Вопрос о существовании, или не существовании татхагаты, не входит в буддийскую парадигму. Так как любой вид существования - духкха ( так как обусловен). Но вполне возможно, иносказательно, как упайя, для определённого окружения, сказать о "вечности татхагаты", или " о безграничности его жизни" и пр.
То есть Вы считаете, все рассказы Будды в суттах и учителей тхеравады о "нерожденном" и прочее это просто упайя, чтобы ученики быстрее прекратили страдание и на самом деле никакого "нерожденного" нет?
Логика это иллюзия, что новое знание можно вывести из прошлого знания и такие способы вывода конечны и определены.
Новое знание всегда происходит от прошлого знания. Это аксиома. Новое знание можно обрести без опоры на прошлое знание - теория, причём, весьма сомнительная. Но мистики, общающиеся с "жителями высших сфер", наверняка, оценят.
Это не аксиома а беспомощное цепляние за рассудочное. Выведите вкус молока, если знаете что оно жидкое, белое и в кружке.
Мы, похоже, о чём-то разном говорим. Но я постараюсь понять ваш мысленный вираж. Вы спрашиваете: можно ли судить о вкусе молока, видя, что оно жидкое, белое и в кружке. Мой ответ: да, так как я знаю вкус молока, я могу предположить его вкус в данной кружке, судя по степени его жидкости, цвету, а также по материалу, из которого сделана кружка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору.
Взобравшийся на гору окидывает взглядом мир и видит его как единое целое, состоящие при этом их величайшего множества всего. Однако предположить, что реально есть только это "как бы единое целое", а всё величайшее множество всего - это фантасмагория некого Единого целого... Ого! Вы заметили, как в этой картине мира внезапно появился (возник вполне себе обусловлено) Единый Целый? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"...Напомню, что наши разногласия по поводу логичности начались после того как Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору."
А что такое " РЕАЛЬНОЕ" ?
Реальное это данное в опыте чувственном и сверхчувственном. Но сверхчувственный опыт, в моем понимании, это не только опыт ума. Это может быть и переживание души, например.
Словосочетание "переживание души" подразумевает осмысление этого опыта - а значит, является умственной деятельностью, опытом ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Логика это иллюзия, что новое знание можно вывести из прошлого знания и такие способы вывода конечны и определены.
Новое знание всегда происходит от прошлого знания. Это аксиома. Новое знание можно обрести без опоры на прошлое знание - теория, причём, весьма сомнительная. Но мистики, общающиеся с "жителями высших сфер", наверняка, оценят.
Это не аксиома а беспомощное цепляние за рассудочное. Выведите вкус молока, если знаете что оно жидкое, белое и в кружке.
Тут кратко про то, что нет никаких иных способов, кроме как учиться. С цитатами из сутр. Про pristine cognition, тяготеющее к мизологии, более вероятно, что значение искажено переводом и ограниченным пониманием.
Логика это иллюзия, что новое знание можно вывести из прошлого знания и такие способы вывода конечны и определены.
Новое знание всегда происходит от прошлого знания. Это аксиома. Новое знание можно обрести без опоры на прошлое знание - теория, причём, весьма сомнительная. Но мистики, общающиеся с "жителями высших сфер", наверняка, оценят.
Это не аксиома а беспомощное цепляние за рассудочное. Выведите вкус молока, если знаете что оно жидкое, белое и в кружке.
Мы, похоже, о чём-то разном говорим. Но я постараюсь понять ваш мысленный вираж. Вы спрашиваете: можно ли судить о вкусе молока, видя, что оно жидкое, белое и в кружке. Мой ответ: да, так как я знаю вкус молока, я могу предположить его вкус в данной кружке, судя по степени его жидкости, цвету, а также по материалу, из которого сделана кружка.
Вы утверждали, что новое знание выводится из старого. Я Вам сказал, что это - иллюзия. Новое знание не выводится из старого, старое знание может лишь быть ассоциировано с новым.
Поэтому логика - костыль для тех случаев, когда Вы не видите прямо и не знаете, куда смотреть. Всякий логический вывод должен быть подтвержден прямым видением, только тогда можно сказать, что логика не подвела. Но когда Вы уже видите, не важно, каким путем логика к этому привела.
Так же и видение благородных истин - логика может помочь сосредоточить внимание в нужном направлении, но не может заменить прямого знания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№397640Добавлено: Вс 25 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад)
"То есть Вы считаете, все рассказы Будды в суттах и учителей тхеравады о "нерожденном" и прочее это просто упайя, чтобы ученики быстрее прекратили страдание и на самом деле никакого "нерожденного" нет?"
Я много чего считаю, но это не тема для обсуждения. " Истинный буддийский язык" - абхидхарма. Коим я довольно плохо владею.
Весь буддизм, точнее целеполагание кратко описан здесь тык https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm. И да, "на самом деле", никакого "нерождённого", "взаправдашнего" нет.
"шукра пишет:
Хочу дополнить.
Вопрос о существовании, или не существовании татхагаты, не входит в буддийскую парадигму."
№397646Добавлено: Вс 25 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад)
"А физические законы тоже менялись с развитием физики?"
Фюзис- античных, и физика - сэра Ньютона , разные взгляды на "науку о Природе".
Конечно, яблоки, и до Ньютона не взлетали вверх. Но никаких законов всемирного тяготения не было сформулированно. Т.е. яблоки и без "закона" падали на землю, или голову.
"А физические законы тоже менялись с развитием физики?"
Фюзис- античных, и физика - сэра Ньютона , разные взгляды на "науку о Природе".
Конечно, яблоки, и до Ньютона не взлетали вверх. Но никаких законов всемирного тяготения не было сформулированно. Т.е. яблоки и без "закона" падали на землю, или голову.
То есть, что? _________________ Буддизм чистой воды
логика может помочь сосредоточить внимание в нужном направлении, но не может заменить прямого знания.
О, конечно же, я о том и говорил, когда сказал, что верная интуиция - та, что согласуется с опытом и проверяется практикой. Суть как раз в том, что о вкусе молока в вашей кружке я могу судить именно потому, что знаю вкус молока. Безусловно, это сугубо "внешнее" суждение (по внешним, визуальным признакам) является лишь предположением - вернее, интуитивным решением, и оно может быть не вполне точным - ведь в действительности в вашей кружке может быть всё гораздо хуже, чем я предполагаю _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору.
Взобравшийся на гору окидывает взглядом мир и видит его как единое целое, состоящие при этом их величайшего множества всего. Однако предположить, что реально есть только это "как бы единое целое", а всё величайшее множество всего - это фантасмагория некого Единого целого... Ого! Вы заметили, как в этой картине мира внезапно появился (возник вполне себе обусловлено) Единый Целый?
Вы рассуждаете с точки зрения ума, который рассуждает. Сверхчувственное восприятие может видеть напрямую, переживать единство в реальном сверхчувственном опыте, так же как сверхчувственным опытом является и Нирвана. Представьте, что у Вы живете в доме из трех комнат. В одной Трансцендентное (нирвана), во второй космическое сознание (единство всего проявления), а в третьей индивидуальное сознание. И Вы можете пользоваться только одной из комнат или двумя или в совершенной реализации всеми тремя. Понятно, что это просто аналогия, но она описывает различные вариации опыта индивидуального дживы, позиции который он может занимать в своем сознании по отношению к реалиям мира и трансцендентного.
"Единство души с Трансцендентным будет неполноценным при отсутствии единства с Множеством космических форм. И это единство "по горизонтали" выражается в передаче освобожденной душой своего состояния свободы другим космическим формам проявленного Множества. Душа, достигшая свободы и единения с Божественным, воспроизводит себя в освобожденных человеческих душах так же, как животное воспроизводит себя в материальной животной плоти. Поэтому, когда хотя бы одна душа достигает освобождения, появляется тенденция к распространению и проникновению свободного божественного самосознания в другие человеческие души; такое распространение божественного сознания носит иногда массовый лавинообразный характер на земле и – кто знает? – может быть, и за пределами земного сознания. Как определить границы этого проникновения божественного сознания? Существует легенда, которая гласит, что, когда Будда находился на пороге Нирваны, Небытия, его душа решила дать обет не погружаться безвозвратно в Нирвану, пока на земле будет оставаться хотя бы одно живое существо, не освобожденное от оков эго и страданий мира. Эта легенда очень похожа на истину." (с) Шри Ауробиндо
"...Напомню, что наши разногласия по поводу логичности начались после того как Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору."
А что такое " РЕАЛЬНОЕ" ?
Реальное это данное в опыте чувственном и сверхчувственном. Но сверхчувственный опыт, в моем понимании, это не только опыт ума. Это может быть и переживание души, например.
Словосочетание "переживание души" подразумевает осмысление этого опыта - а значит, является умственной деятельностью, опытом ума.
Совершенно не обязательно осмысливать рассудочным умом "переживание души". Тем более, что при таком осмыслении очень много теряется.
"...Напомню, что наши разногласия по поводу логичности начались после того как Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору."
А что такое " РЕАЛЬНОЕ" ?
Реальное это данное в опыте чувственном и сверхчувственном. Но сверхчувственный опыт, в моем понимании, это не только опыт ума. Это может быть и переживание души, например.
Словосочетание "переживание души" подразумевает осмысление этого опыта - а значит, является умственной деятельностью, опытом ума.
Совершенно не обязательно осмысливать рассудочным умом "переживание души". Тем более, что при таком осмыслении очень много теряется.
"...Напомню, что наши разногласия по поводу логичности начались после того как Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору."
А что такое " РЕАЛЬНОЕ" ?
Реальное это данное в опыте чувственном и сверхчувственном. Но сверхчувственный опыт, в моем понимании, это не только опыт ума. Это может быть и переживание души, например.
Словосочетание "переживание души" подразумевает осмысление этого опыта - а значит, является умственной деятельностью, опытом ума.
Совершенно не обязательно осмысливать рассудочным умом "переживание души". Тем более, что при таком осмыслении очень много теряется.
Обязательно.
Пост фактум, после опыта можно. И этот постфактум может быть и месяцы и годы после непосредственного переживания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы