№386757Добавлено: Вс 25 Фев 18, 16:25 (7 лет тому назад)
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кира
Любая концепция - это условность.
Но концепция, которая лучше описывает реальность, лучше той, которая хуже описывает реальность.
Да, конечно. А как это соотносится с моим возражением против мнения участника Асанги ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.
Та мысль, которую, по Вашему мнению, Асанга плохо придумал, придумали Вы, и Асанге приписали. Асанга не говорит, что атман каким-то образом действует. Он говорит, что данные опыта, к которым жс могут испытывать жажду и с которыми, соответственно, они могут, в силу этой жажды, отождествляться (со всеми сразу или с какой-то их частью) подразделяются на пять групп, пять кхандх. Применив другие способы классификации, можно будет сгруппировать эти данные опыта как-то иначе. Но Будда применял группировку на пять кхандх, вслед за ним это делает и Асанга. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.
Та мысль, которую, по Вашему мнению, Асанга плохо придумал, придумали Вы, и Асанге приписали. Асанга не говорит, что атман каким-то образом действует. Он говорит, что данные опыта, к которым жс могут испытывать жажду и с которыми, соответственно, они могут, в силу этой жажды, отождествляться (со всеми сразу или с какой-то их частью) подразделяются на пять групп, пять кхандх. Применив другие способы классификации, можно будет сгруппировать эти данные опыта как-то иначе. Но Будда применял группировку на пять кхандх, вслед за ним это делает и Асанга.
Асанга говорит, что скандх 5 потому что лживая идея несуществующего атмана проникает в тупые мозги дураков именно 5—ю способами. С этим вы согласны ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.
Число 5 не заложено в бытии и не дано объективно.
Просто классификация дхарм в виде 5 скандх оказалась удобной для своих целей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№386856Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:24 (7 лет тому назад)
Да хоть бы и "объективно" - это ведь не означает ничего иного, кроме тех же самых скандх. Объективно их пять, реально пять, лишь номинально пять, методологически их пять - все равно, это только скандхи, и не добавляет к ним ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".
Конечно.
Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".
Конечно.
Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира.
Так те теисты - объективные идеалисты. В буддизме диаметрально противоположное воззрение. _________________ Буддизм чистой воды
То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Всё равно не понимаю, на что Вы мне возражаете
Я, кстати, согласен с Асангой — 5 скандх потому что атман проявляется 5—ю способами.
Число 5 не заложено в бытии и не дано объективно.
Просто классификация дхарм в виде 5 скандх оказалась удобной для своих целей.
Подскажите, а что за цели были у классификатора на 5 скандх ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Why are there only five aggregates? Because of the five ways in which the concept of self (ātman) makes its appearance
...
(AS, Asanga)
Обращаю ваше внимание на то, что речь не об атмане (self (ātman)), а о концепции атмана (concept of self (ātman)). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 25 Фев 18, 21:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Не "атман проявляется", а "концепт атмана возникает".
Конечно.
Но ведь у теистов именно так со всеми проявлениями Бога.
Явившаяся устойчивая концепция трактуется как проявление особой сущности из метафицического мира.
Так те теисты - объективные идеалисты. В буддизме диаметрально противоположное воззрение.
Конечно всё так. Я лишь обращаю внимание уважаемых участников на вот это отличие теистов от буддистов.
Вот даже пример специально чтобы его еще более оттенить:
Вот представьте, что объективно, по средам, все блондинки начинают замечать, что им в воображении является рогатый заяц. Вот является и все тут.
И вот на вопрос: «почему же блондинкам по средам является рогатый заяц» буддисты ответят: а вот является и всё тут ! А на самом деле его не существует.
А теисты ответят: рогатый заяц существует в метафизическом мире, и является потому что вот он так захотел.
Вот и решайте сами, уважаемые участники, есть этот заяц или его нет _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№386870Добавлено: Вс 25 Фев 18, 20:40 (7 лет тому назад)
Ктото
Так пять путей явления концепции атмана — они же есть объективно.
А вы до этого писали, что эта пятерка — не объективна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы