Какими бы ни были школы, сам смысл слова "школа" в том, что Вы учитесь и проходите выпускной экзамен, получаете сертификат.
Won Soeng, это ваше личное мнение.
Что говорил Будда, написано в "Чанки сутте".
Я с ним полностью согласен.
PS. Также я согласен со словами Догена: "Нас называют дзенской школой, чтобы отличить от других. Действительно думать, что дзен - это какая-то особая школа - демоническое заблуждение".
№447470Добавлено: Ср 24 Окт 18, 02:54 (6 лет тому назад)
Хорошо, Вы уже отстояли свое право самозванца называть свою школу как Вам хочется.
Основной вопрос все же в том, чтобы в нескольких словах выразить суть Вашей школы. Ответите? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ТМ, вы судите со своей точки зрения, что у нас есть, а чего нет - и что и как надо преподавать.
Я не просто сужу, а обоснованно сужу. Т.е. это не просто еще одна "точка зрения" типа того, какую футболку выбрать. Я читаю - кач-ва дхармакайи. Потом смотрю ваше видео. Сравниваю и прихожу к выводу, что это не стоит слушать. Я читаю про сати\смрити. Смотрю ваше видео про "переключение осознанности на звук" и прихожу к выводу, что это не стоит слушать. Для таких выводов не надо обладать сверх-способностями и "многолетним опытом практики". Нужно сравнить написанное с тем, что человек говорит.
Например, я могу рассказать, почему типичная сидячая медитация во дзенской практике - это именно неподвижное сидение. Как это связано со второй благородной истиной.
Конечно, я преподаю на основе своего понимания и опыта. (Это двадцать пять лет формальной дзенской практики и 38 лет практики буддизма вообще).
Участникам - в том числе, дзенским практикующим - наши занятия нравятся.
Вероятность того, что вы не несете отсебятину, - это уполномачивание от учителя и\или цитатник по текстам. Свое понимание за 38-мь лет и "народу нравится" - ни о чем. Мало ли чем вы эти годы занимались и что кому нравится?
Я написал, что у вас признаки, позволяющие судить о наличии квалификации, отсутствуют. Это не значит, что у вас всё норм, а злой ТМ просто продолжает поиск. Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы. Про фортепиано я не просто так написал. В ТБ больше выражена т.н. преемственность с письмами, подтверждениями и пр., в тхераваде - привязка к канону. А дзен\чань наиболее уязвим к болтологии. Когда сказать нечего, обычно приглашают. Вот у вас первый признак самодеятельности. А так бы сказали про линию или про тексты, по которым учите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№447473Добавлено: Ср 24 Окт 18, 03:05 (6 лет тому назад)
zendo пишет:
PS. Также я согласен со словами Догена: "Нас называют дзенской школой, чтобы отличить от других. Действительно думать, что дзен - это какая-то особая школа - демоническое заблуждение".
Второй признак. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Won Soeng, где вас научили называть учителя самозванцем и шарлатаном?
Вот туда и идите общаться.
Самозванец может считать себя учителем, но это не значит, что его не нужно называть самозванцем. С чего бы Вам в такой беспомощной форме рвать общение?
Вы даже самозванец не настоящий. Оттого и шарлатан. Настоящий самозванец не стыдится этого. Не пускает пыль в глаза. Говорит: вот что я постиг. Нравится? Садись, научу.
Может быть Вам пойти общаться туда, где Вас не будут называть самозванцем и шарлатаном?
Здесь Вы не выдерживаете даже минимального троллинга. И чего стоят Ваши претензии на учительство? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы.
ТМ, если вы махаянский практикующий, то напишите мне, где у меня какие ляпы. На благо всем существам.
А возможно, это ваше понимание терминологии хромает?
Всё остальное, что вы говорите - впечатления, сравнения, обычаи - не основание для надёжных суждений. Будда подробно объяснил это в "Чанки сутте". Чтобы вести квалифицированную дискуссию, вам стоит почитать её и усвоить.
Здесь Вы не выдерживаете даже минимального троллинга.
Не не выдерживаю, а не поддерживаю. Ваши бесконечные продолжения троллинга - вот это и есть не выдерживание. А я прекращаю общение с вами: нет лишнего времени.
Здесь Вы не выдерживаете даже минимального троллинга.
Не не выдерживаю, а не поддерживаю. Ваши бесконечные продолжения троллинга - вот это и есть не выдерживание. А я прекращаю общение с вами: нет лишнего времени.
У меня найдется время чтобы Ваши потенциальные ученики не заблуждались в сути Вашей школы Добро пожаловать на рынок, бро. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, на сайте у вас солянка из авторов и статей... В объяснениях терминологические ляпы.
ТМ, если вы махаянский практикующий, то напишите мне, где у меня какие ляпы. На благо всем существам.
А от этого не будет пользы ЖС, т.к. ваши разговоры - не буддавачана. Польза ведь идет от следования Дхарме. А то, что вы ее транслируете вы формально не доказали.
А возможно, это ваше понимание терминологии хромает?
Так то в абхидхармической лит-ре есть определения. Т.е. вы бы не на меня показывали, если бы ее читали, а запостили бы определение и было бы не важно, как я понимаю. Это еще один тревожный сигнал.
Всё остальное, что вы говорите - впечатления, сравнения, обычаи - не основание для надёжных суждений. Будда подробно объяснил это в "Чанки сутте". Чтобы вести квалифицированную дискуссию, вам стоит почитать её и усвоить.
Вы тут наблюдаете брахманов, поклоняющихся Брахме? В буддизме, в целом, источника познания два: восприятие и правильный вывод. Т.е. выводом я выяснил, что привязки к канону или подтверждения от учителя у вас нет. У вас осталось место для маневра в т.н. истину, перед которой ненадежны 5 видов мнений. Но мы же не открытие истины обсуждаем, когда всё видят для себя в свете 4БИ, а на уровне рассуждения - можете ли вы вообще преподавать и какие признаки педагога и знания материала у вас имеются. В этой сутте не написано, как отличать Учение Будды от того, что им не является. Самое простое - ссылка на канонические тексты и согласованные с ними комментарии. БольшАя вероятность если вы проучились где-нибудь и есть письмо-рекомендация, например. Можно еще через термин "хорошо сказано" пролезть, но это самый сложный путь. "Видеть истину для себя", кстати, не является критерием, т.к. многие шраваки не учат вообще, а бодхисаттвы могут и учить, не до конца понимая. Декламируя сутры, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Польза ведь идет от следования Дхарме. А то, что вы ее транслируете вы формально не доказали.
Я просил вас почитать "Чанки сутту". Там Будда объяснил, как найти истинную Дхарму и истинного учителя. Разве Будда когда-нибудь говорил о каких-то "формальных доказательствах трансляции Дхармы"?
Вот что он говорил на самом деле:
Цитата:
Бхарадваджа, вначале ты следовал убеждённости, а теперь говоришь о непрерывной традиции.
Бхарадваджа, есть пять вещей, которые могут двояко обернуться здесь и сейчас. Какие пять?
1. Убеждённость,
2. приятность,
3. непрерывная традиция,
4. рассуждения по аналогии,
5. согласие путём рассмотрения воззрений.
Эти пять вещей могут двояко обернуться здесь и сейчас. В чём-то ты можешь быть крепко убеждён, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А в чём-то ты не убеждён, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может тебе очень нравиться, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А что-то может не нравиться, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может быть передано воистину по непрерывной традиции, но оно окажется тщетным, пустым и ложным. А что-то может быть не передано по непрерывной традиции, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
Что-то может быть хорошо обосновано...
Что-то может быть хорошо обдумано, и всё же оно тщетно, пусто и ложно. А что-то не обдумано хорошо, и всё же оно подлинно, соответствует фактам и безошибочно.
В таких случаях знающему человеку, берегущему истину, не подобает принимать однозначного вывода...
О каких же "формальных доказательствах" вы говорите - принятых благодаря убеждённости, приятности, непрерывной традиции, рассуждений по аналогии или согласия путём рассмотрения воззрений?
Но мы же не открытие истины обсуждаем (...) а на уровне рассуждения (...)
В этой сутте не написано, как отличать Учение Будды от того, что им не является.
В этой сутте написан ответ на ваш вопрос: как найти и проверить учителя, способного помочь в открытии истины.
Я обсуждаю именно это. Открытие истины.
Как вы сказали, "Польза ведь идет от следования Дхарме" - а не от рассуждений людей, остающихся при своих мнениях.
Чтобы продвинуться в открытии истины, вам нужно пересмотреть основания, на которых вы строите свои рассуждения, с учётом вышесказанного. Иначе никакого смысла рассуждать нет.
zendo, а кто Ваш учитель, Вы проходили где-нибудь формальную практику, бывали ли на учениях, ретритах традиционных учителей? Или сами по себе?
Как и Хуэйнен, я пробудился без учителя. Потом занимался во многих буддийских традициях, изучал разные методы практики. Из современных мастеров основное влияние на меня оказали Шен Янь и Тик Нат Хан. В 2003 году я прошёл затворения у Шен Яня и Тик Фап Дунга и получил их наставления о преподавании дзена. В этих традициях правила и формальности другие, чем во школах Кванум или Сото, и не считается, что практикующий должен быть приписан к определённому учителю или школе.
Я учу, исходя из своего видения и опыта, а не по чужой программе. Поэтому в моём подходе используются разные тексты, методы и приёмы - не сводящиеся к прежним традиционным школам. В этом нет ничего необычного: у Тик Нат Хана дзен своего типа,с известным влиянием Тхеравады; Шен Янь говорил, что основным качеством китайского дзена было постоянное развитие, а для китайского буддизма вообще характерно взаимопроникновение разных школ.
Эти процессы продолжаются и сейчас: например, Мастер Саймон Чайлд в Англии совмещает традиционные подходы (возрождённые, развитые и приспособленные в 20 веке Сюй Юнем и Шен Янем) с новыми методами, т.н. "Западного Дзена". Так было и раньше: Банкей учил по-своему, Бодхидхарма, Хуэйнен, Линьцзи и пр. - вносили что-то из своего опыта и понимания, а не просто "транслировали" что-то от учителя.
zendo, а кто Ваш учитель, Вы проходили где-нибудь формальную практику, бывали ли на учениях, ретритах традиционных учителей? Или сами по себе?
Как и Хуэйнен, я пробудился без учителя. Потом занимался во многих буддийских традициях, изучал разные методы практики. Из современных мастеров основное влияние на меня оказали Шен Янь и Тик Нат Хан. В 2003 году я прошёл затворения у Шен Яня и Тик Фап Дунга и получил их наставления о преподавании дзена. В этих традициях правила и формальности другие, чем во школах Кванум или Сото, и не считается, что практикующий должен быть приписан к определённому учителю или школе.
Я учу, исходя из своего видения и опыта, а не по чужой программе. Поэтому в моём подходе используются разные тексты, методы и приёмы - не сводящиеся к прежним традиционным школам. В этом нет ничего необычного: у Тик Нат Хана дзен своего типа,с известным влиянием Тхеравады; Шен Янь говорил, что основным качеством китайского дзена было постоянное развитие, а для китайского буддизма вообще характерно взаимопроникновение разных школ.
Эти процессы продолжаются и сейчас: например, Мастер Саймон Чайлд в Англии совмещает традиционные подходы (возрождённые, развитые и приспособленные в 20 веке Сюй Юнем и Шен Янем) с новыми методами, т.н. "Западного Дзена". Так было и раньше: Банкей учил по-своему, Бодхидхарма, Хуэйнен, Линьцзи и пр. - вносили что-то из своего опыта и понимания, а не просто "транслировали" что-то от учителя.
Постижение Хуэйнэна было подтверждено Пятым Патриархом Хунжэнем, который передал ему Дхарму.
Цитата:
Я посмотрю ваши стихи, и если кто-то из вас прозрел великий смысл Учения, я передам ему свою патриаршью рясу и Дхарму, которые удостоверят, что он стал шестым патриархом.
В наше время, дзен-мастера передают инку, к тому-же ученики порой проходят проверку своего постижения у нескольких мастеров.
№447513Добавлено: Ср 24 Окт 18, 10:25 (6 лет тому назад)
zendo, я тоже обратил внимание, что у Тит Нат Хана и Шэн-Яня, дзен как-то преподается что ли больше с постепенными путями. А если для примера взять Сунг Сана, то там, мастер указывает ученикам сразу на нерожденное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы