Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Перерождения" - ещё раз об эмпирических свидетельствах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

441942СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Если сравнивать две жизни, или два отрезка собственной, то очевидно что если человек жил насыщенной интересной жизнью, где преобладали позитивные, желаемые им эмоции - он путешествовал, любил, симпатизировал, его любили, был занят исследованиями, любовался прекрасным, то это лучше чем, где человек злился, был апатичным, агрессивным, испытывал тупость, зависть, и тд, даже если прожил дольше.
 На практике, в крайностях, это человек проживший интересную жизнь типа археолога Шлимана и человек проживший унылую жизнь какого ни будь надзирателя в тюрьме, полную злобы.
Точно также о себе самом - если были какие то насыщенные положительными эмоциями периоды, то можно сказать, что в эти периоды был счастлив.

И можно подумать как сделать так чтобы позитивные эмоции были легко достижимы, а негативные быстро устранялись.

Так в реальной жизни это всё обычно перемешано. Вы как-то с таким придыханием говорите "любил, был любим, занимался исследованиями, путешествовал, любовался прекрасным", как будто это рай на Земле. Но жизнь-то не белая и не чёрная, а пёстрая и серая. Вот, с Вашей подачи, подумал о том, как можно по-разному описать мою взрослую жизнь.

Можно описать эту жизнь так:

А) провёл прекрасные пять лет в университете, потом работал на разных работах (на которые устраивался сам, без какого-то блата), сверх этих работ - занимался исследованиями, общественным и политическим активизмом. Довольно много путешествовал, бывал во многих странах (правда, все они, за двумя исключениями, в Европе). Встречался и общался (не на уровне здравствуйте-до свидания, а на довольно содержательном уровне) со множеством разных людей - с профессорами и людьми искусства, с простыми рабочими, с высокопоставленными чиновниками, с профессиональными оппозиционерами, с философами-атеистами, с христианскими клириками  и т.д. Неоднократно любил и был любим. Находил, терял и снова находил друзей.
Уже много лет как состою в браке, воспитываю ... нескольких кошек; пользуюсь уважением коллег по работе, располагаю большим запасом приятных и интересных воспоминаний.  

А можно о той же самой жизни сказать так:

Б) всю жизнь балансировал (и продолжаю балансировать) на грани бедности, а временами и скатывался за эту грань. Учился невостребованным вещам, долгие годы растрачивал на неподходящих женщин и на ложные идеи. Беспокоился о том, что не стоило беспокойства, делал то, о чём потом жалел. Занимался многими вещами, и даже достигал успеха - но ни в одном случае не смог этот успех закрепить и извлечь из него практическую пользу. Вел не то чтобы "беспорядочный", но несколько небрежный образ жизни, изрядно подорвал здоровье. В общем, как в грустном анекдоте: посадил печень, вырастил живот, построил тёщу. Приближаясь к сорока годам, не имею никаких оснований смотреть в будущее с оптимизмом.

Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной. А бочка мёда вместе с бочкой дерьма на вкус ощущается ... ну понятно как.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441952СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я писал об эмоциях а не о результатах. Дело не в бедности например, а в том как вы ее переживаете.

А вот в первой части вашего рассказа там больше эмоций. Причем положительных. И поэтому можно заключить, что вы счастливый человек, не смотря на неудовлетворяющие вас результаты в чем то.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

441956СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И можно подумать как сделать так чтобы позитивные эмоции были легко достижимы, а негативные быстро устранялись.

Так вот, практика Дхаммы на уровне доброго мирянина, как раз и достаточна для этого, если вы не хотите отказываться от чувственных удовольствий. И бизнесу не помешает, напротив может даже увеличить удачу, богатсво и мирские виды счастья. А если вы еще и щедрость будете развивать, то видимые плоды скоро увидите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

441966СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Да, но зачем при этом весь этот груз буддийской концептуальности?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

441974СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana
Да, но зачем при этом весь этот груз буддийской концептуальности?

Не обязательно весь, примите хотя-бы то, что вам уже видно: что благие деяния ведут к благим последствиям уже в этой жизни, а неблагие к неблагим, что Будда был мудрым учителем, учившим благому.

Относитесь с уважением и без принебрежения к монахам и другим людям, идущим по пути совершенствования ума. Развивайте нравственность, щедрость, доброту, сострадание, сорадование и невозмутимость - это принесет вам благо как в этой самой жизни, так и в следующей (причем не важно, верите вы в нее или нет).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

441994СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


А вот в первой части вашего рассказа там больше эмоций. Причем положительных.

Это просто привычка - если уж я говорю публично о каких-то своих проблемах, сложностях, и т.п., то делаю это в максимально сухой и сдержанной манере. Здесь я ещё был эмоционален - поскольку это требуется темой   Cool

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442018СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной.

Но кто знает, какой из этих сторон вы будете более благодарны завтра...
Успех приятен, но глуп, неудачи неприятны, но прекрасные учителя.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

442031СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 01:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели?
А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил.
Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

442048СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели?
А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил.
Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям.
То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1.  В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность."  Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

442050СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели?
А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил.
Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям.
То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1.  В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность."  Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению.
Кто автор пересказа?
И как это связано с тем, что вы дописали от себя?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

442051СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

В том то и дело, что безопасность возможна и в нашем мире физических законов. И Будда для этого работал тогда 2500 лет назад и продолжает сейчас. Какой смысл в нирване, которая оставляет мир в небезопасности? Безопасность должна стать реальностью для всех людей и тогда они себя будут по другому ощущать. И страдание не будет тогда восприниматься как ужас, а как шаг для трансформации. Потому что в итоге в проявленном мире нет ничего постоянного, все изменяется, но надо научиться ощущать/понимать что эти изменения безопасны, так как есть переживание и истинной безопасности (нирваны или всевышнего).

Безопасность - это отсутствие страдания. Потому, что опасность - это грозящее страдание в том или ином. В этом нашем мире отсутствия страдания быть НЕ МОЖЕТ. Если мы тут родились, значит мы принадлежим кармически этому миру. И уйти из него можно только изжив полностью всю карму этого мира. Будда об этом и говорил. И Христос, когда говорил о достижении "царствия небесного", которое, как следует из самого определения, находится на небе
Для меня безопасность это не отсутствие страдания. Безопасность это достижение нечто постоянного, что не меняется, не уходит, а значит вечного. И подсознательно люди именно к такой безопасности стремятся, но путают объект своей безопасности - пытаются найти постоянное во временном и невечном.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

442054СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Это чьё развёрнутое толкование четырёх благородных оснований Буддадхаммы вы привели?
А что Вас смутило? Это насколько я понимаю, слова из сутт. А свое дополнение в конце я понятно обозначил.
Просто интересно, чей взяли текст, чтобы придать весу своим идеям.
То что в кавычках сейчас - это из дхарма-чакра-праватана сутра.
"1.  В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность."  Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению.
Кто автор пересказа?
И как это связано с тем, что вы дописали от себя?
То что дописал два предложения как оно смысл меняет? "Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению." В сутре также просто решил не копировать длинно.
Автор пересказа в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины
А в вики из сутры http://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/dhcaksut.shtml
Вы бы написали лучше, что Вас не устраивает в этом переводе. С чем Вы не согласны?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

442056СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... безопасность для "души" - это другое дело. В "Евангелиях" через слово про это говорится. Только для безопасности души в жертву приносится тело... Будда тоже говорил про жертву. И сам её принес своей последней жизнью
Душа очень расплывчатое понятие. Я бы лучше говорил о безопасности сознания. Только у Шри Ауробиндо говорится, что возможно достижение безопасности даже для телесного сознания, когда будет реализован супраментал. А до этого можно достичь только безопасности в сознании ума и для сознания ума безопасность в нирване.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442069СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Оба описания верны. И всё это происходило вместе. Не было такого, чтобы позитивная сторона испытывалась когда-либо без негативной.

Но кто знает, какой из этих сторон вы будете более благодарны завтра...
Успех приятен, но глуп, неудачи неприятны, но прекрасные учителя.

Да, с этим не поспоришь ...

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442075СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для меня безопасность это не отсутствие страдания. Безопасность это достижение нечто постоянного, что не меняется, не уходит, а значит вечного. И подсознательно люди именно к такой безопасности стремятся, но путают объект своей безопасности - пытаются найти постоянное во временном и невечном.

ну представьте себе: вечность, как постоянное и не изменяемое и без отсутствия страдания.
Как такое может быть? Если что-то неизменяемо, то оно либо страдание либо нет. Если и то и другое, то это уже не неизменяемое и не вечное. Так как чередуется, следовательно меняется

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 34 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.366) u0.018 s0.000, 18 0.041 [265/0]