№16018Добавлено: Сб 13 Май 06, 13:24 (19 лет тому назад)КТО избавляется от иллюзий?
Здравствуйте)
Я тут впервые и,наверное,этот вопрос в разных формах тут задавали тысячу раз,поэтому прошу быть снисходительными)
В соответствии с вашей верой(знаниями) нет никакого "я" - лишь временный и изменчивый набор дхарм,пустых по своей природе.
Тогда вопросы:
КТО избавляется от иллюзий?ЗАЧЕМ от них избавляться,если нет того,кому это нужно?И вообще - ЧЬИ это иллюзии?Типа просто иллюзии?Ну и..?Что волноваться-то - что они есть,что их нету - какая разница?
Конечно,вы можете с усмешечками написать типа никто и не избавляется и незачем избавляться)Тогда что же вас побуждает вместо того,чтоб душить кошек,например(хотя и это было,похоже,в истории дзен ),ездить по всяким учителям,практиковать разные практики,читать мантры и медитировать?
Никто не заставляет?Что происходит,то происходит?Типа карма хорошая?)Опять же вопрос - ЧЬЯ карма?И если это лишь карма,то сие от нас,"я" которых иллюзорно,и не зависит вовсе..
Какая разница,просветлённый ли вы мастер дзен или злобный обыватель,в башке которого мысли о карьере,бабках и прочем?Ведь всё это лишь образы,надетые на пустоту?
Я понимаю,что вопрос "Зачем?" нефилософский,но по-моему он тут уместен.
"Совершенный путь не труден - надо лишь избегать выбора" - так примерно написал один из чаньских патриархов.
Вы выбор сделали.
Разумеется это не ко всем,а лишь к тем,кто захочет поспорить)
Заранее спасибо за ответ)
№16020Добавлено: Сб 13 Май 06, 13:57 (19 лет тому назад)
Я когда-то искренне задал себе все эти вопросы, ответил на них, и оказалось, что я, однако, не буддист... _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№16021Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:06 (19 лет тому назад)
Я,однако,тоже)
Хотелось бы знать,что ответят буддисты,однако)
Или любой,кто на них ответит,автоматически перестаёт быть буддистом?)
А твои ответы самому себе,Склихософский,разумеется - Великая Страшная Тайна?)
Хотя,не настаиваю)
№16022Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:10 (19 лет тому назад)
Избавляется от страданий человек, чувствующее существо. Мы можем наше бытие разложить при анализе на составляющие - скандхи. Среди них не обнаруживается никакой "души" или "я". Вот и всё .
На вопрос "ЧЬИ?" для ответа попробуйте задуматься над подобным вопросом "Кто льет дождь и зачем?". _________________ Буддизм чистой воды
№16023Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:18 (19 лет тому назад)
Цитата:
Я когда-то искренне задал себе все эти вопросы, ответил на них, и оказалось, что я, однако, не буддист...
Подавляющее большинство людей, даже и называющих себя буддистами, на деле не придерживаются воззрения анатмавады. По крайне мере я практически не встречаю единомышлеников в этом учении . Обычно все только и делают, что протаскивают в Дхарму веру в Атман разнообразными способами . _________________ Буддизм чистой воды
№16024Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:20 (19 лет тому назад)
Избавляется от страданий человек, чувствующее существо. Мы можем наше бытие разложить при анализе на составляющие - скандхи. Среди них не обнаруживается никакой "души" или "я".
То есть цель всех этих практик,учений,обрядов и т.д. - психологическая?Чтоб этот набор скандх перед смертью немного пожил в хорошем настроении?))Всего-то?))Ведь даже если верить в то,что пучок скандх или дхарм(всегда путаю)) после смерти образует следующий пучок.который снова начнёт мучаться,то какое дело первому набору до второго,который тоже временен и т.д.?Это я к вопросу о нирване.
На вопрос "ЧЬИ?" для ответа попробуйте задуматься над подобным вопросом "Кто льет дождь и зачем?".
Разница в том,что дождь никто и не собирается останавливать))Принимается,как данность..А вот от иллюзий кое-кто страстно хочет избавиться))"Желаю избавиться от желаний"))
№16026Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:33 (19 лет тому назад)
Цитата:
То есть цель всех этих практик,учений,обрядов и т.д. - психологическая?
Да. Но в более глубоком смысле - ведь на деле психика это единственная реальность для человека. Все прочее лишь ее производное - не в метафизическом смысле, навроде "матрицы", а в том смысле, что дается нам в психике и как психика.
Цитата:
Чтоб этот набор скандх перед смертью немного пожил в хорошем настроении?))Всего-то?))
Даже подобная цель не является самой плохой . На деле же, цель конечно иная - остановка омраченного потока.
Цитата:
Это я к вопросу о нирване.
Нирвана вне слов и концептуального мышления, поэтому "объяснить" её не представляется возможным. Можно только попобовать .
Цитата:
Разница в том,что дождь никто и не собирается останавливать))Принимается,как данность..А вот от иллюзий кое-кто страстно хочет избавиться))"Желаю избавиться от желаний"))
Так вот в Дхарме точно так же - дождь никто не прекращает, а лишь избавляются от иллюзии, что есть некто кто льет дождь. Вот представье, что Вам сдетства внушили, что есть некто кто льет дождь и посадили заниматься установлением контактов с этим дядькой, при этом постоянно ругают (точнее, вы сами себя корите) за плохую работу. Вот избавление от иллюзии "я" и будет подобно избавлению от иллюзии, что есть некто, кто льет дождь и что с ним можно договриться. _________________ Буддизм чистой воды
№16028Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:35 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Я когда-то искренне задал себе все эти вопросы, ответил на них, и оказалось, что я, однако, не буддист...
Подавляющее большинство людей, даже и называющих себя буддистами, на деле не придерживаются воззрения анатмавады. По крайне мере я практически не встречаю единомышлеников в этом учении . Обычно все только и делают, что протаскивают в Дхарму веру в Атман разнообразными способами .
Ну ты же в бытовом смысле говоришь "я", значит легко можешь ответить Hari на вопрос "кто" - "я". Для бытового ответа много учится не надо. А вот чтоб сказать "анатман" надо долго учиться, какого же это там "я" нет.
№16029Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:51 (19 лет тому назад)
Можно для примера рассмотреть следующее: в комп. играх люди порой достаточно входят в роль, и в некоторой степени отождествляют себя с игровым аватаром. Так вот, позиция атмавадинов гласит примерно следующее: есть реальная сущность "я", которая и отождествляется (тоже ошибочно, разумеется) с аватаром (и реальным нашим физическим телом). Позиция анатмавадинов: есть лишь умственный процесс отождествления с воображаемым "я", а как реальной сущности "я" не существует. Тут следует понимать законы логики - когда нечто предицируется чему-то, то есть и субъект этого. То есть, говоря "тело это я" нельзя обойтись одним телом, а возникает еще и субъект логической операции - "я". _________________ Буддизм чистой воды
№16030Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:54 (19 лет тому назад)Re: КТО избавляется от иллюзий?
Hari пишет:
КТО избавляется от иллюзий?ЗАЧЕМ от них избавляться,если нет того,кому это нужно?И вообще - ЧЬИ это иллюзии?Типа просто иллюзии?Ну и..?Что волноваться-то - что они есть,что их нету - какая разница?
Предлагаю проанализироать эти вопросы следующим образом:
1. Что даст ответ на эти вопросы? Что практически (не только практически в физическом смысле, типа пожрать, но и практически для последующего мышления) даст ответ скажем "я" или "оно" или "конь" ответ на вопрос "кто избавляется"?
2. Дайте полное определение того, что такое "я" или "тот". Но если не сможете, то не имеете права смеяться над ответом что его нет. Раз вы не знаете что оно такое, то просто не понимаете фразы, что его нет.
3. Например если "тот", это источник нужности, то такое понимание накладывает контекст (frame), что всё всегда происходит то, что кому-то нужно. "Звёзды зажигаются значит это кому-то нужно". Опровергая этот контекст мы опровергаем такое "я", как элемент этого контекста. Например человек не всегда действует из необходимости, бывает по привычке, или по глупости, или интуитивно, или ещё как-то, необходимость можно приписать последующими размышлениями, но не в момент действия. Вынуждающая необходимость встречается довольно редко в повседневнйо жизни.
4. Например. Что дает ответ на вопрос "чьи иллюзии"? В чем смысл подобного вида собственности? Если вы ответите на вопрос "чьи иллюзии" - "так мои же", то настоящий ли это ответ или это просто фраза которая блокирует мышление в данном направлении (псевдоответ)?
№16031Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:56 (19 лет тому назад)
Есть еще третья, материалистичекая позиция, гласящее "тело это и есть само я", без всякого отождествления. Это обычно опровергают логикой, воображаемо отрезая от тела кусочки и проверяя, осталось ли там "я" . _________________ Буддизм чистой воды
№16032Добавлено: Сб 13 Май 06, 14:57 (19 лет тому назад)
Извините за тупость - а ЗАЧЕМ останаливать этот мрачный поток?)Типа от него плохо "чувствующим существам",кои сами не что иное,как сцепление этих скандх-дхарм?Если исходить из этого,то это похоже на то,как будто бы детским кубикам плохо,что их сложили в пирамидку и надо их разбросать по полу)
Опять же - откуда возникает эта мотивация - остановить поток?НИКОМУ,кроме самих кубиков это не нужно ведь.Типа сострадание частей бытия к самим же себе?Сами хотят себя уничтожить?Это ведь даже не личности,исходя из буддистских воззрений - это элементы,которые лекго перетасовываются и вообще пустотны по природе?Тем более,что каждому отдельному элементу это безразлично,а их сочетания временны и изменчивы.Кого спасаем-то,пардон?
№16033Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:05 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Позиция анатмавадинов: есть лишь умственный процесс отождествления с воображаемым "я", а как реальной сущности "я" не существует. Тут следует понимать законы логики - когда нечто предицируется чему-то, то есть и субъект этого. То есть, говоря "тело это я" нельзя обойтись одним телом, а возникает еще и субъект логической операции - "я".
Можно сказадь таг - отождествление лишь одна из ошибочных функций сознания, не стоит возводить её во главу угла и списывать на неё все проблемы. (Что мол атман отождествился с аватаром, на это спишем все проблемы). Нет, проблемы не в этом говорит буддист, проблемы в ошибочных поступках.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы