"...Напомню, что наши разногласия по поводу логичности начались после того как Вы сказали что невозможно, чтобы одновременно реальными было Одно Единое и Множественность. А это опыт того, кто взобрался на гору."
А что такое " РЕАЛЬНОЕ" ?
Реальное это данное в опыте чувственном и сверхчувственном. Но сверхчувственный опыт, в моем понимании, это не только опыт ума. Это может быть и переживание души, например.
Словосочетание "переживание души" подразумевает осмысление этого опыта - а значит, является умственной деятельностью, опытом ума.
Совершенно не обязательно осмысливать рассудочным умом "переживание души". Тем более, что при таком осмыслении очень много теряется.
Обязательно.
Пост фактум, после опыта можно. И этот постфактум может быть и месяцы и годы после непосредственного переживания.
Это сразу нужно делать, тогда переживание будет осознанным и будет переходить в мудрость в реальном времени
№397840Добавлено: Пн 26 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад)
Конечно, если переживание глубокое, то обычная рассудочная логика там диссоциирована. Там совсем другая логика. Постфактум попытки нарисовать, покажут лишь набросок. Но переживания бывают разные - каждый день что-то переживается, надо лишь быть внимательным.
№397845Добавлено: Пн 26 Мар 18, 16:05 (7 лет тому назад)
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы. _________________ Буддизм чистой воды
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Что подразумевается под пользой? Какая польза от концептуализации?
Духовные переживания относятся к другому плану сознания чем сознание ума обычного человека.
А сознание одного плана отличается от сознания другого. Например, духовная любовь отличаются от ментальной, витальной или физической любви — так и со всем остальным. Так же и с восприятием единства и его последствиями. Вот почему различные планы, каждый, обладают своим значением, в противном случае их переживания не имели бы смысла.
Кроме того всякое духовное переживание является субстанциональным переживанием — сознание, даже Ананда, ощущаются как что-то субстанциональное. Правда также и то, что оно ощущается чем-то более глубоким, чем разум и это как раз разум превращает конкретные реалии в абстракции.
Это сразу нужно делать, тогда переживание будет осознанным и будет переходить в мудрость в реальном времени
Вы тоже считаете, что осознавание невозможно без его понимания интеллектом?
Мой опыт говорит, что переживание вполне осознанно и без рассудочного ума.
Это вам так кажется) даже то, что вы сейчас пишете, это переживание, которое вы осмысляете рассудком и интеллектом. То, что не надо описывать, раскладывать по полочкам, то можно и не формализовывать. В общем случае, я не пытаюсь что-то искуственно разделять - явления возникают, длятся, прекращаются. Я принимаю те их характерные признаки, которые мне нравятся и не принимаю те, которые не нравятся - это происходит автоматически. Если выявляется склонность к признаку, который не нравится, то срабатывает звоночек для отправки на анализ рассудку. После чего выявляется соответствующая клеша и происходит тюннинг системы автоматической классификации признаков - в следующий раз, этот признак уже не будет зацеплен. Конечно, это не всегда с первого раза срабатывает, скорее даже чаще не с первого. Постепенно.
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Что подразумевается под пользой? Какая польза от концептуализации?
Духовные переживания относятся к другому плану сознания чем сознание ума обычного человека.
А сознание одного плана отличается от сознания другого. Например, духовная любовь отличаются от ментальной, витальной или физической любви — так и со всем остальным. Так же и с восприятием единства и его последствиями. Вот почему различные планы, каждый, обладают своим значением, в противном случае их переживания не имели бы смысла.
Кроме того всякое духовное переживание является субстанциональным переживанием — сознание, даже Ананда, ощущаются как что-то субстанциональное. Правда также и то, что оно ощущается чем-то более глубоким, чем разум и это как раз разум превращает конкретные реалии в абстракции.
Это всё бред. Есть пять чувств и мышление (6 дхату). Больше нет ничего. _________________ Буддизм чистой воды
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Итю попросил Исана сочинить для него гатху.
— Глупо сочинять гатху в присутствии заказчика и еще глупее
записывать ее на бумагу! — сказал Исан.
Тогда Итю попросил написать гатху Кёдзана. Кёдзан нарисовал
на бумаге круг и рядом с ним написал: “Подумать, а затем знать—
это второй сорт. Не думать и всё же знать— это третий сорт”. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет. _________________ Буддизм чистой воды
№397871Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:14 (7 лет тому назад)
Да, чистого глаза ума, ума самого по себе, без мыслей, не бывает. Его иллюзия может возникнуть, когда ум успокаивается (читай: растворяется), а чувственная сфера продолжается. Кстати, её тоже можно растворить, как полностью, так и частично.
№397891Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Если там что-то видно кем-то, то какая ж это нирвана или Дхармакая. Ни один будда или туатхагата никогда не видел и не увидит нирвану. И не познает её каким-то другим чувством в т.ч и мановиджняной. Потому она настолько незыблема и истинна. Но разве это означает, что она не достижима вообще? Она - внутренняя реальность всех явлений, она-пространство всех реальностей и она светла, чиста, ясна и спокойна и блаженна.
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Что подразумевается под пользой? Какая польза от концептуализации?
Использование в практической деятельности.
Йогическая сила-сознание вполне практична. Кто бы удовлетворился бессмысленной галлюцинацией и называл бы ее Могуществом? Если бы не были известны тысячи примеров, показывающих, что она способна изменять ум, развивать его способности, привносить новые и открывать другие уровни знания, совершенствовать витальные движения, менять характер, влиять на людей и на вещи, контролировать состояние и функции тела, действовать как реальная динамическая Сила на другие силы, изменять события и т. д. и т. д., то о ней не говорили бы так, как о ней говорят. Более того, эта Сила реальна и ощутима не только в своих результатах, но и сама по себе. Когда говорят об ощущении Силы, не имеют в виду какое-нибудь смутное ощущение – оно конкретно, и, следовательно, можно направлять его, управлять им, наблюдать за его движениями, понимать, какова его масса и интенсивность, и сходным образом в какой-то мере по возможности оценивать противостоящие силы, всё это возможно, когда совершенствуешься в йоге.
Однако, я понимаю, что для Вас наверное это все только галлюцинации.
"Осознавание" без концептуализации возможно - таково любое из 5 чувств. Но невозможна никакая польза от этого, пока это не будет осмыслено. А, и вне 5 чувств нет ничего "неконцептуального", если не считать за таковые воображаемые образы.
Таков же и чистый глаз ума. Осознание умственной сферы без концептуализации.
Без рассуждений и выводов. Но осознание будет все равно концептов - больше ничего в "умственной сфере" нет.
Рассмотрите разницу между викальпа-аманасикара и авикальпа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы