Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Роль самадхи в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

404484СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.

Ответы на этот пост: Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404487СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404492СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Вы спросили своего учителя, как араханты летают в пространстве необусловленного?

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404495СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Будда говорил правду. А вот неучи и наглецы лгут, что есть особое учение для продвинутых. От обиды, что не могут вкусить блаженство ниббаны. От этой обиды пропагандируют его отсутствие.

Чувство, что их понимание Дхаммы лучше, чем у других,  немного заглушает боль от отсутствия результата. Но это не тот путь.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

404505СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Let samadhi lead us to wisdom, and wisdom will lead us to the supreme goal of Buddhism
Вы забыли перевести последнее предложение, Горсть листьев. )))
Полагаю, что вы и без перевода его поняли. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404511СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
Тренер пишет:
. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Будда говорил правду. А вот неучи и наглецы лгут, что есть особое учение для продвинутых. От обиды, что не могут вкусить блаженство ниббаны. От этой обиды пропагандируют его отсутствие.

Чувство, что их понимание Дхаммы лучше, чем у других,  немного заглушает боль от отсутствия результата. Но это не тот путь.
Ты дружище перепутал жопу с пальцем, или если более сглаженно, то эйфорию пятой дьхяны с Нирваной, в которой нет никах чувств и блаженства. Не пудри публике мозги, своими чахлыми постижениями. Христом Богом прошу, и заради твоего же блага.....
Не путайте восторг и радость с сантисукхой и аведайита суккхой.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





404519СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 08:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





404521СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 08:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Не ожидала, что ваши познания в суттах еще скромнее моих. Напомню вам, что вы так и не уточнили, откуда именно вам доподлинно известно, что царевич Готама ночью из дворца не убегал, а также что он заранее подготовил свою супругу к уходу.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404522СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.

Это "просто" не так просто, как может показаться на первый взгляд. Почему Будда отвечал на эти вопросы? Потому, что и семейные отношения, и вообще вся повседневная мирская жизнь - это сфера, отнюдь не нейтральная по отношению к Дхамме, но напрямую связанная с развитием нравственности, мудрости и собранности/сосредоточенности ума. Поэтому, хотя в конечном счёте Дхамма не о том, как построить семейные отношения - но, помимо прочего, также и об этом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

404524СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
Количественное соотношение сутт, где Будда дает советы о торговле и семейной жизни и сутт, где Будда говорит о неоспоримых преимуществах жизни бездомной, несопоставимо. Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.
Сутт, где Будда говорит: "Творите добро, не делайте дурного " не меньше, чем тех, где он говорит о 3 характеристиках. Большинство людей просто не готовы к этому. Как метко заметила г-жа Лысенко, даже Ниббану он многим объяснял как блаженство, и лишь продвинутым было сказано о прекращении становления и сознания.
Не ожидала, что ваши познания в суттах еще скромнее моих. Напомню вам, что вы так и не уточнили, откуда именно вам доподлинно известно, что царевич Готама ночью из дворца не убегал, а также что он заранее подготовил свою супругу к уходу.
Я прочитала все палийские сутты, так что ваши выводы неверны.
Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

404525СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 10:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.
Вы бы хоть сутту почитали, о которой идет речь. Там дост. Сарипутта, дав Анатхапиндике поучения о не-цеплянии, и говорит ему, что такие наставления не даются одетым в белое домохозяевам, и тот рыдает и просит его все же учить и мирян глубоким вещам.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

404527СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.
Возможно, потому, что это делает Будду осязаемым. Будда как "бездушная абстракция" не вызывает интереса практически ни у кого. Согласитесь, даже вы создали некоторый "свой" умственный образ Будды, который вам близок и понятен. А у Ренаты свой образ. И вот, похоже, это не вы с Ренатой спорите, а эти образы теперь спорят - кто из них "настоящий". Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената, Рената Скот, Рената, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





404534СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Да, большинство даже не знало учение о нецеплянии. Антхапиндика узнал только на смертном одре и расплакалася от радости и удивления.
Многие наши споры происходят от того, что в святая святых залезла группа туристов в грязных сапогах.
Это воззрения других школ, вадржаянских насколько я знаю, там есть "святая святых", куда нет хода для непосвященных, не приобщившихся таинств.
Вы бы хоть сутту почитали, о которой идет речь. Там дост. Сарипутта, дав Анатхапиндике поучения о не-цеплянии, и говорит ему, что такие наставления не даются одетым в белое домохозяевам, и тот рыдает и просит его все же учить и мирян глубоким вещам.
Учитывая, что такие важные сутты как ДН22, МН10, МН118, МН15, МН106 были даны в парке у города Каммасадамна в царстве Куру, где их могли послушать не только монахи, но и миряне (Буддхагоса считает, что это было сделано потому, что люди, проживавшие в царстве Куру были очень мудры и щедры), Анатхапиндика возможно не услышал наставления о глубоких сторонах Дхаммы только в силу собственной занятости бытовыми делами (известно, как много он сделал для монашеской Общины). Ну а в скольких суттах говорится о путях достижения гармоничной жизни в социуме и в скольких суттах говорится о путях достижения благородных плодов и каких сутт больше и насколько больше вы можете посчитать сами.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





404536СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ни в одной сутте нет упоминания о ночном уходе Готамы из дома, уж не знаю, что вы так уцепились за сей факт и какое это имеет отношение к обсуждаемой теме.
Возможно, потому, что это делает Будду осязаемым. Будда как "бездушная абстракция" не вызывает интереса практически ни у кого. Согласитесь, даже вы создали некоторый "свой" умственный образ Будды, который вам близок и понятен. А у Ренаты свой образ. И вот, похоже, это не вы с Ренатой спорите, а эти образы теперь спорят - кто из них "настоящий". Wink
Дело не в том, что у меня свой образ, дело в том, что в тхераваде есть определенные представления о биографии Будды до и после Постижения. Скажем, в тайском монастыре я видела на стенах изображения сцен из жизни царевича, в том числе и бегство из дворца. То, что царевич внезапно осознал, что не может больше оставаться в миру и бросил жену с новорожденным сыном, по-человечески понять можно. А вот сироп о том, как он подготавливал к своему уходу беременную жену, проглотить трудно. Поэтому если у Джейн есть ссылки, хорошо бы чтобы она их дала. А если она перекраивает жизнь царевича согласно своим представлениям о прекрасном, то это не здорово.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jane, Майндфулнес, Jane
Наверх
Рената
Гость





404539СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Всё-таки Учение не о том, как построить семейные отношения, просто когда Будде задавали бытовые вопросы, он на них отвечал.

Это "просто" не так просто, как может показаться на первый взгляд. Почему Будда отвечал на эти вопросы? Потому, что и семейные отношения, и вообще вся повседневная мирская жизнь - это сфера, отнюдь не нейтральная по отношению к Дхамме, но напрямую связанная с развитием нравственности, мудрости и собранности/сосредоточенности ума. Поэтому, хотя в конечном счёте Дхамма не о том, как построить семейные отношения - но, помимо прочего, также и об этом.
"Затем Благословенный преподал генералу Сихе последовательное наставление: о дарении, о нравственности, о счастливых мирах, об опасности, низменности и загрязненности чувственных желаний, о преимуществах отрешения". Mv 178 (Виная).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.422) u0.016 s0.002, 18 0.024 [275/0]