Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика и йогическое познание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397908СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.

Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.

Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.

Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.

Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397910СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.

Т.е. вы используете рассудок Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

397915СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.

Т.е. вы используете рассудок Smile
Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397920СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.

Т.е. вы используете рассудок Smile
Конечно, использую, но как вспомогательное средство, а не как судью йогического опыта. )

А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно  всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

397926СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.

Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.

Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.

Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа.

Предлагаете мне рассмотреть разницу между двумя терминами, которые вы оба не понимаете?

Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы. Не надо маскировать замешательство троллингом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

397948СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы рассуждаете с точки зрения ума, который рассуждает.
Простите, но именно то же самое я вижу и в ваших рассуждениях. Кроме того, я вижу, как вы выстраиваете "физические" мысленные конструкты, чтобы описать нечто, как вы это называете, "немыслимое". То есть, вы очень сильно это именно мыслите, я бы даже сказал - измышляете.
То есть, я не вижу какого-то отличая в ваших рассуждениях от всех обычных рассуждений ума, пусть даже эти рассуждения и несколько "заумны". Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397955СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы.
Выслушаю вашу версию про них.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

397986СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы.
Выслушаю вашу версию про них.

Можете выслушать версию Дхармакирти (если не знаете где найти). Или Васубандху.
К моему мнению Вы небеспристрастны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398016СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 09:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Это вам так кажется) даже то, что вы сейчас пишете, это переживание, которое вы осмысляете рассудком и интеллектом. То, что не надо описывать, раскладывать по полочкам, то можно и не формализовывать. В общем случае, я не пытаюсь что-то искуственно разделять - явления возникают, длятся, прекращаются. Я принимаю те их характерные признаки, которые мне нравятся и не принимаю те, которые не нравятся - это происходит автоматически. Если выявляется склонность к признаку, который не нравится, то срабатывает звоночек для отправки на анализ рассудку. После чего выявляется соответствующая клеша и происходит тюннинг системы автоматической классификации признаков - в следующий раз, этот признак уже не будет зацеплен. Конечно, это не всегда с первого раза срабатывает, скорее даже чаще не с первого. Постепенно.
В некотором роде я мог бы тоже так описать процесс своей йоги. Только я стараюсь "звоночки" отправлять не на анализ рассудку, а осветить "склонности к признакам которые не нравятся" силой йоги или еще лучше силой души. Потому что рассудок действует все же по моральным критериям, кем-то установленным правилам, что не всегда соответствует истине и не всегда есть точное умственное указание, что правильно делать, ощущать, а что не правильно. Кроме того можно себя обмануть назвав/классифицировав то, что ощущаешь по другому (например, негативное, как позитивное). Возможно также, что когда Вы пишите о некоторой автоматической классификации признаков, то в Вас тоже действует душа из-за покрова (так как Ваш ум не допускает ее существования), позволяя сделать правильный выбор на поверхности существа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

398017СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 10:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


А зачем судить - йогический опыт даёт прямое знание - джняну. Рассудок это инструмент, одно из составляющих йогического опыта. Не обязательно  всё это рассматривать как нечто отдельное - это лишь классификация аспектов ума, довольно условная.
В идеале и совершенстве йогического опыта  - да. В супраментале, например, вообще восприятие, знание, воля и действие, и ананда от действия это одно движение.  Но пока человек это множество переплетенных сил и он учится их различать. Например, видеть с какого плана сознания мысль и позволять мысли с более высокого плана, отвергать те которые обусловлены желаниями, эмоциями.  Согласен, что рассудок это инструмент, но инструмент пока еще невежества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

398020СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Вы рассмотрите. Просто узнайте о них, хотя бы.
Выслушаю вашу версию про них.

Можете выслушать версию Дхармакирти (если не знаете где найти). Или Васубандху.
К моему мнению Вы небеспристрастны.

Хотелось бы услышать именно вашу. Я не против, если она будет на основе Дхармакирти или Васубандху.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.285) u0.013 s0.003, 18 0.022 [259/0]