№16050Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:42 (19 лет тому назад)
Цитата:
Вообще, конечно, если он модер, то я тут ненадолго Confused
Почему? Surprised
Ну потому что известный случай - сперва дискуссия перерастает в так называемое меряние.. ну вы понимаете чем ? Каждый тщится показать, что у него длиннее и толще, а у оппонента, соответственно, и смотреть не на что.. Это я образно Ну а потом - кто сильнее, тот и прав
Страшно не хочется разочаровываться в очередной раз - хотелось всё же по теме.
№16051Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:44 (19 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Проблемы тут же как не бывало! Вот, пока проблемы чьи-то, они проблемы, а как только они остаются без хозяина - тут же растворяются как иллюзии. Страдания и проблемы не могут быть ничьими, это их слабое место .
Проблемы растворяются да, остаются ситуации или задачи уже без налёта проблемности.
Кстати пример такой "задачи" - жизнь. Какой бы длинной она не была (при отсутствии проблем) она както не парит и не пугает.
№16052Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:46 (19 лет тому назад)
Hari пишет:
Цитата:
Вообще, конечно, если он модер, то я тут ненадолго Confused
Почему? Surprised
Ну потому что известный случай - сперва дискуссия перерастает в так называемое меряние.. ну вы понимаете чем ? Каждый тщится показать, что у него длиннее и толще, а у оппонента, соответственно, и смотреть не на что.. Это я образно Ну а потом - кто сильнее, тот и прав
Ну это не мой случай.
Hari пишет:
Страшно не хочется разочаровываться в очередной раз - хотелось всё же по теме.
№16054Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:51 (19 лет тому назад)
Просто, если обобщить, нет никакого смысла в том, чтоб этот поток останавливать. Так получается, что весь многообразный мир буддистской религии и философии служит лишь тому, чтоб показать свою никчёмность, как, впрочем, и любое другое времяпровождение)
№16055Добавлено: Сб 13 Май 06, 15:56 (19 лет тому назад)
Hari пишет:
Просто, если обобщить, нет никакого смысла в том, чтоб этот поток останавливать. Так получается, что весь многообразный мир буддистской религии и философии служит лишь тому, чтоб показать свою никчёмность, как, впрочем, и любое другое времяпровождение)
Это уже другой вопрос - зачем что-то там останавливать, и отвечать на него можно на нескольких уровнях. Например, в аду-то не хотите, небось, оказаться, для этого нужно остановить вращение в сансаре. Страдать от проблем не хотите, тоже самое. Неприятные состояния сознания переживать не хотите, тож самое. Получать неприятные последствия своих поступков не хотите, тож самое. Ошибаться не хотите, тож самое.
№16056Добавлено: Сб 13 Май 06, 16:01 (19 лет тому назад)
Hari пишет:
Мои вопросы остались без ответа)
Два ответа, в общем и по существу. КИ высказал то, как понимается анатмавада в буддизме. Контекст того как она понимается в буддизме не такой-же как вы его полагаете в своём вопросе. Я ответил в общем, что мол нужно понять что именно утверждается или что именно спрашивается, а потом задавать вопрос. Для этого я предложил проанализировать ваши вопросы. На бытовом уровне "атман" и "я" и всё что хотите в буддизме - есть (=сознание), так что ваши вопросы получаются не уместны, на бытовом уровне вот так.
№16057Добавлено: Сб 13 Май 06, 16:09 (19 лет тому назад)
Ну у меня совершенно другая Дхарма и другие ответы на эти вопросы) Всё-таки я сейчас беседую с буддистами и о буддизме.
Цитата:
Это уже другой вопрос - зачем что-то там останавливать, и отвечать на него можно на нескольких уровнях. Например, в аду-то не хотите, небось, оказаться, для этого нужно остановить вращение в сансаре. Страдать от проблем не хотите, тоже самое. Неприятные состояния сознания переживать не хотите, тож самое. Получать неприятные последствия своих поступков не хотите, тож самое. Ошибаться не хотите, тож самое.
Тут вы, несомненно, правы.. Именно поэтому я и задавал вначале все эти вопросы - буддистское учение как раз вступает в противоречие со всеми этими "вы же не хотите" ибо, анализируя это "вы", приходит к тому, что тот, кто "не хочет" вообще не является тем, кто мог бы хотеть или не хотеть).. Я не то чтобы упёрся, вполне возможно ответ есть, но пока я его не вижу)
Если страдание ничьё и вообще иллюзия, то бороться с иллюзией тоже некому. А ничья иллюзия напоминает просто некое стихийное явление природы - после этого проще предложить взорвать вселенную и после этого станет совсем хорошо
№16058Добавлено: Сб 13 Май 06, 16:14 (19 лет тому назад)
2 Hari: В этой теме тебе много чего умного скажут, будут настаивать что никакого Я нет и про скандхи и всякие аналогии будут приводить и будут во многом правы.
Но ты не получишь никогда от настоящего буддиста ответа на вопрос - А КТО ЭТО ПИШЕТ ЕСЛИ НЕ НИКАКОГО Я?!!!
Просто кто-то сказал, что нет никакого я, кто-то не так понял, а выйти за рамки сказанного нельзя - уже не буддист, нельзя перечить священным книгам, они лучше знали
Ну да, никакого постоянного Я во Вселенной наверное нет, никакой души отлетающей и перерождающейся наверное тоже, Вселенную тоже наверное нельзя Я назвать. Но есть отрезок от А до Б, во время которого эта набранная концепция, обозванная именем и осознающая себя отдельно от, например, дерева что-то делает, то, что она сама называет словом жизнь. Эта концепция и есть Я, такое временное но существующее.
А вот личный ответ "КТО Я" сугубо индивидуален. ИМХО.
П.С.
Лёжа в психиатрической больнице наблюдал в надзорке народ, который не говорил, не понимал, не отделял себя, не существовал в мире.
Наверное они избавились от своего Я, остались инстинкты и рефлексы.
№16061Добавлено: Сб 13 Май 06, 16:25 (19 лет тому назад)
Цитата:
А вот личный ответ "КТО Я" сугубо индивидуален.
Я бы ещё добавил - невозможно другому ответить на этот вопрос. Можно объяснить, но результата не будет. Пока сам не ответишь)
Цитата:
Лёжа в психиатрической больнице наблюдал в надзорке народ, который не говорил, не понимал, не отделял себя, не существовал в мире.
Наверное они избавились от своего Я, остались инстинкты и рефлексы.
Я читал другое в книжке "Иллюзии и галлюцинации") Ну она такая сугубо медицинская.. случаи рассматриваются, симптомы, лечение.. Один из случаев мне там попался:"Больной М., например.. (дословно не помню, но в-общем перечисляются симптомы, которым позавидовал бы любой архат)) Типа отождествления с миром, отсутствия границ, эго и пр. ) " Самое интересное дальше - сухим научным языком - диагноз (тоже не помню, но точно не боддхисаттва, а, скорей шизофрения).. Далее терапия всякая - уколы, таблетки.. В-общем - фууух!!!)) - больной выздоровел
№16063Добавлено: Сб 13 Май 06, 16:33 (19 лет тому назад)
Кстати, начинают люди что-то искать, всякие ответы и в религии ударяться, когда что-то не так именно в бытовом.
Когда у человека всё хорошо, ему не надо ничего останавливать, спасать другие миры, перерождаться и уходить в нирвану.
Вспомниет историю появления буддизма и путь Будды, всё было но не пёрло от этого его. А мог бы до конца жизни прожить, наслаждаясь роскошью, и это было бы нормально для него. И никогда бы не узнал он о сансаре, медитации и прочем.
Когда есть страдание, появляется потребность от него избавиться. Когда нет страдания, нафиг не нужны способы избавления от него.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы