"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.
Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.
Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете? _________________ Буддизм чистой воды
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Т.е. вы используете рассудок
Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Т.е. вы используете рассудок
Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )
А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная.
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.
Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.
Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете?
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Не надо маскировать замешательство троллингом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы рассуждаете с точки зрения ума, который рассуждает.
Простите, но именно то же самое я вижу и в ваших рассуждениях. Кроме того, я вижу, как вы выстраиваете "физические" мысленные конструкты, чтобы описать нечто, как вы это называете, "немыслимое". То есть, вы очень сильно это именно мыслите, я бы даже сказал - измышляете.
То есть, я не вижу какого-то отличая в ваших рассуждениях от всех обычных рассуждений ума, пусть даже эти рассуждения и несколько "заумны". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можете выслушать версию Дхармакирти (если не знаете где найти). Или Васубандху.
К моему мнению Вы небеспристрастны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это вам так кажется) даже то, что вы сейчас пишете, это переживание, которое вы осмысляете рассудком и интеллектом. То, что не надо описывать, раскладывать по полочкам, то можно и не формализовывать. В общем случае, я не пытаюсь что-то искуственно разделять - явления возникают, длятся, прекращаются. Я принимаю те их характерные признаки, которые мне нравятся и не принимаю те, которые не нравятся - это происходит автоматически. Если выявляется склонность к признаку, который не нравится, то срабатывает звоночек для отправки на анализ рассудку. После чего выявляется соответствующая клеша и происходит тюннинг системы автоматической классификации признаков - в следующий раз, этот признак уже не будет зацеплен. Конечно, это не всегда с первого раза срабатывает, скорее даже чаще не с первого. Постепенно.
В некотором роде я мог бы тоже так описать процесс своей йоги. Только я стараюсь "звоночки" отправлять не на анализ рассудку, а осветить "склонности к признакам которые не нравятся" силой йоги или еще лучше силой души. Потому что рассудок действует все же по моральным критериям, кем-то установленным правилам, что не всегда соответствует истине и не всегда есть точное умственное указание, что правильно делать, ощущать, а что не правильно. Кроме того можно себя обмануть назвав/классифицировав то, что ощущаешь по другому (например, негативное, как позитивное). Возможно также, что когда Вы пишите о некоторой автоматической классификации признаков, то в Вас тоже действует душа из-за покрова (так как Ваш ум не допускает ее существования), позволяя сделать правильный выбор на поверхности существа.
А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная.
В идеале и совершенстве йогического опыта - да. В супраментале, например, вообще восприятие, знание, воля и действие, и ананда от действия это одно движение. Но пока человек это множество переплетенных сил и он учится их различать. Например, видеть с какого плана сознания мысль и позволять мысли с более высокого плана, отвергать те которые обусловлены желаниями, эмоциями. Согласен, что рассудок это инструмент, но инструмент пока еще невежества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы