Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему только пять скандх.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385944СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика препятствует свободе мышления - строго направляет его.

Логика дисциплинирует ум.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

385963СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Логика препятствует свободе мышления - строго направляет его.

Так все мои рассуждения о количестве самонепротиворечивых аксиом — они же логике никак не противоречат.
Может быть разная система аксиом, и потом сколько угодно много логического мышления.

Лишь бы не путали аксиомы с желаемыми метафизическими концепциями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

385968СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Логика препятствует свободе мышления - строго направляет его.

Так все мои рассуждения о количестве самонепротиворечивых аксиом — они же логике никак не противоречат.
Может быть разная система аксиом, и потом сколько угодно много логического мышления.

Лишь бы не путали аксиомы с желаемыми метафизическими концепциями.

В чем же принципиальная разница ?
И то и другое — не доказуемое, и часто строится так, что не ведет к противоречию в логике и с фактами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

385977СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы вот еще хотел возразить Асанге.

Бывает, что человек анализирует опыт по пяти направлениям, и понимает следующее:

1) бывает, что материя не подчиняется моей воле, значит в материи могут проявляться чужие воли
2) бывает, что мне неприятно, хоть я этого и не хочу — значит в ведане может проявляться чужая воля
3) бывает что я злюсь внезапно, без всякой вроде бы причины и во вред себе — как будто эту злость вызывает кто—то другой, а не моя воля
И т.д.

То есть по всем пяти направлениям человек может увидеть вторжение чужой воли в свой маленький мирок Smile

Так что пять скандх следуют не из ужасно—иллюзорного атмана. Они могут быть объяснены и без атмана. Они индифферентны к атману.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

385980СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Логика препятствует свободе мышления - строго направляет его.

Так все мои рассуждения о количестве самонепротиворечивых аксиом — они же логике никак не противоречат.
Может быть разная система аксиом, и потом сколько угодно много логического мышления.

Лишь бы не путали аксиомы с желаемыми метафизическими концепциями.

В чем же принципиальная разница ?
И то и другое — не доказуемое, и часто строится так, что не ведет к противоречию в логике и с фактами.

Одно дано, другое не дано.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

386028СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же аксиомы могут быть даны ?

То что дано — это безсомненное.

А аксиома — это принимаемое на веру за истину. И потом посредством поиска противоречий в следствиях может быть даже и отвергаемое.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

386138СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понял так, что речь шла про аподиктические (априорные) сущности.  А вы что, про математические аксиомы писали все это время?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

386248СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я бы вот еще хотел возразить Асанге.

Бывает, что человек анализирует опыт по пяти направлениям, и понимает следующее:

1) бывает, что материя не подчиняется моей воле, значит в материи могут проявляться чужие воли
2) бывает, что мне неприятно, хоть я этого и не хочу — значит в ведане может проявляться чужая воля
3) бывает что я злюсь внезапно, без всякой вроде бы причины и во вред себе — как будто эту злость вызывает кто—то другой, а не моя воля
И т.д.

То есть по всем пяти направлениям человек может увидеть вторжение чужой воли в свой маленький мирок Smile

Так что пять скандх следуют не из ужасно—иллюзорного атмана. Они могут быть объяснены и без атмана. Они индифферентны к атману.

Вы умалчиваете что за "моя воля", "я не хочу", "я злюсь" Вы не видите этого самого "я". Обычная профанация.
Это можно переформулировать, конечно, но зачем? Вам ведь надо чтобы атман был вне пяти скандх, не возникал и был безупречной данностью. Верно?
Вы не исследуете совокупности, а только рассуждаете о них, притом произвольно, вкладывая в слова все, что придет в голову. Как если бы Вы рассуждали сейчас об операторном исчислении в высшей математике, понимая под операторами что-нибудь отвлеченное, вроде пения птиц или треска веток в костре.

Может быть сначала все же матчасть изучите? Ну, чтобы хоть немного быть в теме того, почему вообще принцип анатман в учении Будды можно не только осмысливать, но и обнаруживать прямо и исследовать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

386276СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я бы вот еще хотел возразить Асанге.

Бывает, что человек анализирует опыт по пяти направлениям, и понимает следующее:

1) бывает, что материя не подчиняется моей воле, значит в материи могут проявляться чужие воли
2) бывает, что мне неприятно, хоть я этого и не хочу — значит в ведане может проявляться чужая воля
3) бывает что я злюсь внезапно, без всякой вроде бы причины и во вред себе — как будто эту злость вызывает кто—то другой, а не моя воля
И т.д.

То есть по всем пяти направлениям человек может увидеть вторжение чужой воли в свой маленький мирок Smile

Так что пять скандх следуют не из ужасно—иллюзорного атмана. Они могут быть объяснены и без атмана. Они индифферентны к атману.

В таком описании акцент со своей воли смещается на чужую волю, то есть со своего атмана на чужой атман, но привязанность к идее атмана остается.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

386358СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Логика препятствует свободе мышления - строго направляет его.

Так все мои рассуждения о количестве самонепротиворечивых аксиом — они же логике никак не противоречат.
Может быть разная система аксиом, и потом сколько угодно много логического мышления.

Лишь бы не путали аксиомы с желаемыми метафизическими концепциями.

В чем же принципиальная разница ?
И то и другое — не доказуемое, и часто строится так, что не ведет к противоречию в логике и с фактами.

Аподиктичности = данности. Синоним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

386425СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понял так, что речь шла про аподиктические (априорные) сущности.  А вы что, про математические аксиомы писали все это время?

Дано - это то, что в опыте.
А «аподиктические сущности» - это что например ?
Буддийский закон - это «аподиктическая сущность» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

386436СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Если атмана нет, то как бытие в своем объективно-наблюдаемом делении может опираться на этот самый, которого нету, атман ?

5 скандх - они же наблюдаются? Или это просто выдумка (поделили как захотелось) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

386463СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я понял так, что речь шла про аподиктические (априорные) сущности.  А вы что, про математические аксиомы писали все это время?

Дано - это то, что в опыте.
А «аподиктические сущности» - это что например ?
Буддийский закон - это «аподиктическая сущность» ?

Аподиктическое - такое, что имеется без сомнений, даже после проведения анализа и редукций. В буддизме, все списочные дхармы - аподиктичности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

386479СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Если атмана нет, то как бытие в своем объективно-наблюдаемом делении может опираться на этот самый, которого нету, атман ?

5 скандх - они же наблюдаются? Или это просто выдумка (поделили как захотелось) ?

Атман это иллюзия. Он и наблюдается, как пять скандх. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что атмана - нет. Все возникает взаимнообусловленно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386495СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Если атмана нет, то как бытие в своем объективно-наблюдаемом делении может опираться на этот самый, которого нету, атман ?

5 скандх - они же наблюдаются? Или это просто выдумка (поделили как захотелось) ?

Атман это иллюзия. Он и наблюдается, как пять скандх. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что атмана - нет. Все возникает взаимнообусловленно.

А ещё внимательный взгляд Будды уловил, как возникают опоры (на основе авидья, санскара, виджняна, намарупа). В опорах наблюдается некоторое постоянство среди непостоянства.

Что такое атман? Приближённо, это постоянство в чём-то наблюдаемом. Не бывает непостоянных атманов (а поскольку анитья универсальна, их нет вообще). Взять, к примеру, первую скандху: рупа. Например, что-то видимое. Бурунчик в ручейке, возле камушка у поверхности воды, кажется самостоятельным постоянным объектом. Бурунчик постоянный лишь по имени. Без опоры нет никакого бурунчика. Как нет имени для случайных капель воды возле камушка, покуда их не собрали вместе, например, в стакан.

Тестирую пребывание в нерождённом. Smile

п.с. Здесь в примере, конечно, задействованы и прочие скандхи. Чтобы объект воспринимался так, а не иначе, требуется и чувство, и самджня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.065) u0.018 s0.000, 18 0.018 [266/0]