Почему он обязан выражать это (высшее знание) в виде силлогизма, а не мантры например?
У меня написано про версию почему называли "немыслимо" - было так круто, что не расписать. Про обязанности я ничего же не писал.
ЗЫ Есть т.н. алфавит мудрости. Вернее много их было. Каждая буква - это сокращенное качество праджняпарамиты, например. Потом можно со слогами такое же сделать. Потом - со словами. В тхераваде такое делали с матиками и получались многоуровневные формулы. Они имели объяснения, но со временем эти объяснения по большей части исчезли. В ТБ доступны к ознакомлению некоторые. "Мани" - самая известная. Или арапачана. Там не логика, а более усложненные абстракции. В конце всё приобретет вид простых рассуждений. почему "А", например. Потому что звук "А" не приобретеный от усложнений и естественен. В Махапаринирвана сутре есть глава про алфавит. Это всё оч. интересно и никакого отношения к "ряяя мантры не переводятся" не имеет. Они и "переводятся" и имеют иные объяснения. Имена "Октябрина" или "Ким" (комм. интернационал молодежи) - как раз примеры подобного явления _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
понять несказанное... узреть непоказанное...
где грань между интуицией и фантазией?
Оно на грани с поэзией. Особенно в ТБ. Подозреваю, что и в дзене\чань. Там большую часть слов можно из повествования выкидывать, т.к. это эпитеты и метафоры, а не смысло-технические термины. Не знаю как назвать. Тексты ими обросли так, что после 10 лет практики чел спрашивает, что такое "дхармакайя" и чем она отличается от бога, т.к. объяснение "что она как небо" ничего не объясняет, когда нужно провести вышеуказанное различие. ТруЪ случай. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тот, кто обладает прямым знанием, видит нечто, что является нелогичным?
Или видит нечто как "нелогичное" - и задумывается тогда: неужели в этом и правда нет логики? И направляя свой ум на это, старается найти в этом логику. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тот, кто обладает прямым знанием, видит нечто, что является нелогичным?
Именно так. Тот кто прямо видит, сразу распознает слова тех, кто лишь пытается догадаться и вообразить. Он видит, что логика не заменяет видения. Она либо помогает правильно направить внимание, либо вводит в заблуждение. Например в заблуждение невозможности направить внимание, т.е. Представление о том, вто нечто лишь голая абстракция, вроде рогов зайца. И сколько бы ни говорилось о прямом распознавании, это заблуждение будет питать нерешительность. Кто станет пытаться делать то, в результат чего не может поверить?
Логика построенная на заблуждениях не охватывает то, что вне этих заблуждений.
Если Вы не верите, что прекращение страданий достижимо прямо в этот момент, Вы не будете пытаться и одного раза. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
понять несказанное... узреть непоказанное...
где грань между интуицией и фантазией?
Оно на грани с поэзией. Особенно в ТБ. Подозреваю, что и в дзене\чань. Там большую часть слов можно из повествования выкидывать, т.к. это эпитеты и метафоры, а не смысло-технические термины. Не знаю как назвать. Тексты ими обросли так, что после 10 лет практики чел спрашивает, что такое "дхармакайя" и чем она отличается от бога, т.к. объяснение "что она как небо" ничего не объясняет, когда нужно провести вышеуказанное различие. ТруЪ случай.
Полагаю, что КИ дал очень верную подсказку - интуиция поверяется практикой и соответствует опыту, в отличие от фантазии. Конечно же, тот, кто обладает поэтическим даром, или умением в словесности, способен выразить интуитивное очень точно и красиво, в виде гатхи или афоризма. Не случайно же в Наланде прежде обучения философии шло обучение филологии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тот, кто обладает прямым знанием, видит нечто, что является нелогичным?
Именно так. Тот кто прямо видит, сразу распознает слова тех, кто лишь пытается догадаться и вообразить. Он видит, что логика не заменяет видения. Она либо помогает правильно направить внимание, либо вводит в заблуждение. Например в заблуждение невозможности направить внимание, т.е. Представление о том, вто нечто лишь голая абстракция, вроде рогов зайца. И сколько бы ни говорилось о прямом распознавании, это заблуждение будет питать нерешительность. Кто станет пытаться делать то, в результат чего не может поверить?
Логика построенная на заблуждениях не охватывает то, что вне этих заблуждений.
Если Вы не верите, что прекращение страданий достижимо прямо в этот момент, Вы не будете пытаться и одного раза.
Логика, построенная на заблуждениях - это и не логика. То есть, вы даже не понимаете, о чем пишете. Видимо, это и есть продукт прямого видения? _________________ Буддизм чистой воды
№397190Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад)
Вы думаете, что есть какая то особая интуиция кроме той, что из момента в момент являет феномен за феноменом и надеетесь такой особой интуицией овладеть? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот, кто обладает прямым знанием, видит нечто, что является нелогичным?
Смотря что считать логикой. Если Вы меня отправите к учебникам по логике, то мой ответ, что то что он видит прямым знанием не логично.
Вы сможете изложить 9-ую симфонию Бетховена в виде силлогизмов или в виде силлогизмов описать какую-нибудь выдающуюся картину? Так чтобы в этом описании не была потеряна суть исходного переживания? На высоких уровнях ума со знанием сливается и красота. И много того, что интеллекту кажутся противоположными сентенциями видятся совсем по другому.
Поэтому, на мой взгляд, в поэзии (а фактически мантре) может более точно передано непосредственное переживание/знание чем в сухом логически непротиворечивом произведении.
№397193Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
Чем быстрее Вы поймете, что такое интуиция, тем быстрее увидите, как отброшены все сомнения и внимание правильно (устойчиво)направлено _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
понять несказанное... узреть непоказанное...
где грань между интуицией и фантазией?
Оно на грани с поэзией. Особенно в ТБ. Подозреваю, что и в дзене\чань. Там большую часть слов можно из повествования выкидывать, т.к. это эпитеты и метафоры, а не смысло-технические термины. Не знаю как назвать. Тексты ими обросли так, что после 10 лет практики чел спрашивает, что такое "дхармакайя" и чем она отличается от бога, т.к. объяснение "что она как небо" ничего не объясняет, когда нужно провести вышеуказанное различие. ТруЪ случай.
Да согласен. Они должны передавать суть прямого видения, мантры, великая поэзия, музыка. Многие притчи дзен, на мой взгляд тоже несут отблеск прямого видения.
№397196Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:48 (7 лет тому назад)
Логика это иллюзия, что новое знание можно вывести из прошлого знания и такие способы вывода конечны и определены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№397197Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:48 (7 лет тому назад)
СлаваА
Да, верно - поэтическое произведение хорошо передаёт состояние ума. Прозаическая философия - хорошо раскрывает смысл явлений.
Насчёт "поверки алгеброй гармонии" - психоаналитический подход к искусству в этом достиг высочайшего совершенства, на мой взгляд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Логика это иллюзия, что новое знание можно вывести из прошлого знания и такие способы вывода конечны и определены.
Новое знание всегда происходит от прошлого знания. Это аксиома. Новое знание можно обрести без опоры на прошлое знание - теория, причём, весьма сомнительная. Но мистики, общающиеся с "жителями высших сфер", наверняка, оценят. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Да, верно - поэтическое произведение хорошо передаёт состояние ума. Прозаическая философия - хорошо раскрывает смысл явлений.
Насчёт "поверки алгеброй гармонии" - психоаналитический подход к искусству в этом достиг высочайшего совершенства, на мой взгляд.
"психоаналитический подход к искусству " имеете ввиду психоанализ Фрейда? На мой взгляд там взяли только самую темную сторону подсознания (связанную с сексуальностью) и это далеко не вся истина человека. Может я не понял о чем Вы пишите, но красоту логикой не объять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы