№420592Добавлено: Сб 02 Июн 18, 11:55 (7 лет тому назад)
Махамудра - это буквально "большая печать" или иносказательно "описание прямого пути". Но это инструкции для тех, кто уже научился достигать самьямы. Это инструкции не для новичков.
№420596Добавлено: Сб 02 Июн 18, 12:33 (7 лет тому назад)
То есть это чьё-то описание, а не ваш опыт созерцания несозерцаемого, Сверхобраза, или образа безобразности, Великой Печати, Высшего Символа, и т.д. ? Или вы понимаете - о чём идёт речь?
№420597Добавлено: Сб 02 Июн 18, 12:37 (7 лет тому назад)
Самьямы патанджалиевской, йогасутровской, или какой-то иной?Тогда, если вы ещё не пракитковали самадхи, кое есть важнейший компонент самъямы, то о чём вы тут поёте?
№420618Добавлено: Сб 02 Июн 18, 14:56 (7 лет тому назад)
Россу: вы полный невежда в практике, да простят меня модераторы! Куда вы со своими примитивными представлениями лезете в самадхи? Вы вообще не имеете ни малейшего представления, что это за состояние! Наслушались грязной блевотины жуликов и остолопов в цветных тряпках, и думаете, что это раз плюнуть. А на самые примитивные вопросы по практике ответить не в состоянии. И у вас, как и у всех возражающих не по делу, подлейшая привычка: когда излагаешь свой опыт, вы поднимаете визг и вой "откуда это взято?". Когда цитируешь (между прочим, многое пройдено мною на опыте) тектсы тот же визг дурачья - почему цитируешь а не излагаешь своё? Какое вам дело до моего опыта? Своих мозгов нет, что ли? Вы должны думать над смыслом того, что сказано. А вы как пьяный ежик на помойке выпендриваетесь, задавая идиотские вопросы. Вы же всё равно ничего в моем ответе не поймете, поскольку ваша голове полным мусором полумистическим, полурегилиозным забита. Вы ответы со своей безграмотностью сравниваете и если они с вашей безграмотной дурью не совпадают, значит они неверны. Вы начитались и наслушались людей, которые научились красиво говорить, но своего опыта тоже не имеют. Поэтому для них самадхи достичь - это как два пальца об асфальт. Дурье остолопное! Если судить по текстам, то у меня были признаки и первой и второй и третьей и даже четвертой джхан по идиотской терминологии очередных примитивов. А по своей терминологии, я прошел этап белых видений и нахожусь на грани перехода вот в то самое самадхи, о котором вы ничего не соображаете. Стою перед стеной, как говорят в дзене. И эту стену не обойти и не перелезть - можно только ждать. Кстати, в видениях это действительно, стена.
№420625Добавлено: Сб 02 Июн 18, 15:43 (7 лет тому назад)
Игогогошеньке: ваша-то практика, примитив вы манюсенький, на чем базируется? Как на путь-то вчстали? С чего начинали? Ведь тоже в кусты повалите спец хренов.
№420631Добавлено: Сб 02 Июн 18, 16:09 (7 лет тому назад)
Путь без цели (продолжение)
Многие учителя на Западе говорят своим ученикам: «Отбросьте волнения, пейте молоко с медом, и любите всех вокруг». Можно совершенно гарантированно утверждать, что надувшись молока с медом, просветлённым не станешь. Работа над самим собой и трудна и опасна. Это как работа с электрическим напряжением. Чувство сомнения и несуществования – это только подготовка, она выражается в просто существовании, без моральных и этических определений с ощущением свободы и юмора. И тогда все сомнения превращаются в ощущение неизменности. Это не отказ от всяческих правил, а участие в сансарической игре жизни с полным осознанием причин и действия этой игры. Это честная и беспристрастная оценка всего, что приходит к нам. Ваджраянист мертвой хваткой вцепляется в истину и не поддается никакой игре слов. И тогда многие проблемы, раньше волновавшие нас, теперь теряют всякое значение. Вы видите истину, видите себя, воспринимающего истину, и видите процесс своего восприятия. И всё это с легким юмором по отношению к своей серьёзности. Это и есть «слияние объекта, субъекта и процесса в одно целое».
Мы соединены с внешним миром своими чувствами. В них входит и интуиция. Работа органов чувств создает образ внешнего мира. Но этот образ неточен, так как в него вносятся изменения из-за нашего субъективного отношения к воспринятому. Поэтому для практикующего вопрос заключается не в том, ЧТО воспринимается, а КАК воспринимается. И тогда видно, что мы сражаемся сами с собой. Практикующий не обсуждает, как переделать мир, он старается правильно воспринимать его. Это не выдумывание иллюзорной картины в соответствии с заученными догмами, а трезвый взгляд на него. Но для этого надо отойти от мира, чтобы увидеть картину в целом. И тогда видно, что в нём все меняется – то, что было хорошим, теперь воспринимается как плохое и наоборот. И в этом мире нам предстоит действовать.
Комплекс наших представлений о самом себе называется «внутренним миром». Мы заботимся о своем теле, без этого нельзя. Но нельзя необоснованно возвышать его и принижать. Следует смотреть на себя как на третьеразрядного артиста, играющего свою роль с «пережимами» на эмоциях, чрезмерно театрально, и подсмеиваться над этой игрой. Мы действуем, не понимая, какие последствия это принесёт, мы ведем себя «как положено», манерничаем, изображаем что-то напыщенное. Начинающий практику впадает в ту же ошибку. Он очень умно рассуждает, как надо правильно сидеть, что надо обязательно есть, как мантры петь, и какие тряпки на себя напяливать. Но самого себя он ощутить не в состоянии. Настоящий практик просто действует по обстоятельствам, одновременно наблюдая за собой, как он действует и пытается понять, почему он действует именно так. И это происходит у него совершенно естественно, как бы само собой.
№420642Добавлено: Сб 02 Июн 18, 18:17 (7 лет тому назад)
Если бы я не умел входить в самадхи, вряд ли писал бы тут чего. А вот вам с вашим шизофреническим пылом оно конечно не светит. Вы треплетесь тут уже против себя. Кто ж запретит?
№420657Добавлено: Сб 02 Июн 18, 20:45 (7 лет тому назад)
Поскольку вы, Росс, полный невежа в деталях пути, поскольку на него не вступили, то вы просто называете то, что имеете, тем, чем вам хочется. Достигали бы самадхи, не откручивались бы от деталей вступления на путь, и ахинеи бы, которую мелете, не мололи бы.
№420666Добавлено: Сб 02 Июн 18, 23:00 (7 лет тому назад)
Думаю, что Велу несколько раз отказали учителя разъяснить Дхамму, чтобы вступить на путь, поэтому он теперь пытается "взять на слабо".
Не поддавайтесь, друзья. Пусть сделает 3 простирания
№420690Добавлено: Вс 03 Июн 18, 05:33 (7 лет тому назад)
Ребята, вы-то как а путь все вступили? Что вы как ужи на сковородке выкручиваетесь, лишь бы не признаться самим себе, что ничего не знаете? Как можно утверждать, что вы классный плотник и не знать, как рубанок наладить? И вообще не представлять, что это такое, а думать, что раз рубанок, то им что-то рубят. Я вот спокойно могу свой путь описать, почему вы не можете? Потому что боитесь. Страшно самим себе в глаза взглянуть. Я начинал йогу тогда, когда она была под запретом и никаких учителей и в помине не было. Шел сам. а когда стали появляться учителя, я видел их пустозвонство и дурь непроходимую, и мне смешно вообще было их за учителей считать. Дело в том, что среди вас, оболтусов неграмотных, может затесаться человек соображающий. Но окруженный такими непроходимыми олухами как вы, он нерешителен - вот все говорят одно, а я вижу другое, наверно, я неправ. И тут он наталкиавется на человека, который просто смеется над всеми олухами и говорит именно то, что он и думал. Вот для этого человека я и пишу, а вовсе не для вас. Ну, и свой этап пути прохожу, о котором вы и слабого понятия не имеете. Повторяю ещё раз. Кстати, я не один, таких как я ещё двое. и процесс идет одинаково, так что у меня есть с чем сравнивать. И я видел не раз, чем заканчивают такие обормоты, как вы. Увы, ничем. Когда болтовня о высшем надоедает, бросают все и становятся обычными безграмотными обывателями.
№420692Добавлено: Вс 03 Июн 18, 07:10 (7 лет тому назад)
Путь без цели (продолжение)
Индийские воззрения полагают, что в мире существует некая сила, внеличностная и существующая сама по себе, являющаяся источником всякого изменения в этом мире. Эта сила лежит в основе нашей психологии, а восприятие её рождает ощущение свободы и счастья. Проявление этой силы вызывает ощущение толчка, вспышки, треска и прозрения. Эта сила не относится к нашей физической силе, она действует в нас по своим законам и нашего разрешения не спрашивает. Эта сила рождается от разделения мира на «я» и «он». При этом мы сами постоянно стремимся избавиться от необходимости принимать решения и действовать, сваливая всё на эту силу. «Всё уладиться само собой!» - успокаиваем мы сами себя, и делаем важный вид, будто именно такой результат мы и хотели иметь. В результате наши действия и сила входят в конфликт, который взрывается в самое неожиданное время и самым неожиданным образом.
Если мы беремся действовать, то, прежде всего, следует избавиться от самообмана – нашего любимого занятия. И это избавление зависит только от нас самих, никто не в силах нам в этом помочь. Действие со стороны просто заменит один самообман на другой. В этом заключается нетеистический подход в практике ваджраяны. Поэтому развитие силы – это постоянное увеличение адекватности картины мира в нашем восприятии. Вам могут сказать, что надо просто не волноваться. Попробуйте! Вас могут уверить, что попрактиковавшись месяц, а то и меньше, вы гарантированно достигнете освобождения. Это откровенная ложь. Сплошь и рядом ученики полагают, что главное – это найти «правильного учителя» и «самую лучшую методику». Сегодня невежество стало основой нашего отношения к жизни, и мы легко становимся жертвами шарлатанов.
Ученик, прежде всего, должен выработать в себе критический настрой ума. Все инструкции должны восприниматься с определенным скепсисом. Нельзя верой загонять интеллект в угол. Если верить слепо, ничего не достичь. Духовное развитие – это способ пробуждения трезвого мышления, а не распевание гимнов, непонятных молитв и ношение экзотических одежд. Учитель учит тому, что он прошел на практике сам. Но как научить ученика иной культуры, который по-иному воспринимает слова? Учение невозможно без эмоций, но это не распущенность. Нельзя соваться в практику просто из любопытства, потому что, если она удачна – назад пути не будет. Но остановиться и отступить можно, что и делает огромное количество учеников, пополняя ряды шарлатанов.
Следует сразу отказаться от иллюзий о «быстром пути» и «невероятных способностях», которые он даёт. Чем прочнее эти иллюзии, тем больше неприятностей и разочарований ученика ожидают. Такой ученик совершенно не готов к тому напряжению, которое от него потребуется. И ошибаются в практике один раз, повторений не будет. Поэтому без освоения хинаяны браться за другие практики бесполезно. Но вот интересно: чем больше предупреждаешь, тем настырнее глупец лезет в это дело. В практике не происходит ничего экстраординарного – человек живет, как жил, меняется отношение к окружающему миру и к самому себе. Учитель – такой же человек, только прошедший дальше ученика, и никакими сверхъестественными способностями он не владеет.
№420694Добавлено: Вс 03 Июн 18, 08:02 (7 лет тому назад)
Во всяком случае, с точки зрения буддийских практик Вела конечно занесло на опасный путь. Но ему нравится, его несёт, он в поток е... Его дело. Только зачем воздух портить на буддийском форуме?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы