Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

я не существует, Я существует.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431811СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

А если ты вдруг глубоко задумался и вдруг понял, что никогда на самом деле не испытывал блаженства... что, всё, что ты считал удовольствиями, на самом деле приносило тебе разочарования... вот тут ты понимаешь, что... ну, трындец же ваще! Самсара - дуккха! Сплошная дуккха...
И если вдруг кто-то ещё немного глубоко задумается, то перед ним встанет вопрос - и что же тогда на самом деле это волшебное и желанное Вечно Блаженное Истинное Я??? Не является ли это просто... отблеском какого-то забытого, детского счастья... абсолютно недостижимого как звёзды... как ядро Земли... как путешествия во времени... да что там! Как тот солнечный луч, что несколько мгновений назад скользул по моей руке и пропал... прошлое растворилось в настоящем... всё растворяется в настоящем, и существует только в настоящем, только здесь и сейчас. И где же, тогда, это Вечно Блаженное Истинное Я?
Да уж. Железный аргумент, если я (эго) страдаю значит никакого Я блаженного нет. Но одно из другого совсем никак при здравом логическом рассуждении не вытекает. я (эго) страдает потому что оно чувствует отдельно себя и отдельно окружающее ее не - я. Если бы оно так не ощущало, то не возможно было бы страдание.
Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара - Я получаю удовольствие и Я же испытываю страдание. Никакого "иного Я" просто не может быть.
Хотя, строго по-буддийски говоря, надо сказать, что "вот, есть (дхамма) удовольствие, и есть (дхамма) страдание". И есть также избавление от страдания.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Июл 18, 16:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar, Монах
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431812СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431816СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, методология ваджраяны предполагает передачу благословения, передаваемого на очень тонких и глубоких механизмах сознания (по-тибетски джин-лаб) и вот ученик, получающий передачу, должен иметь переживание, тогда считается что передача действительно совершилась. Та же самая суть и в дзогчене, когда лама дает ригпей-цал-ванг - вводит ученика в ознакомление с природой ума, ознакомление под собой подразумевает опыт некоего переживания данного состояния. Для той-же цели практикуют и гуру-йогу, чтобы посредством данной практики прийти к узнаванию природы ума и здесь тоже, узнавание под собой подразумевает опыт некоего переживания данного состояния. Во всех этих случаях, ученик переживает изначальное состояние - ноуменальное, то что Вы пытаетесь найти в палийской традиции, тогда как в ваджраянской традиции об этом прямо говорится и переживается в опыте ознакомления.

Последний раз редактировалось: Nima (Ср 25 Июл 18, 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

431817СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара - Я получаю удовольствие и Я же испытываю страдание. Никакого "иного Я" просто не может быть.
Хотя, строго по-буддийски говоря, надо сказать, что "вот, есть (дхамма) удовольствие, и есть (дхамма) страдание". И есть также избавление от страдания.
Конечно, не возможно. Smile  Это как поместить самого себя в клетку, а потом сказать существует мир только в этой клетке. А за пределами клетки это уже не мой мир. Эго и есть эта клетка. Но сознание по своей природе не ограничено ею.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

431819СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
Не. Это не корректная аналогия. Более корректная это буддийская мандала например. Там любая часть воспроизводит целое. И сколько бы в глубь не уходило деление в каждой части содержится все целое.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431820СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"санкхата" - это прошедшее время от "санкхароти" - "хотеть". Потму, буквально "санкхата" - "захоченное" или то, что было порождено хотением воли. Так вот, Ниббана - это асанкхата дхамма. Или то, что не было порождено непосредственным хотением воли.
Почему вы решили, что санкхароти - это "хочет" (словарный глагол третьего лица)? В каком словаре вы это вычитали?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431822СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара

Я не так сказал. Я сказал, что нет какого-то "я", которое где-то там существует, что-то там чувствует отдельно от меня. Или даже самостоятельно принимает решения какие-то, что вообще - !. Будда отрицал решительно именно это. Некий самосуществующий Атман, который находится где-то там, отдельно от меня. ... Я же выше сказал, что нет двух дхамм одновременно в одном моменте. И это значит, что можно быть обычным "я" в обычном состоянии. Можно быть высшим "Я", в каком то возвышенном высшем состоянии. Но это одно. Или один "я". И это может быть только последовательно, а не одновременно. И, тем более не может быть разделено и независимо друг от друга

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431823СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

А если ты вдруг глубоко задумался и вдруг понял, что никогда на самом деле не испытывал блаженства... что, всё, что ты считал удовольствиями, на самом деле приносило тебе разочарования

Удовольствие и страдание - это не есть Ниббана. Удовольствие - это то, что воля хочет получить, чтобы избавиться от конкретного страдания. Когда воля получает - она временно прекращает страдать конкретно от этого. Тогда как Ниббана - это прекращение хотения воли вообще
Ниббана - это прекращение страдания. Или, как говорит Будда в том тексте, на который вы сослались выше, "есть такой передел, куда не проникает страдание; если бы не было такого, я бы не мог вас этому учить".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431824СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, если что, то я дописал свое сообщение - http://dharma.org.ru/board/post431816.html#431816
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431825СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
"санкхата" - это прошедшее время от "санкхароти" - "хотеть". Потму, буквально "санкхата" - "захоченное" или то, что было порождено хотением воли. Так вот, Ниббана - это асанкхата дхамма. Или то, что не было порождено непосредственным хотением воли.
Почему вы решили, что санкхароти - это "хочет" (словарный глагол третьего лица)? В каком словаре вы это вычитали?

дойдите сначала до понимания того, что такое "санкхара". Санкхароти - производное от санкхара. Санкхата - прошедшее время от санкхароти  

Вообще, главное в этих терминах найти правильный корень, который отражает истинный смысл этого слова. Остальное важно, но все-таки вторично. Часто времена в пали, так как их сначала перевели на английский, а теперь их надо еще перевести и на русский, все эти "залоги" и прочее ... короче, главное, ухватить смысл

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431826СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара - Я получаю удовольствие и Я же испытываю страдание. Никакого "иного Я" просто не может быть.
Хотя, строго по-буддийски говоря, надо сказать, что "вот, есть (дхамма) удовольствие, и есть (дхамма) страдание". И есть также избавление от страдания.
Конечно, не возможно. Smile  Это как поместить самого себя в клетку, а потом сказать существует мир только в этой клетке. А за пределами клетки это уже не мой мир. Эго и есть эта клетка. Но сознание по своей природе не ограничено ею.
Согласен: эго - это клетка. Вернее, это та клетка, которая говорит "я - сама по себе клетка, а весь остальной организм со всеми его клетками (липидами, кровеными тельцами и т.д.) - это не я".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431828СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Во-вторых, если от нирваны кто-то когда-то отпал, то нирвана - неподходящая цель.
Тоже не понятно. Отпали для того чтобы проявить множественность. Вернулись - освободились от страдания отдельности, но сохранили множество индивидуальностей. То есть нирвана вполне подходящая цель, не смотря на то, что от нее отпали.
Да, если вы - зонд по сбору полезной информации для базовой станции на орбите.
Не. Это не корректная аналогия. Более корректная это буддийская мандала например. Там любая часть воспроизводит целое. И сколько бы в глубь не уходило деление в каждой части содержится все целое.
Один гениальный современник Будды говорил "познай себя, и ты познаешь весь мир".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431829СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Невозможно одному "я" стать каким-то другим "Я". В этом смысле я полностью поддерживаю Фридегара

Я не так сказал. Я сказал, что нет какого-то "я", которое где-то там существует, что-то там чувствует отдельно от меня. Или даже самостоятельно принимает решения какие-то, что вообще - !. Будда отрицал решительно именно это. Некий самосуществующий Атман, который находится где-то там, отдельно от меня. ... Я же выше сказал, что нет двух дхамм одновременно в одном моменте. И это значит, что можно быть обычным "я" в обычном состоянии. Можно быть высшим "Я", в каком то возвышенном высшем состоянии. Но это одно. Или один "я". И это может быть только последовательно, а не одновременно. И, тем более не может быть разделено и независимо друг от друга
Да, да, как я написал выше - "это я испытываю удовольствие, и это я страдаю".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

431830СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
"санкхата" - это прошедшее время от "санкхароти" - "хотеть". Потму, буквально "санкхата" - "захоченное" или то, что было порождено хотением воли. Так вот, Ниббана - это асанкхата дхамма. Или то, что не было порождено непосредственным хотением воли.
Почему вы решили, что санкхароти - это "хочет" (словарный глагол третьего лица)? В каком словаре вы это вычитали?

дойдите сначала до понимания того, что такое "санкхара". Санкхароти - производное от санкхара. Санкхата - прошедшее время от санкхароти  

Вообще, главное в этих терминах найти правильный корень, который отражает истинный смысл этого слова. Остальное важно, но все-таки вторично. Часто времена в пали, так как их сначала перевели на английский, а теперь их надо еще перевести и на русский, все эти "залоги" и прочее ... короче, главное, ухватить смысл
Ну, так вы его не ухватили. Корень в этом слове - "кха" (см. кхара, кхароти). Это не какое-то аморфное "желание", а конкретное действие.
Кстати, этот же корень в словах дуккха и сукха.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431831СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я утверждаю, что вы противоречите сами себе в пунктах 2 и 3. Дальнейшее бессмысленно.

Есть "моё я", которое хочет. И нет никакого другого "я". "Я есть" - это всегда "я хочу". Это первое
Второе. В Ниббане нет этого "я хочу", потому что там нет никакого хотения, побуждаемого страданием. Следовательно там нет никакого "я". Только то, что оячивается само собой - без "я хочу"

Но самое главное: как "я хочу", которое есть вот теперь привести к Ниббане?
На то есть восьмеричный путь. Путь правильного хотения. И если вы будете утверждать, что и тут "нет никакого я", то ...

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 25 Июл 18, 16:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.045) u0.018 s0.000, 18 0.019 [267/0]