№404869Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:05 (7 лет тому назад)
Ёжик
Утверждение, что единственный смысл жизни в продолжении жизни - это, безусловно, чёткое следование биологизму. И это никак не противоречит учению Будды - более того, именно этому он и учил: камма продолжает камму.
Но ошибку допускаешь ты, на мой взгляд - там, где делаешь утверждение, что Будда якобы должен был бы стоять вместе с тобой на позиции позитивного биологизма, но вот "в силу отсталости науки" так и не встал. Однако учение Будды имеет лишь один вид отношения как к позитивному, так и к негативному биологизму - любой такой биологизм есть лишь одна из разновидностей диттхи, мнений-воззрений, которые в конечном счёте обсуловлены каммой и идеей атты. _________________ нео-буддист
№404871Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:09 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Философствовать можно сколько угодно. Придумывать термины. Но люди болеют, старятся и умирают не зависимо от того как философски это выглядит.
Пока не будут учтены биологические и эволюционные аспекты - философы будут топтаться на месте пытаясь объяснить или найти решение феноменов болезни, старения, рождения и смерти.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 17 Апр 18, 17:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№404873Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад)
Мало увидеть рождением и смерть. Нужно так же увидеть прекращение рождения и смерти. Именно это прямое знание освобождает от беспокойства и неудовлетворенности. Разочарование в рождении и смерти ведет к прекращению всех влечений и страхов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мало увидеть рождением и смерть. Нужно так же увидеть прекращение рождения и смерти. Именно это прямое знание освобождает от беспокойства и неудовлетворенности. Разочарование в рождении и смерти ведет к прекращению всех влечений и страхов.
Мало увидеть рождением и смерть. Нужно так же увидеть прекращение рождения и смерти. Именно это прямое знание освобождает от беспокойства и неудовлетворенности. Разочарование в рождении и смерти ведет к прекращению всех влечений и страхов.
Как это практически выглядит?
Старость и смерть - это череда моментов, рождение - это совокупности возможностей возникновений серий моментов, склонность - это значимые ценности существования.
Рассматривая череду моментов мы видим звено джарамарана.
Рассматривая, как моменты возникают снова и снова, кружась вокруг одних и тех же сюжетов, образов, обстоятельств, решений, побуждений, желаний, чувств, форм - мы видим звено джати.
Рассматривая ценности, мотивирующие желаемое, нежеланное и неинтересное мы видим звено бхава.
Вот так практически это выглядит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404889Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:27 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Чем это отличается от моего 4 пункта?
Того, что болезни, старость, смерть это эволюционные механизмы. Как собственно и жизнь, и рождение. И в поведении, те или иные эмоции, поступки, мысли, это все те же эволюционные механизмы - выживания, конкурирования, продолжения рода, питания, доминирования, изменения среды. Окрашенные, одетые в ту или иную социальную или индивидуальную форму.
№404897Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:39 (7 лет тому назад)
Тренер.
А что скажите тогда по поводу понимания жизни (и своей собственной в том числе, и других) как эволюционного процесса? В котором множество мелких поступков, мыслей, эмоций обусловлены в конечном итоге этими эволюционными механизмами существования биологического вида - конкурирования, самооценки, продолжения рода, и тд что я писал, наряженные в одежды социальных отношений, романтических, культурных, и тд
№404899Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:40 (7 лет тому назад)
И максимум что можно при этом сделать, это иметь время от времени, или постоянно, некий отстраненный неличностный взгляд на все эти процессы и события.
Пока не будут учтены биологические и эволюционные аспекты
... аспекты чего? Рождения, взросления, болезней, старений и смерти? Ты про это говоришь? И каковы же биологические и эволюционные аспекты всей этой бхавы? Что болезни-старение-смерть являются естественным следствием рождения, а занчит и самой жизни? Разве Будда учил чему-то другому? _________________ нео-буддист
И максимум что можно при этом сделать, это иметь время от времени, или постоянно, некий отстраненный неличностный взгляд на все эти процессы и события.
Да. И это тоже будет результатом эволюционного процесса - т.е. процесса приспособления к неприятному с учётом приятного и нейтрального. Когда оказывается ясно, что приятное накрепко соединено с неприятным, и отделить одно от другого невозможно, то лучшим становится нейтральное. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Апр 18, 17:52), всего редактировалось 1 раз
№404905Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:50 (7 лет тому назад)
И понимание того, что большинство людей, и возможно ты сам, твоя жизнь - это такой навоз и компост, питательная среда, из мыслей, поступков, желаний. В котором время от времени появляются цветы героев, гениев, вождей, философов. Но и они также (их идеи) со временем становятся навозом и компостом. Для новых цветов.
И понимание того, что большинство людей, и возможно ты сам - это такой навоз и компост, питательная среда, из мыслей, поступков, желаний. В котором время от времени появляются цветы героев, гениев, вождей, философов. Но и они также (их идеи) со временем становятся навозом и компостом. Для новых цветов.
Прямо атеизм и материализм излагаете. По Марсу-Энгельсу-Ленину _________________ Так я слышал
И понимание того, что большинство людей, и возможно ты сам, твоя жизнь - это такой навоз и компост, питательная среда, из мыслей, поступков, желаний. В котором время от времени появляются цветы героев, гениев, вождей, философов. Но и они также (их идеи) со временем становятся навозом и компостом. Для новых цветов.
Да, мой друг Экклезиаст. _________________ нео-буддист
№404912Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:59 (7 лет тому назад)
Теперь когда мы общими усилиями при общем вроде бы согласии выяснили правду матку,чем является жизнь, можно и спокойно, неторопясь поразвлечь себя и других описаниями джхан, и того чего может или не может, и что чувствует архант, поспорить о роли самадхи в буддизме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы