Конфликт между западной, материалистической промывкой мозгов и пониманием необходимости веры в буддизме, и ее фундаментального положения в практике - обычное дело. Нужно отбросить материалистическую прошивку о вреде веры.
Прежде чем отбросить материалистическую прошивку, нужно ее сначала иметь, не правда ли?
Я и раньше не была склонна к материализму. Скорее уж к идеализму.
Так что это ваши фантазии, ко мне отношения не имеющие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Прежде чем отбросить материалистическую прошивку, нужно ее сначала иметь, не правда ли?
Я и раньше не была склонна к материализму. Скорее уж к идеализму.
Так что это ваши фантазии, ко мне отношения не имеющие.
Возможно я ошибаюсь. Этот вывод я сделал на основании вашего неприятия веры, которое проявлялось не раз.
Не в курсе, что вера (садха) в Три Драгоценности, является базой практики?
Прекрасно. Вы привели ряд цитат. Но приведите, пожалуйста, еще цитату, где было бы напрямую сказано о необходимости именно абсолютной веры.
По ссылке то пройдите про Зеркало Дхаммы: качество сотаппаны - непоколебимая вера в Будду, Дхамму и Сангху. Есть еще сутты, где это разбирается. Непоколебимая - это и есть абсолютно развитая вера, которую ничто не может поколебать.
Ха!
Так это же уже качество сотаппаны - арьи.
А вы утверждали, что абсолютная вера необходима для того, чтобы только встать на путь Дхаммы.
Так что вы поищите где-нибудь в суттах цитату о необходимости уже иметь абсолютную веру для того, чтобы встать на путь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ха!
Так это же уже качество сотаппаны - арьи.
А вы утверждали, что абсолютная вера необходима для того, чтобы только встать на путь Дхаммы.
Так что вы поищите где-нибудь в суттах цитату о необходимости уже иметь абсолютную веру для того, чтобы встать на путь.
Можно цитату? Я не помню, что там за контекст был.
Накинулись на меня ни с того, ни с сего, задав провокационный вопрос, в котором применили демагогический прием, приписав мне негативное поведение "запугивание", и негативное качество "фанатизм", в духе: "вы перестали пить коньяк по утрам?"
Ну, не всё ж вам кидаться на других.
А кроме того, я не первая, кто говорит вам о фанатизме и запугивании. Почему бы не прислушаться... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Накинулись на меня ни с того, ни с сего, задав провокационный вопрос, в котором применили демагогический прием, приписав мне негативное поведение "запугивание", и негативное качество "фанатизм", в духе: "вы перестали пить коньяк по утрам?"
Ну, не всё ж вам кидаться на других.
А кроме того, я не первая, кто говорит вам о фанатизме и запугивании. Почему бы не прислушаться...
Повторяете за Фридегаром, который называет запугиванием, постинг вот этих сутт http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_102-131-suttas-sv.htm в ответ на его неверие в возможность рождения в адах мире петов и животных, и на его идеи, что существа движутся в постоянной эволюции от низших форм, к высшим (как у теософов), тогда как в соответствии с Дхаммой Будды, они рождаются в соответствии с плодами дел, причем преимущественно в нижних мирах, так как мало тех, кто движется из тьмы к свету, но много тех, кто движется во тьму, чем и страшен круговорот сансары? Ну-ну...
В чем заключается мой фанатизм? На кого я кидался?
Ха!
Так это же уже качество сотаппаны - арьи.
А вы утверждали, что абсолютная вера необходима для того, чтобы только встать на путь Дхаммы.
Так что вы поищите где-нибудь в суттах цитату о необходимости уже иметь абсолютную веру для того, чтобы встать на путь.
Можно цитату? Я не помню, что там за контекст был.
Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
По вашему, без абсолютной веры "человек даже не может стать последователем Будды", то есть Благородным учеником. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ха!
Так это же уже качество сотаппаны - арьи.
А вы утверждали, что абсолютная вера необходима для того, чтобы только встать на путь Дхаммы.
Так что вы поищите где-нибудь в суттах цитату о необходимости уже иметь абсолютную веру для того, чтобы встать на путь.
Можно цитату? Я не помню, что там за контекст был.
Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях, это фундамент, без котрого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
По вашему, без абсолютной веры "человек даже не может стать последователем Будды", то есть Благородным учеником.
Криво построил фразу. Про абсолютную веру, я говорил применительно к путям Арьев, а во второй части предложения упустил, слово вера. Т.е. говорил о вере вообще.
Вот что я имел в виду: Абсолютная вера в камму, перерождения, Будду, Дхамму и Сангху - необходима на всех этих путях. Вера (в Три Драгоценности) - это фундамент, без которого человек даже не может стать последователем Будды, так и оставшись внешним человеком.
P.S. Вы все "несете" тот разговор, и питаете неприязнь ко мне, из за того, что я сказал, что все существующие формы йоги моложе буддизма? Зачем вам небуддийская йога, если вы к буддизму пришли?
Я не первая, кто вам об этом говорит.
Просто понаблюдайте, в каких ситуациях вам люди это говорят.
Один из примеров - ваши рассуждения о необходимости абсолютной веры еще в начале пути. Пусть вы их тогда не совсем корректно сформулировали - но сформулировали именно так, как сформулировали.
Я осознаю, что сейчас накинулась на вас.
А вы почему-то не осознаете, когда делаете подобное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 23 Сен 18, 02:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
P.S. Вы все "несете" тот разговор, и питаете неприязнь ко мне, из за того, что я сказал, что все существующие формы йоги моложе буддизма? Зачем вам небуддийская йога, если вы к буддизму пришли?
)))
Меня вообще не волнует ваше отношение к йоге.
И у меня к вам нет никаких личных претензий и обид.
Наоборот, я отношусь к вам с симпатией и благодарностью, так как многому у вас научилась, когда еще изучала основы буддизма.
Именно поэтому и решила с вами поговорить.
Надеюсь, без обид _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я осознаю, что сейчас накинулась на вас.
А вы почему-то не осознаете, когда делаете подобное.
Под "накинулись" я имел в виду форму (демагогический прием, заключающийся в приписывании мне негативных качеств), и принуждающий к оправдыванию, а не то, что вы в чем-то не согласны и спорите со мной. Я стараюсь не делать подобного. Если вы такое заметили (демагогию) с моей стороны, то укажите мне на это.
Разумеется, я спорю с людьми на форумах, особенно в случаях, когда они на мой взгляд, искажают Дхамму, выдавая небуддийские воззрения за Дхамму. Но это не нападки. Хотя, например, Фридегар, пытающийся пропихнуть в буддизм атман и теософские идеи, может с этим не согласиться.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 02:40), всего редактировалось 1 раз
P.S. Вы все "несете" тот разговор, и питаете неприязнь ко мне, из за того, что я сказал, что все существующие формы йоги моложе буддизма? Зачем вам небуддийская йога, если вы к буддизму пришли?
)))
Меня вообще не волнует ваше отношение к йоге.
И у меня к вам нет никаких личных претензий и обид.
Наоборот, я отношусь к вам с симпатией и благодарностью, так как многому у вас научилась, когда еще изучала основы буддизма.
Именно поэтому и решила с вами поговорить.
Ну и замечательно, я рад что ошибся, и это просто полемика без неприязни.
Цитата:
Надеюсь, без обид
Конечно
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 02:38), всего редактировалось 1 раз
Нирвана это истина и она вечна и неизменна. А все что ложно, то подвержено страданию и смерти. Поэтому никакой правды брат в смерти нет.
Страдания и смерть не ложны - в этом и состоит Правда, она же Дхарма. А вот представлять себе свою жизнь ложью, то есть неким наваждением и иллюзией, которые закончатся со смертью, и вот тогда-то то и произойдёт Откровение, раскроется полог реальности, апокалипсис, и душа узрит истину этого мира - вот это, в моём понимании, и есть самая настоящая ложь, а тот, кто проповедует подобное - слуга Мары, олицетворяющего страх смерти.
То есть с жизнью все нормально и зачем тогда искать Нирвану, постоянное, вечное, неизменное? Это тогда получается происки Мары? А про то, что со смертью произойдет какое-то откровение вроде никто вообще не говорит ни в какой из религий.
Так учат православные христиане и католики, это один из их постулатов, который я частенько слышал.
Насчёт того, что "с жизнью всё нормально" - это может сказать только тот, кто мало задумывается о своей жизни, я полагаю и опять же "искать нирвану" как некое "вечное неизменное бытие" - значит, оболгать нирвану и оскорбить Будду и архатов.
У христиан, насколько помню, еще надо страшного суда дождаться. А про поиски нирваны это своими словами о четырех благородных истинах. Поэтому навряд ли это может оскорбить Будду.
1. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны.
2. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей.
3. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Состояние в котором нет дукха достижимо.
4. И есть путь к достижению.
Я просто хочу добавить к этим утверждениям, что сейчас стало доступным достижение освобождения от дукхи не только через прекращение проявленного бытия, а и в материальном мире, в теле. Когда сознание тела будет переживать нирвану, а не только ум. И именно это достижение приведет и к бессмертию тела как следствию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№441747Добавлено: Вс 23 Сен 18, 08:01 (7 лет тому назад)
Вера, как интуитивное знание, без сомнений на счёт дхармы и кармы, а не так что на 90 процентов верю на 10 сомневаюсь. И остаётся лишь усердная практика, мирское как опоры которые надо рубить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы