Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое просветление в Дзен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

434933СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах.

Вот что писал БТР - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=9771&p=169588&viewfull=1#post169588


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434934СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434935СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Авг 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

434936СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя возможно он там о другом писал, так как упоминается жизнедеятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434937СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах.

Вот что писал БТР - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=9771&p=169588&viewfull=1#post169588
Он тут, вообще-то, о другом говорит, но если вы обратили внимание на фразу о правильной начальной точке, то можно попытаться что-то сопоставить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434938СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.

На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.

Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад Wink
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

434939СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Он тут, вообще-то, о другом говорит.

Я это отметил выше, что он другое подразумевает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434940СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434941СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.

На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.

Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад Wink
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении.
О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434943СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.

Ну-ну. Кто-то и в рай Амитабхи верит...  Cool


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434944СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.

Ну-ну. Кто-то и в рай Амитабхи верит...  Cool
О то ж! Истинно, истинно говорю вам, евреи, есть Будда на Небе! Он всё видит!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

434945СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен это махаяна, где большой акцент поставлен например на Лотосовой сутре, а там ничего про угасание не говорится, наоборот. У того-же Догена в Шобогендзо полно цитат из Лотосовой сутры. Далее, в дзен говорится например о Будде Амитабхи, а в Аватамсака сутре говорится, что в чистых землях можно увидеть на лепестках цветов проповедующих будд. Дзен это направление, философия которого учит сознанию. В дзен, например есть такой популярный текст, как Пробуждение веры в махаяну, а там про нирманакаи будд говорится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434946СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.

Пудгалавада?

Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434947СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.

На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.

Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад Wink
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении.
О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.

Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

434949СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тот-же Торчинов сочетал чань и дрикунг-кагью, как-то ответил на интересный вопрос - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=465&p=5353&viewfull=1#post5353
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.570) u0.024 s0.001, 18 0.013 [268/0]