№421759Добавлено: Пт 08 Июн 18, 00:47 (7 лет тому назад)Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме!
1. Можно ли практиковать или изучать тибетский буддизм без учителя?
2. Все Тибетские ламы - тантристы? Тибетский буддизм не возможен без тантры?
3. Ньингма - это изначальная школа, это значит что нужно изучать именно ее?
4.Можно ли сказать, что Падмасамбхава основатель буддизма на Тибете?
№421766Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:25 (7 лет тому назад)
1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.
2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.
3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.
4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№421768Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:36 (7 лет тому назад)
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.
Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№421775Добавлено: Пт 08 Июн 18, 01:56 (7 лет тому назад)
Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь? Мы спорили об этом когда-то ж с Донгдупом? Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ? С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако.
1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.
2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.
3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.
4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря.
Читал, что практиковать Дзогчен не возможно без живого учителя
Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь?
Если в тхераваде написано, что без панчасилы вы даже человеком навряд ли родитесь, то вы в "сети панчасилы"? Если ТБ декларирует отсутствие какой либо практики тантры без посвящения, то вы "в сети вангов"? Это же демагогия. Смотрите меньше телевизор.
Откуда мне знать, спорили ли вы с Дондупом? Вы понимаете, что школьником, например, не стать без определенных условий и не пойти в школу. С тантрой - точно так же. Хоть с 10-ю Дондупами на протяжении кальп спорьте.
Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ?
1) Миларепа (которого вы знаете) - худ. литературный персонаж, которого придумали спустя много лет после самого Миларепы. Я про мифы в Тибете не просто так написал. Им это было важнее. Что вы хотите аргументировать литературным персонажем?
2) Нагарджуна - философ. Точнее - философы. От 3-х до 7-ми или сколько их там. Вы про какого? Про индийского, тибетского, китайского?
С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако.
1) Радужное тело - это довесок к ваджраяно-махаяне в виде многолетних диет. Про Ньяла Пэма Дудула почитайте, как он камни ел.
2) класс. Махаяна - долгий путь, потому там нельзя жертвовать телом в уме (как разработано махасиддхами), а нужно рождаться и жертвовать. Потому что оно не приспособлено для варваров и ауткастов, потому что рассматривает отдельные тезисы, а не дает всё вместе и сразу (как, считается, делает ваджраяна), потому что не учит, что надо делать в бардо и в ней отсутствуют соответствующие ритуалы и работа с рупой\телом\ца-лунг.
Карма только в том, что я прочитал, а вы уже лет 10-ть не можете прочитать и агритесь на безобидный пост. Никто у вас звание просветленного не отнимает. Но пост про ТБ. Вроде бы оправдано, что я пишу то, что читал про ТБ, а не про росса. нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Батл: махаяна vs. ваджраяна? Давно публика этого не видела. Холивар: тхеравада vs. махаяна уже порядком всем приелся.
Чаньцы\дзенцы слишком плохо знают свои тексты. Сужу по Дхармавилу полтора года назад. Можно было бы им вырулить на соответствие тому, что не тантра для капаликов\Ануттара запросто. Или оспорить интерпретацию сутры Тибетом. Основания у них есть в комментах на дхарани типа Дхарма-лайт (не знаю как на санскрите) и в спорных подходах тиб. философов. Но если этого нет на "святом Западе", то в РФ ждать еще лет 100-200, как-минимум, но это не точно _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)
Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.
Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы