The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.
Мне в этом отношении больше ариане симпатичны, хотя за гностиками им всё равно не угнаться.
Напомните мне, грешному, сколько уже тысячелетий назад школа "неземного Будды" почила в бозе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.
Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.
Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не судите, да не судимы будете. Вот лучшая альтератива для вас, мой друг.
А сами судите философию иного буддийского направления с точки зрения философии тхеравады. Хотя это принципиально две противоположных философии, одна из которых ближе как раз доктринам локоттаравады. Ну и призывая меня не судить, себе Вы позволяете судить.
Я строго придерживаюсь своего направления. Ваши же суждения - это только ваши суждения. Есть живая традиция дзен, которой я следую. Вы пока просто читаете про это про всё книжки. Поэтому вам многое не понятно из того, что сказано не теми книжными словами, к которым вы привыкли. Привычка - дело такое: развивается быстро, а избавиться от неё долго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
Так откуда там возьмутся
Цитата:
"Милостью божьей" и "Активностью божества, пребывающего в вечном покое"
ведь если такие воззрения по дороге не отвалятся, то Великая колесница туда не домчит.
П.С. Про пятое колесо не поняла. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.
Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.
Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья?
Так и описывайте в терминологии парам-артха. Попробуйте изложить фразу о том, что "апратиштита-нирвана - это удел, где пребывают будды и бодхисаттвы, проявляющие своё милосердное участие в спасении живых существ" на языке парам-артха-даршана. Что у вас получится? Давайте посмотрим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
Так откуда там возьмутся
Цитата:
"Милостью божьей" и "Активностью божества, пребывающего в вечном покое"
ведь если такие воззрения по дороге не отвалятся, то Великая колесница туда не домчит.
Верно. Как говорит Будда в Алмазной сутре, "тот не бодхисаттва, кто думает "я бодхисаттва".
Тем не менее, чтобы понятно было, куда же едет колесница, мы говорим о месте, где обитают бодхисаттвы.
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада.
А какие еще засады?
Много разных. Тебе-то зачем они? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
Пятое колесо (эго) отвалится. Но колесница доедет, так как вне времени результаты уже существуют и путь уже пройден.
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.
Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.
Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья?
Так и описывайте в терминологии парам-артха. Попробуйте изложить фразу о том, что "апратиштита-нирвана - это удел, где пребывают будды и бодхисаттвы, проявляющие своё милосердное участие в спасении живых существ" на языке парам-артха-даршана. Что у вас получится? Давайте посмотрим.
Любого из известных Будд и Бодхисаттв Махаяны я понимаю как некую совокупность благих качеств, как некий архетип. Может, этой совокупности соответствует одно существо, может - тысяча. И все они будут этим Буддой или Бодхисаттвой. А может, Будды и Бодхисаттвы "существуют" как совокупности благих качеств в наших умах.
Где можно найти Амитабху? В одном существе? В тысяче? Во всех нас?
Каждый может найти Амитабху и других Будд и Бодхисаттв в своем уме, если разовьёт соответствующие качества, потому что Амитабха - это не существо, а совокупность благих качеств.
Насчет перевода:
"апратиштита-нирвана - это благие качества, способствующие освобождению"
А кто "находится" в этой нирване и кого эти "кто" спасают - это уже самврити, то есть несуществующее на уровне парамартха. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№434985Добавлено: Ср 08 Авг 18, 18:59 (6 лет тому назад)
Ктото
Полностью поддерживаю ваш спич про пространство ума, где и пребывают будды и бодхисаттвы.
Но позвольте один вопрос прояснить.
То, что не существует на уровне парамартха, тем не менее вполне себе существует на уровне самвритья? То есть, является существующим, хотя и не существует на самом деле? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы