Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика и йогическое познание

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396895СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад)    Логика и йогическое познание Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?

Йогическое познание не должно противоречить другим видам познания и должно быть логичным, (иначе оно признается ложным) (Дхармакирти).
Является ли йогическое познание чем-то, меньшим разума, или оно является чем-то большим? Является ли ментальное сознание с его нашаривающими исследованиями, бесконечными аргументами, неутомимыми сомнениями, с его жесткой и непластичной логикой чем-то более высоким или равным йогическому сознанию, или оно является чем-то низшим по своей деятельности и статусу? Если оно более велико, тогда нет причин искать йогическое сознание. Если оно равно, тогда йогическое сознание совершенно излишне. Но если оно ниже, то как оно может призывать йогическое познание к ответу, судить его и ставить его как обвиняемого или свидетеля перед своим трибуналом, вызывать его к экзаменационной доске или прикалывать его булавкой, как насекомое, под исследовательским микроскопом? Может ли витальное животное выдвигать непогрешимым стандартом свои витальные инстинкты, ассоциации и импульсы и судить, интерпретировать, мерить по ним разум человека? Не может, потому что разум является более великой силой, работающей более широким, более комплексным образом, которому витальное сознание следовать не может. Разве так уж трудно увидеть, что, аналогичным образом, йогическое Сознание бесконечно шире, комплекснее человеческого разума, полно более великими силами и светом, движется по пути, о котором человеческий разум не может судить, интерпретировать или измерять стандартами своего подверженного ошибкам резона и ограниченного полузнания?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396898СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:25 (7 лет тому назад)    Re: Логика и йогическое познание Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Является ли йогическое познание чем-то, меньшим разума, или оно является чем-то большим?

Органом тут является тот же манас, что при обычном мышлении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396900СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)    Re: Логика и йогическое познание Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Является ли йогическое познание чем-то, меньшим разума, или оно является чем-то большим?

Органом тут является тот же манас, что при обычном мышлении.
Да, но Вы писали, что логикой должно подтверждаться йогическое познание. Тогда логика выше йогического познания?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396903СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)    Re: Логика и йогическое познание Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Является ли йогическое познание чем-то, меньшим разума, или оно является чем-то большим?

Органом тут является тот же манас, что при обычном мышлении.
Да, но Вы писали, что логикой должно подтверждаться йогическое познание. Тогда логика выше йогического познания?

Тут нет "выше" и "ниже" - это не лестница.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396905СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад)    Re: Логика и йогическое познание Ответ с цитатой



Тут нет "выше" и "ниже" - это не лестница.
Джханы описываются в восходящем порядке.
И вот Рената только что процитировала: ""Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396906СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад)    Re: Логика и йогическое познание Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Тут нет "выше" и "ниже" - это не лестница.
Джханы описываются в восходящем порядке

Ваш силлогизм таков?

1. Джханы описываются в восходящем порядке.
2. Значит всё должно описываться в восходящем порядке.
3. (Например,) это виды познания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396916СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мой силлогизм таков.
1. "Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26."
2. Интеллект лежит в рамках умозаключений.
3. Интеллект ниже (менее возвышен) чем состояние описанное Буддой в п.1.
Ну и дальше, раз он ниже, то не может выступать судьей.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396918СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не силлогизм.

"Лежит вне рамок умозаключений" - это трактовочный перевод композита "atakkāvacaro". Который, например, переводят и как "unattainable by mere reasoning", и много еще как.

А в значениях "немыслимое", комментарии объясняют подобные термины, как "то, про что дураки и подумать не могут", "немыслимое для простых людей", и т.п. И никогда - что это нечто вообще никак и никем не мыслимое.

Вы обычное русское восклицание "это немыслимо!" - как понимаете? Как утверждение превосходства чего-то над умом?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Мар 18, 15:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396920СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Вы видите эти буквы, а сейчас вспомните, как выглядит лимон.
Что больше или выше или глубже или тоньше: слово лимон, записанное буквами или образ свежего сочного лимона на столе?
Это как раз тот случай, когда не нужно сравнивать теплое с мягким.

Тонкость и глубина лишь в том, что отличить зрение от слуха Вы можете не задумываясь, а вот отличить умственное восприятие от концептуального мышления - может оказаться невероятно трудным.
Если в пяти чувственных сферах люди ориентируются интуитивно, то в том, что из себя представляет ум, люди обычно находятся в замешательстве.

Поэтому читая про "основательное внимание" действительно можно запутаться: как же уделять чему-то основательное внимание?
Если не вдаваться в размышления, то разницу увидеть можно в один момент. Направьте внимание на эту вот точку

------------>  .  <--------------

Это основательное внимание, у него есть ясная основа. Вы знаете, что направили внимание на точку.
Внимание недолго удерживалось на точке и было схвачено там или тут. Например продолжением текста. Это - неосновательное внимание. Его основа неясна. Вы не знаете, что утянуло внимание на другой объект.

Тренируя основательное внимание, Вы развиваете способности к знанию направленности внимания.
Знание направленности внимания без направления внимания - вот это и называется йогическим познанием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396948СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не силлогизм.

"Лежит вне рамок умозаключений" - это трактовочный перевод композита "atakkāvacaro". Который, например, переводят и как "unattainable by mere reasoning", и много еще как.

А в значениях "немыслимое", комментарии объясняют подобные термины, как "то, про что дураки и подумать не могут", "немыслимое для простых людей", и т.п. И никогда - что это нечто вообще никак и никем не мыслимое.

Вы обычное русское восклицание "это немыслимо!" - как понимаете? Как утверждение превосходства чего-то над умом?
Почему это не силлогизм? Две посылки и заключение. Просто Вы перешли к критике первой посылки. На мой взгляд  не обоснованной критике.
"unattainable by mere reasoning" - это и означает недостижимое умозаключениями. И "это немыслимо" в русском языке понимаю, как то что не находит логического объяснения. Или Вы считаете Будда достигший Нирвану просто вскрикнул Эврика и это свое эмоциональное состояние передал в сутте словом atakkāvacaro?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

396951СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мой силлогизм таков.
1. "Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26."
2. Интеллект лежит в рамках умозаключений.
3. Интеллект ниже (менее возвышен) чем состояние описанное Буддой в п.1.
Ну и дальше, раз он ниже, то не может выступать судьей.
Стоит заметить, что Будда называет "это состояние" весьма глубоким, но не "возвышенным". "Возвышенные состояния" - так буддисты называют джханы. Будда же говорит о самадхи - углублённом состоянии созерцания.
Мне кажется, основная проблема в списке Славы А состоит не в том, что это не является силлогизмом, а в самом шаблонном представлении и "высости и низости".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396953СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это не силлогизм.

"Лежит вне рамок умозаключений" - это трактовочный перевод композита "atakkāvacaro". Который, например, переводят и как "unattainable by mere reasoning", и много еще как.

А в значениях "немыслимое", комментарии объясняют подобные термины, как "то, про что дураки и подумать не могут", "немыслимое для простых людей", и т.п. И никогда - что это нечто вообще никак и никем не мыслимое.

Вы обычное русское восклицание "это немыслимо!" - как понимаете? Как утверждение превосходства чего-то над умом?
Почему это не силлогизм? Две посылки и заключение.
Потому, что отсутствует связь между посылками. Хоть какая-нибудь.

СлаваА пишет:
Просто Вы перешли к критике первой посылки. На мой взгляд  не обоснованной критике.
Я ее не обсуждал в рамках отсутствия силлогизма.

СлаваА пишет:
"unattainable by mere reasoning" - это и означает недостижимое умозаключениями.
А "mere" там - для красоты? Повторю - в комментариях, то есть, как это понимают сами буддисты, "немыслимость" означает немыслимость этого для дураков, а не вообще в принципе.

СлаваА пишет:
И "это немыслимо" в русском языке понимаю, как то что не находит логического объяснения.
А вовсе не синонимом "удивительно", как это понимает обычный русскоязычный человек?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396954СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Стоит заметить, что Будда называет "это состояние" весьма глубоким, но не "возвышенным". "Возвышенные состояния" - так буддисты называют джханы. Будда же говорит о самадхи - углублённом состоянии созерцания.
Мне кажется, основная проблема в списке Славы А состоит не в том, что это не является силлогизмом, а в самом шаблонном представлении и "высости и низости".
Перечитайте еще раз -  "оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений".
Интеллект очевидно ниже, поэтому он не может судить это состояние. Таково мое умозаключение. )


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

396956СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Направьте внимание на эту вот точку

------------>  .  <--------------

Это основательное внимание, у него есть ясная основа. Вы знаете, что направили внимание на точку.
Внимание недолго удерживалось на точке и было схвачено там или тут. Например продолжением текста. Это - неосновательное внимание. Его основа неясна. Вы не знаете, что утянуло внимание на другой объект.
По-моему, это правильнее называть произвольным и непроизвольным вниманием. То есть, использовать принятые психологические термины - они понятнее, и смысл есть в словарях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

396958СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мой силлогизм таков.
1. "Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26."
2. Интеллект лежит в рамках умозаключений.
3. Интеллект ниже (менее возвышен) чем состояние описанное Буддой в п.1.

Хотите точное указание ошибки? Нате вам.

Нет исключительной связи между "возвышенно" и "вне умозаключений". То есть, не сказано, что только лишь то возвышенно, что вне умозаключений. А просто перечислены разные характеристики предмета.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Мар 18, 21:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.478) u0.016 s0.002, 18 0.015 [271/0]