.
Учителя дзен не берут в обучение не подходящих учеников, но некоторые учителя не препятствуют людям интересоваться обучением и пробовать себя. Возможно кто-то откроет в себе подходящую склонность. Возможно нет. Есть учителя, выбирающие лишь самых лучших. Есть учителя дающие возможность любым ученикам.
У меня нет учеников, но я отвечаю на заданные вопросы и комментирую разнообразные идеи и заблуждения. Но я не намерен соответствовать чьим бы то ни было условиям. Я могу научить только тому, чему научился сам, что уже освоил. Я не завершил свой путь, но у меня нет замешательство в отношении этого пути и конечной цели.
И я утверждаю: Вам не нужно определение повседневного ума. Весь ум, какой Вы только можете обнаружить - повседневный. Он Вам знаком - вот что значит повседневный. Никакого другого, не знакомого ума - не потребуется. Поэтому об уме и говорится как о повседневном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы