А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно
Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.
Махаянцы просто хозяйственные
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно
Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.
Махаянцы просто хозяйственные
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Чтобы бодхисаттве рождаться в мирах кама-локи, нужно развитое намерение бодхичитты, так как его омрачения (клеши) могут быть уже недостаточно "грязными" для рождения в таких мирах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Он просто оценивает одно направление буддизма философией другого направления - тхеравады. Но он например не хочет попробовать оценить с точки зрения локоттаравады. Дзен скорее ближе таким школам, как кагью, ньингма, джонанг, нежели чем тхераваде.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 08 Авг 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№434958Добавлено: Ср 08 Авг 18, 18:07 (6 лет тому назад)
The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Он просто оценивает одно направление буддизма философией другого направления - тхеравады. Но он например не хочет попробовать оценить с точки зрения локоттаравады. Дзен скорее ближе таким школам, как кагью, ньингма, джонанг, нежели чем тхераваде.
Я вообще ничего не оцениваю, друг мой. Оценки - они в глазах оценивающего. Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова.
У Догена о бодхичитте вот что говорится:
Облагодетельствовать живые существа — значит разбудить в них сознание [необходимости] переправлять других до того, как переправишься сам. Однако не следует думать, что с помощью той силы, которая пробуждает такое сознание, мы сможем стать буддами. Пусть даже в нас и созрела совершенная добродетель, как бы позволяющая стать ими,— все равно мы должны обратить ее к живым существам и помогать им вступить на путь становления буддой. Такое сознание не принадлежит ни нам, ни другим, не приходит откуда–либо извне; когда оно пробуждается, трогаем ли мы землю — она обращается в золото, касаемся ли [вод] великого океана — они превращаются в благоухающую амрита. Возьмем ли землю, камень, песок или гальку — в них явится пробужденное сознание бодхи ; посмотрим ли на воду, пену, брызги или пламя — увидим то же.
А если так, то, отдавая другим страны, замки, жен, детей, семь сокровищ, слуг, голову, глаза, кости, тело, плоть, руки и ноги, мы отдаем живые проявления сознания бодхи . Читта — сознание, учитывающее знаемое, которое не есть ни близко, ни далеко; не принадлежит ни нам, ни другим — становится сознанием бодхи , если мы ни на миг не сходим с пути переправления других до того, как переправимся сами.
Таким образом, отдавая все, к чему привязаны живые существа,— траву, деревья, черепицу, камешки, золото, серебро, редкие драгоценности — ради сознания бодхи, мы тем самым это сознание пробуждаем.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова.
У Догена о бодхичитте вот что говорится:
Облагодетельствовать живые существа — значит разбудить в них сознание [необходимости] переправлять других до того, как переправишься сам. Однако не следует думать, что с помощью той силы, которая пробуждает такое сознание, мы сможем стать буддами. Пусть даже в нас и созрела совершенная добродетель, как бы позволяющая стать ими,— все равно мы должны обратить ее к живым существам и помогать им вступить на путь становления буддой. Такое сознание не принадлежит ни нам, ни другим, не приходит откуда–либо извне; когда оно пробуждается, трогаем ли мы землю — она обращается в золото, касаемся ли [вод] великого океана — они превращаются в благоухающую амрита. Возьмем ли землю, камень, песок или гальку — в них явится пробужденное сознание бодхи ; посмотрим ли на воду, пену, брызги или пламя — увидим то же.
А если так, то, отдавая другим страны, замки, жен, детей, семь сокровищ, слуг, голову, глаза, кости, тело, плоть, руки и ноги, мы отдаем живые проявления сознания бодхи . Читта — сознание, учитывающее знаемое, которое не есть ни близко, ни далеко; не принадлежит ни нам, ни другим — становится сознанием бодхи , если мы ни на миг не сходим с пути переправления других до того, как переправимся сами.
Таким образом, отдавая все, к чему привязаны живые существа,— траву, деревья, черепицу, камешки, золото, серебро, редкие драгоценности — ради сознания бодхи, мы тем самым это сознание пробуждаем.
Золотые слова. Читайте и размышляйте над ними. Особенно, когда ваш ум будет в очередной раз сомневаться в значении даны как самого важного качества буддийского пути. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не судите, да не судимы будете. Вот лучшая альтератива для вас, мой друг.
А сами судите философию иного буддийского направления с точки зрения философии тхеравады. Хотя это принципиально две противоположных философии, одна из которых ближе как раз доктринам локоттаравады. Ну и призывая меня не судить, себе Вы позволяете судить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы