Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
№404487Добавлено: Вс 15 Апр 18, 21:41 (7 лет тому назад)
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Будда говорил правду. А вот неучи и наглецы лгут, что есть особое учение для продвинутых. От обиды, что не могут вкусить блаженство ниббаны. От этой обиды пропагандируют его отсутствие.
Чувство, что их понимание Дхаммы лучше, чем у других, немного заглушает боль от отсутствия результата. Но это не тот путь. _________________ пока веришь уму...
. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Будда говорил правду. А вот неучи и наглецы лгут, что есть особое учение для продвинутых. От обиды, что не могут вкусить блаженство ниббаны. От этой обиды пропагандируют его отсутствие.
Чувство, что их понимание Дхаммы лучше, чем у других, немного заглушает боль от отсутствия результата. Но это не тот путь.
Ты дружище перепутал жопу с пальцем, или если более сглаженно, то эйфорию пятой дьхяны с Нирваной, в которой нет никах чувств и блаженства. Не пудри публике мозги, своими чахлыми постижениями. Христом Богом прошу, и заради твоего же блага.....
Не путайте восторг и радость с сантисукхой и аведайита суккхой. _________________ пока веришь уму...
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Не ожидала, что ваши познания в суттах еще скромнее моих. Напомню вам, что вы так и не уточнили, откуда именно вам доподлинно известно, что царевич Готама ночью из дворца не убегал, а также что он заранее подготовил свою супругу к уходу.
Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Это "просто" не так просто, как может показаться на первый взгляд. Почему Будда отвечал на эти вопросы? Потому, что и семейные отношения, и вообще вся повседневная мирская жизнь - это сфера, отнюдь не нейтральная по отношению к Дхамме, но напрямую связанная с развитием нравственности, мудрости и собранности/сосредоточенности ума. Поэтому, хотя в конечном счёте Дхамма не о том, как построить семейные отношения - но, помимо прочего, также и об этом. _________________ Границы мира - это границы языка
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Не ожидала, что ваши познания в суттах еще скромнее моих. Напомню вам, что вы так и не уточнили, откуда именно вам доподлинно известно, что царевич Готама ночью из дворца не убегал, а также что он заранее подготовил свою супругу к уходу.
Я прочитала все палийские сутты, так что ваши выводы неверны.
Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.
Вы бы хоть сутту почитали, о которой идет речь. Там дост. Сарипутта, дав Анатхапиндике поучения о не-цеплянии, и говорит ему, что такие наставления не даются одетым в белое домохозяевам, и тот рыдает и просит его все же учить и мирян глубоким вещам.
Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.
Возможно, потому, что это делает Будду осязаемым. Будда как "бездушная абстракция" не вызывает интереса практически ни у кого. Согласитесь, даже вы создали некоторый "свой" умственный образ Будды, который вам близок и понятен. А у Ренаты свой образ. И вот, похоже, это не вы с Ренатой спорите, а эти образы теперь спорят - кто из них "настоящий". _________________ нео-буддист
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.
Вы бы хоть сутту почитали, о которой идет речь. Там дост. Сарипутта, дав Анатхапиндике поучения о не-цеплянии, и говорит ему, что такие наставления не даются одетым в белое домохозяевам, и тот рыдает и просит его все же учить и мирян глубоким вещам.
Учитывая, что такие важные сутты как ДН22, МН10, МН118, МН15, МН106 были даны в парке у города Каммасадамна в царстве Куру, где их могли послушать не только монахи, но и миряне (Буддхагоса считает, что это было сделано потому, что люди, проживавшие в царстве Куру были очень мудры и щедры), Анатхапиндика возможно не услышал наставления о глубоких сторонах Дхаммы только в силу собственной занятости бытовыми делами (известно, как много он сделал для монашеской Общины). Ну а в скольких суттах говорится о путях достижения гармоничной жизни в социуме и в скольких суттах говорится о путях достижения благородных плодов и каких сутт больше и насколько больше вы можете посчитать сами.
Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.
Возможно, потому, что это делает Будду осязаемым. Будда как "бездушная абстракция" не вызывает интереса практически ни у кого. Согласитесь, даже вы создали некоторый "свой" умственный образ Будды, который вам близок и понятен. А у Ренаты свой образ. И вот, похоже, это не вы с Ренатой спорите, а эти образы теперь спорят - кто из них "настоящий".
Дело не в том, что у меня свой образ, дело в том, что в тхераваде есть определенные представления о биографии Будды до и после Постижения. Скажем, в тайском монастыре я видела на стенах изображения сцен из жизни царевича, в том числе и бегство из дворца. То, что царевич внезапно осознал, что не может больше оставаться в миру и бросил жену с новорожденным сыном, по-человечески понять можно. А вот сироп о том, как он подготавливал к своему уходу беременную жену, проглотить трудно. Поэтому если у Джейн есть ссылки, хорошо бы чтобы она их дала. А если она перекраивает жизнь царевича согласно своим представлениям о прекрасном, то это не здорово.
Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Это "просто" не так просто, как может показаться на первый взгляд. Почему Будда отвечал на эти вопросы? Потому, что и семейные отношения, и вообще вся повседневная мирская жизнь - это сфера, отнюдь не нейтральная по отношению к Дхамме, но напрямую связанная с развитием нравственности, мудрости и собранности/сосредоточенности ума. Поэтому, хотя в конечном счёте Дхамма не о том, как построить семейные отношения - но, помимо прочего, также и об этом.
"Затем Благословенный преподал генералу Сихе последовательное наставление: о дарении, о нравственности, о счастливых мирах, об опасности, низменности и загрязненности чувственных желаний, о преимуществах отрешения". Mv 178 (Виная).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы