Если речь идет о серьезном трактате, то конспекты и кусочки лучше бы не читать, т.к. может получиться "Война и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. Изучить же всю Абхидхамму мне мешает в значительной степени история происхождения Абхидхаммы, которая темна и непонятна. Пусть ее сначала Ёжик прочитает.
Вы хоть книгу то открывали? Который раз читаю ваши посты и поражаюсь. Они прямо пропитаны каким-то воинственным невежеством, в сочетании с апломбом и самоуверенностью. Спорите с людьми, серьезно разбирающимися в предмете, сами имея лишь поверхностное представление о предмете разговора. Но такое сейчас повсеместно: прочитают пару статей в википедии и считают, что подвинут в диспуте любого специалиста в предмете. Просто возьмите и прочитайте Абхидхаматтха Сангаху, прежде чем писать глупости про "Войну и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. АС - это фундаментальный трактат, который скорее можно сравнить с серьезным толстенным ВУЗовским учебником, досконально объясняющим предмет, тогда как саму Абхидхамму можно сравнить с несколькими основополагающими трудами выдающихся ученых по этому предмету. Причем все основные открытия и выкладки этих ученых в ВУЗовском учебнике тщательно излагаются и подробно объясняются.
Вы меня поймали. Книгу я не открывала, потому как со школьных лет питаю глубокую неприязнь к хрестоматиям. Как правило они только искажают суть произведения, поэтому на мой взгляд лучше уж совсем не читать текст, чем читать пересказ текста. Возможно Абхидхаматтха Сангаху - счастливое исключение из правила. Скажите пожалуйста, а вы всю Абхидхамму прочитали или только Абхидхаматтха Сангаху? Вы сами лично удостоверились, что именно основные открытия и выкладки Абхидхаммы выложены в Абхидхаматтха Сангаху?
Если речь идет о серьезном трактате, то конспекты и кусочки лучше бы не читать, т.к. может получиться "Война и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. Изучить же всю Абхидхамму мне мешает в значительной степени история происхождения Абхидхаммы, которая темна и непонятна. Пусть ее сначала Ёжик прочитает.
Вы хоть книгу то открывали? Который раз читаю ваши посты и поражаюсь. Они прямо пропитаны каким-то воинственным невежеством, в сочетании с апломбом и самоуверенностью. Спорите с людьми, серьезно разбирающимися в предмете, сами имея лишь поверхностное представление о предмете разговора. Но такое сейчас повсеместно: прочитают пару статей в википедии и считают, что подвинут в диспуте любого специалиста в предмете. Просто возьмите и прочитайте Абхидхаматтха Сангаху, прежде чем писать глупости про "Войну и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. АС - это фундаментальный трактат, который скорее можно сравнить с серьезным толстенным ВУЗовским учебником, досконально объясняющим предмет, тогда как саму Абхидхамму можно сравнить с несколькими основополагающими трудами выдающихся ученых по этому предмету. Причем все основные открытия и выкладки этих ученых в ВУЗовском учебнике тщательно излагаются и подробно объясняются.
Вы меня поймали. Книгу я не открывала, потому как со школьных лет питаю глубокую неприязнь к хрестоматиям. Как правило они только искажают суть произведения, поэтому на мой взгляд лучше уж совсем не читать текст, чем читать пересказ текста. Возможно Абхидхаматтха Сангаху - счастливое исключение из правила. Скажите пожалуйста, а вы всю Абхидхамму прочитали или только Абхидхаматтха Сангаху? Вы сами лично удостоверились, что именно основные открытия и выкладки Абхидхаммы выложены в Абхидхаматтха Сангаху?
Комментаторская традиция в целом сформировала структуру трипитаки. Не стоит бояться комментариев и подкомментариев.
Но в целом, замешательство от Абхидхармы может только возрасти, если нет опыта применения наставлений, нет опыта извлечения знаний из исследования ума. Человеческий ум склонен создавать новые и новые пространства для умственных развлечений.
Успокоенный и сосредоточенный ум напрямую сталкивается с неведением. Это все равно, что падать прямо в жерло вулкана. Когда больше не за что ухватиться, ум оказывается в панике. Казалось бы, уже достигнут глубокий покой и глубокая сосредоточенность, но этот покой и эта сосредоточенность видятся как разрушение ценности, как опасность. И ум вовлекается в моделирование последствий. И появляется теория о том и об этом.
Иногда это помогает подготовиться к падению ума в безопорность. Но чаще лишь ограничивает подвижность ума сферами арупалоки. Там и чисто, и неведение не вонзается своими острыми санскарами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы