Нет постоянной сущности, которая бы переходила из одного рождения в другое, вроде ума человека, ума дэва, ума животного и т.п. Рождение происходит в одном из миров сансары: мире дэвов, мире людей, мире животных, мире петтов и адах, в зависимости от каммы, накопленной в предыдущей жизни (санкхар). С каждым новым рождением, формируется новое тело и новое сознание, обусловленные санкхарами из прошлой жизни, см. патиччасамуппаду.
"С каждым новым рождением, формируется новое тело и новое сознание, обусловленные санкхарами из прошлой жизни"
Если монах желает: «Пусть я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях» – то тогда пусть он исполнит…
Хороший вопрос, тоже над ним размышляю давно. Выскажу свои теоретические соображения
Когда говорят о новом теле и сознании, как я понимаю - это значит что память тоже новая (сознание состоит в том числе из памяти, а физический носитель памяти - мозг). Это наблюдаемо и в этой жизни - мы помним события, которые ассоциируем с нашим "Я" только от этого рождения. Однако, как пишет например Аджан Брахм, в глубокой медитации могут быть пережиты события, которые к этой жизни точно не относятся, но имеют устойчивую связь с текущим рождением (тоесть видны причины этого рождения в тех переживаниях).
Вобщем в голову пришел такой пример : можно представить человека, который пришел на вечеринку и сильно там выпил. Наутро он ничего не помнит. Но друзья сняли его на видео и показывают ему запись. На записи хорошо видно лицо и он не сомневается что это он и был. К тому же часть событий начала вечеринки он помнит и они есть на видео. И получается что непосредственного переживания событий в памяти нет, но человек заполняет этот пробел при помощи просмотра видео. И у него нет никаких сомнений, что все происходило именно так, как отснято.
В этом примере: похмельное утро - эта жизнь; видеозапись - прошлая жизнь; совпадение событий начала вечеринки в памяти и на видео - устойчивая связь прошлой жизни и этой.
Конечно возникает вопрос - где же хранятся эти воспоминания, которые всплывают в глубокой медитации. Ответ видимо надо искать в самом принципе "обусловленности". Дхаммы изменяются по строго определенным законам и таким образом создают нечто вроде логов (как в программировании). И сосредоточенный ум, понявший эти законы изменения, может моделировать обратный процесс по этим логам и воссоздать опыт, который будет переживаться как "здесь и сейчас". Когда этот опыт получен - он заносится в память в текущем существовании и далее используется для анализа реальности.
Конечно возникает вопрос - где же хранятся эти воспоминания, которые всплывают в глубокой медитации. Ответ видимо надо искать в самом принципе "обусловленности". Дхаммы изменяются по строго определенным законам и таким образом создают нечто вроде логов (как в программировании). И сосредоточенный ум, понявший эти законы изменения, может моделировать обратный процесс по этим логам и воссоздать опыт, который будет переживаться как "здесь и сейчас". Когда этот опыт получен - он заносится в память в текущем существовании и далее используется для анализа реальности.
Ах да. Будда умея управлять, использует безграничное сознание, которое пронизывает сферу безграничного пространства, и получает ответ. Санкхары материальны. Материя это носитель информации.
Махапаранирвана сутра.
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Как так , Я в буддизме несуществует ?
Краткое содержание: "есть ли жизнь на Марсе или нет ее, ученым это не известно". Это было сказано лет 50 назад, но теперь можно добавить слово "пока". Аналогично и с я.
Мое "я" думает, что окончательный ответ будет такой: у кого-то я есть, у кого-то нет.)
Один индуистский ныне покойный гуру международного уровня, когда писал о душе в одной из своих основополагающих работ, то сухой остаток был такой: она есть у святых и великих царей. (замечу, что ЕСДЛ особо не различает в этой статье я и душу - и правильно делает). Так что ответ уже давно извстен, но еще не общепринят.)
Нет постоянной сущности, которая бы переходила из одного рождения в другое, вроде ума человека, ума дэва, ума животного и т.п. Рождение происходит в одном из миров сансары: мире дэвов, мире людей, мире животных, мире петтов и адах, в зависимости от каммы, накопленной в предыдущей жизни (санкхар). С каждым новым рождением, формируется новое тело и новое сознание, обусловленные санкхарами из прошлой жизни, см. патиччасамуппаду.
"С каждым новым рождением, формируется новое тело и новое сознание, обусловленные санкхарами из прошлой жизни"
Если монах желает: «Пусть я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях» – то тогда пусть он исполнит…
Все концептуальные представления (праджняпти сатья/паннатти сачча) образуют алая-виджняна. И они вне времени. Поэтому не важно, кто и когда воспринимает концептуальный объект. Это всего лишь комбинация парамартха/параматтха дхарм/дхамм (читта+четасика+рупа). Все концепции - это тонкая рупа, такая же по сути, как и грубая (чувственно воспринимаемый мир). Просто информация о вкусном сыре, воспринимаемая глазом, телом, языком и носом, чувственно значимее для человека или мышки, чем информация о синих точках и линиях, воспринимаемых умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
boom
Видимо имелись в виду харизматики. Остальные - навоз бездушный?
Акторов в первоисточнике я перечислил (по памяти), другие не упоминались. Хотите назвать их навозом бездушным - нет проблем. Я бы использовал аналогию с теорфизикой и анализом бесконечно малых) Когда ищут решение физуравнений в каком-то приближении, то малыми высших порядков пренебрегают (в первом приближении пренебрегают так сказать "просто бесконечно малыми", во 2м - малыми 2ого порядка и т.д.). Я бы предпочел сказать, что у всех все есть, но … в данном случае "размер имеет значение")
№516020Добавлено: Чт 21 Ноя 19, 22:06 (5 лет тому назад)
напомню также, что поскольку в нашей вселенной все дискретно (кванты) и физически бесконечно малых нет, то конечной величиной уже может являться не только бесконечная сумма бесконечно малых (подходящего порядка), но и конечная сумма, так что явление самоорганизации малых объектов становится существенным )
boom
Какой из этого может быть практический вывод?
По-видимому надо отрастить душу приличного размера, чтобы затем... и вот тут самое интересное, а куда затем предлагается пристроить это сокровище. М.б. данная душа, выращенная до необходимого стандарта, сдается на некий божественный склад для воссоединения с другими переростками? Или, попав на этот самый склад, она продолжает отрастать в одиночестве до размеров совсем уж не поддающихся описанию?
№516077Добавлено: Пт 22 Ноя 19, 12:07 (5 лет тому назад)
boom
В продолжении разговора, могу сказать, что это довольно здравая идея, что люди не равны во многих отношениях. Они равны в юридическом и гражданско-процессуальном смысле в демократических странах. Харизматики и пассионарии действительно могут развивать социум в плане технического или социально-организационного прогресса. А остальные - да, рефлексоидный гумус и материал финансирующий лидеров.
Но с точки зрения отдельного человека он сам для себя уникален и бесценен.
С интеллектуальным, творческим, нравственно-этическим неравенством людей вобщем то никто и не спорит. Но констатация этого может выглядеть довольно резко и не вежливо. Вежливо считать, что все люди талантливы, просто в силу разных причин не раскрыли свой потенциал.
№516081Добавлено: Пт 22 Ноя 19, 12:40 (5 лет тому назад)
Ёжик
один мой знакомый в течение некоторого времени был прихожанином РПЦ, исполнял таинства в соответствии с рекомендациями священников (по некоторым причинам - причащаться как можно чаще). Однажды один из них - по словам знакомого, лучший из тех, кого он знал - сказал ему во время исповеди, что его душа умерла. Знакомый не согласился, ответив, что сердце бьется, значит она жива.
Вот в этом смысле - все равны и пока сердце бьется и есть дыхание, не все еще потеряно. Искра божия с нами )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы