Ну, так вы его не ухватили. Корень в этом слове - "кха" (см. кхара, кхароти). Это не какое-то аморфное "желание", а конкретное действие.
Кстати, этот же корень в словах дуккха и сукха.
Да. Плюс приставка "сан", противоположная в пали приставке "сам"
"Сан" + "кхара" = действие наружу, к другим, от себя. Тогда как "сам" - вовнутрь, "к себе" _________________ живите больше
№431838Добавлено: Ср 25 Июл 18, 16:34 (6 лет тому назад)
в любой традиции есть испытания. Практикующий должен победить своей волей что-то несовершенное в себе, чтобы быть допущенным до следующего этапа. Так, есть условие победить страх к диким животным, к примеру. Или гнев, похоть и прочее во всем обычном наборе. И описания этих испытаний достаточно красочны. И еще более красочно их прохождение. Которое не может быть даже начало при пассивной воле _________________ живите больше
Ну, так вы его не ухватили. Корень в этом слове - "кха" (см. кхара, кхароти). Это не какое-то аморфное "желание", а конкретное действие.
Кстати, этот же корень в словах дуккха и сукха.
Да. Плюс приставка "сан", противоположная в пали приставке "сам"
"Сан" + "кхара" = действие наружу, к другим, от себя. Тогда как "сам" - вовнутрь, "к себе"
Приставка "сан" тут означает собрание, соединение, как и приставка в этих самых словах: со-брание, со-единение. Также его смысл в обозначении чего либо завершённого - сан-кха-та - то, что собрано, сотворено, оформлено. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№431844Добавлено: Ср 25 Июл 18, 17:04 (6 лет тому назад)
Запомните и смотрите аналогичное на других примерах в суттах. При практическом переводе с оригинала
Там все можно разъяснить. Сопоставляя разные примеры применения.
Для меня "санкхара" - "хотение наружу" или хотение воли получить что-то другое. То, что воля не имеет в самой себе теперь и от этого страдает. И ищет это другое где-то за пределами "себя"
Но, снова-так смотрите примеры в конкретных суттах. Конкретно, как эта приставка "сан" применяется
И как она противоположна по значению приставке "сам" _________________ живите больше
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
Не. Это не корректная аналогия. Более корректная это буддийская мандала например. Там любая часть воспроизводит целое. И сколько бы в глубь не уходило деление в каждой части содержится все целое.
Один гениальный современник Будды говорил "познай себя, и ты познаешь весь мир".
Запомните и смотрите аналогичное на других примерах в суттах. При практическом переводе с оригинала
Там все можно разъяснить. Сопоставляя разные примеры применения.
Для меня "санкхара" - "хотение наружу" или хотение воли получить что-то другое. То, что воля не имеет в самой себе теперь и от этого страдает. И ищет это другое где-то за пределами "себя"
Но, снова-так смотрите примеры в конкретных суттах. Конкретно, как эта приставка "сан" применяется
И как она противоположна по значению приставке "сам"
Ну, для вас это может быть так, как вам угодно.
Смотрите. Наш язык - одновременно простая и очень непростая штуковина. Наша речь (вторая сигнальная система на языке нейрофизиологов) - по сути всегда метафора. Как сказал Нил ДеГрасс Тайсон, мы всегда общаемся метафорами. И всё дело в их употреблении.
Чтобы прояснить эту мысль, представьте, что я называю компьютер чайником, интернет - оранжереей, интернетные сайты - досками, а кое-что называю странным словом «плюк».
И вот я говорю вам: залезь в чайник и найди в оранжерее железную доску, посмотри там зелёные плюки, но не смотри красные и вообще не обращай внимания на выплюки.
Вы понимаете, о чём я вам говорю? А ведь я сказал кое-что вполне осмысленное.
И это ведь я ещё не на пали вам написал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Июл 18, 17:15), всего редактировалось 1 раз
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
Не. Это не корректная аналогия. Более корректная это буддийская мандала например. Там любая часть воспроизводит целое. И сколько бы в глубь не уходило деление в каждой части содержится все целое.
Один гениальный современник Будды говорил "познай себя, и ты познаешь весь мир".
Да, именно благодаря подобию части и целого.
И сотворил Господин Брахман человека по образу и подобию своему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
Не. Это не корректная аналогия. Более корректная это буддийская мандала например. Там любая часть воспроизводит целое. И сколько бы в глубь не уходило деление в каждой части содержится все целое.
Один гениальный современник Будды говорил "познай себя, и ты познаешь весь мир".
Да, именно благодаря подобию части и целого.
И сотворил Господин Брахман человека по образу и подобию своему.
А если ты вдруг глубоко задумался и вдруг понял, что никогда на самом деле не испытывал блаженства... что, всё, что ты считал удовольствиями, на самом деле приносило тебе разочарования... вот тут ты понимаешь, что... ну, трындец же ваще! Самсара - дуккха! Сплошная дуккха...
И если вдруг кто-то ещё немного глубоко задумается, то перед ним встанет вопрос - и что же тогда на самом деле это волшебное и желанное Вечно Блаженное Истинное Я??? Не является ли это просто... отблеском какого-то забытого, детского счастья... абсолютно недостижимого как звёзды... как ядро Земли... как путешествия во времени... да что там! Как тот солнечный луч, что несколько мгновений назад скользул по моей руке и пропал... прошлое растворилось в настоящем... всё растворяется в настоящем, и существует только в настоящем, только здесь и сейчас. И где же, тогда, это Вечно Блаженное Истинное Я?
Да уж. Железный аргумент, если я (эго) страдаю значит никакого Я блаженного нет. Но одно из другого совсем никак при здравом логическом рассуждении не вытекает. я (эго) страдает потому что оно чувствует отдельно себя и отдельно окружающее ее не - я. Если бы оно так не ощущало, то не возможно было бы страдание.
Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара - Я получаю удовольствие и Я же испытываю страдание. Никакого "иного Я" просто не может быть.
Хотя, строго по-буддийски говоря, надо сказать, что "вот, есть (дхамма) удовольствие, и есть (дхамма) страдание". И есть также избавление от страдания.
Дело в том что есть я которое мы думаем что это мы, и есть то я которое мы и есть, когда приходит понимание(просветление) , приходит опыт истинного Я! Вот об этом будда и говорил.
1. Нет двух дхамм в одном моменте. Есть только одна дхамма - в настоящем моменте. Из этого следует:
2. Нет двух "я" и "Я" отделенных друг от друга. Есть ощущение только данного момента только теперь. Но при этом:
3. Есть Высшая природа, то "нерожденное, вечное и не сотворенное" о котором говорит Будда, что оно "аттхи". То есть "оячивается" или принадлежит моему "я" потенциально. Отделено от меня, от моего нынешнего состояния только заблуждениями и кармой. И ощущается точно так же реально, как "оячивается" страдание теперь.
Три пункта, как три сосны, в которых вы заблудились. Отбросьте любые воззрения о самости, как учил Будда.
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Если холодильник рассматривать с т.з. черной краски, бубна и танцев, то непонятность получится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
в палийской традиции нет смысла искать ноуменальное, там преподносится только прозрение непостоянства, безличности и страдательности - феноменального, а про ноуменальное ничего не говорится.
Истинные ноуменальное или Субъективное найти нельзя, в который раз говорю. Находят только феноменальное или объективное. И только это вообще можно найти. В принципе. ... Ну такова психическая механика нас. Живых существ.
Ну так вот есть традиции, где прямо, методологически предлагается узнавание изначальной природы. Там есть гуру-йога, есть такое, когда например лама дает ознакомление с природой ума и получающий это ознакомление, имеет переживания. То есть это не какая-то схоластика, а реальный опыт, который получают в тех традициях.
Дхармакая, которую можно узнать — это т. н. дхармакая джнаны. С точки зрения дхармакаи свабхавики, джнана-дхармакая — это всё ещё рупакая.
Джнана-дхармакая, если что, соотносится с отрешённым, отстранённым восприятием — с восприятием всего подобным пространству.
№432631Добавлено: Вс 29 Июл 18, 14:10 (6 лет тому назад)
Говоря об освобождении, существа утверждают, что атман, существо, жизнь, человек, Брахма, Ишвара, пылинка, "природа" мира, заповеди, самадхи, мудрость, "освобождения", или небесный мир безмыслия-не-безмыслия суть нирвана. Это, однако, не приводит к освобождению, или нирване.
Говоря об освобождении, существа утверждают, что атман, существо, жизнь, человек, Брахма, Ишвара, пылинка, "природа" мира, заповеди, самадхи, мудрость, "освобождения", или небесный мир безмыслия-не-безмыслия суть нирвана. Это, однако, не приводит к освобождению, или нирване.
Махапаринирвана-сутра
Не приводит говорение об этом или ничто из этого не приводит к...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Говоря об освобождении, существа утверждают, что атман, существо, жизнь, человек, Брахма, Ишвара, пылинка, "природа" мира, заповеди, самадхи, мудрость, "освобождения", или небесный мир безмыслия-не-безмыслия суть нирвана. Это, однако, не приводит к освобождению, или нирване.
Махапаринирвана-сутра
Не приводит говорение об этом или ничто из этого не приводит к...?
Тут смысл становится понятен, если более широкий отрывок процитировать. Речь о том, что Татхагата дал истинную Дхарму, а люди потом искажают, разбавляют молоко водой, а разбавленным молоком Нирваны не достичь.
"То же самое и с обыкновенными людьми. Хотя у них и есть благие законы, но все они – остатки Истинной Дхармы Татхагаты. Каким образом [это получается]? Татхагата вступает в нирвану. Позже люди крадут то, что осталось после него: заповеди, самадхи и мудрость, – подобно тому как воры забрали коров. Все обыкновенные люди получили заповеди, самадхи и мудрость, но не знают, как их применять. Потому не может прийти освобождение. Потому они никогда не обретают вечных заповедей, вечного самадхи, вечных мудрости и освобождения, подобно тому, как воры утратили сарпирманду, не зная как получить её и добавив чересчур много воды. Говоря об освобождении, существа утверждают, что атман, существо, жизнь, человек, Брахма, Ишвара, пылинка, "природа" мира, заповеди, самадхи, мудрость, "освобождения", или небесный мир безмыслия-не-безмыслия суть нирвана. Это, однако, не приводит к освобождению, или нирване. Это как в случае с ворами, которые не получают сарпирманду.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы