"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно
Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.
Махаянцы просто хозяйственные
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Авг 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Он тут, вообще-то, о другом говорит, но если вы обратили внимание на фразу о правильной начальной точке, то можно попытаться что-то сопоставить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно
Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.
Махаянцы просто хозяйственные
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении.
О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.
Ну-ну. Кто-то и в рай Амитабхи верит...
О то ж! Истинно, истинно говорю вам, евреи, есть Будда на Небе! Он всё видит! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№434945Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:44 (6 лет тому назад)
Дзен это махаяна, где большой акцент поставлен например на Лотосовой сутре, а там ничего про угасание не говорится, наоборот. У того-же Догена в Шобогендзо полно цитат из Лотосовой сутры. Далее, в дзен говорится например о Будде Амитабхи, а в Аватамсака сутре говорится, что в чистых землях можно увидеть на лепестках цветов проповедующих будд. Дзен это направление, философия которого учит сознанию. В дзен, например есть такой популярный текст, как Пробуждение веры в махаяну, а там про нирманакаи будд говорится.
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении.
О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы