Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему только пять скандх.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

386510СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Если атмана нет, то как бытие в своем объективно-наблюдаемом делении может опираться на этот самый, которого нету, атман ?

5 скандх - они же наблюдаются? Или это просто выдумка (поделили как захотелось) ?

Атман это иллюзия. Он и наблюдается, как пять скандх. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что атмана - нет. Все возникает взаимнообусловленно.

Почему же во всей этой взаимообусловленной каше четко наблюдается деление на 5 скандх.
Некая реальная сила под названинием «иллюзия атмана» заставляет кашу так себя вести ?

Тут то вот и проще всего предположить, что где—то в области недоступной нам (вне опыта), в метафизическом мире, есть атман, который чудесным образом вызывает иллюзию себя, сам оставаясь недоступным.
Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386523СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Если атмана нет, то как бытие в своем объективно-наблюдаемом делении может опираться на этот самый, которого нету, атман ?

5 скандх - они же наблюдаются? Или это просто выдумка (поделили как захотелось) ?

Атман это иллюзия. Он и наблюдается, как пять скандх. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что атмана - нет. Все возникает взаимнообусловленно.

Почему же во всей этой взаимообусловленной каше четко наблюдается деление на 5 скандх.
Некая реальная сила под названинием «иллюзия атмана» заставляет кашу так себя вести ?

Тут то вот и проще всего предположить, что где—то в области недоступной нам (вне опыта), в метафизическом мире, есть атман, который чудесным образом вызывает иллюзию себя, сам оставаясь недоступным.
Плохо, вобщем, Асанга придумал. Приписал мнимой (по мнению буддизма) сущности реальное влияние.

Но он же прямо отверг реальное влияние в пятом пункте.
Нет, говорит, бэйсиса, основания у всего: 5. self as the basis of all of that. Атман как основа опыта здесь отрицается. Это видно с учётом того, что все пять разновидностей концепта подлежат отрицанию.

А как пятая скандха отрицает атман? Виджняна - не является основой для опыта, поскольку сама зависит от намарупы. Всё, что бы ни рассмотрели как возможную основу - может выступать и как необходимость для другого, и как достаточность. И только неведение выступает как необходимость для всех разнообразных опытов. Неведение взаимозависимости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386547СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А почему атман проявляется именно этими 5 путями ?
Потому что природа опыта так устроена.
Так что никакое это не объяснение, а лишь констатация факта.
Так дано, и все тут.

Все пять скандх - это рождённое, дукха, плод кармы. То есть ограниченная выборка из безграничного потенциала. Сколько бы ни было скандх - 5 или 10 - они рождённые выборки цепляния; это то, что зацепилось.

Если Вы сможете обнаружить большее число звеньев взаимозависимого возникновения, то есть разглядите больше деталей потенциала того, что может рождаться, то тогда наверное скандх количественно сможете увидеть больше, чем 5. Это упирается в видение, имхо. Детализация теории не есть само по себе прозрение, но прозрение может помочь детализировать теорию. Кто-то из прозревших, в дзен например, обходится без детальной теории...


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

386558СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Кира пишет:
А почему атман проявляется именно этими 5 путями ?
Потому что природа опыта так устроена.
Так что никакое это не объяснение, а лишь констатация факта.
Так дано, и все тут.

Все пять скандх - это рождённое, дукха, плод кармы. То есть ограниченная выборка из безграничного потенциала. Сколько бы ни было скандх - 5 или 10 - они рождённые выборки цепляния; это то, что зацепилось.

Если Вы сможете обнаружить большее число звеньев взаимозависимого возникновения, то есть разглядите больше деталей потенциала того, что может рождаться, то тогда наверное скандх количественно сможете увидеть больше, чем 5. Это упирается в видение, имхо. Детализация теории не есть само по себе прозрение, но прозрение может помочь детализировать теорию. Кто-то из прозревших, в дзен например, обходится без детальной теории...

То есть у вас объяснение — что магическое число 5 зависит от изощренности ума.
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Тут вы с Асангой расходитесь.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

386559СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Не совсем так. Есть только пять видов упаданы - любой иной редуцируется к одному из этих. Ничего сверх этого, принимаемого за себя, найти нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

386560СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Не совсем так. Есть только пять видов упаданы - любой иной редуцируется к одному из этих. Ничего сверх этого, принимаемого за себя, найти нельзя.

То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Но откуда же в мире берется такая вот ссылка на мнимую сущность ?
Обычно то, чего нет, не влияет на то, что есть.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386565СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
А почему атман проявляется именно этими 5 путями ?
Потому что природа опыта так устроена.
Так что никакое это не объяснение, а лишь констатация факта.
Так дано, и все тут.

Все пять скандх - это рождённое, дукха, плод кармы. То есть ограниченная выборка из безграничного потенциала. Сколько бы ни было скандх - 5 или 10 - они рождённые выборки цепляния; это то, что зацепилось.

Если Вы сможете обнаружить большее число звеньев взаимозависимого возникновения, то есть разглядите больше деталей потенциала того, что может рождаться, то тогда наверное скандх количественно сможете увидеть больше, чем 5. Это упирается в видение, имхо. Детализация теории не есть само по себе прозрение, но прозрение может помочь детализировать теорию. Кто-то из прозревших, в дзен например, обходится без детальной теории...

То есть у вас объяснение — что магическое число 5 зависит от изощренности ума.
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Тут вы с Асангой расходитесь.

Да, я пытаюсь "расходиться" с Асангой (но не уходя принципиально "далеко"). Чтобы при этом максимально принять и Вашу позицию.
Невежественные сочинители атмана не опровергают идею о "изощрённости", ведь они по определению не "изощрённы". Все "неизощрённые" неведения о том, что рождённое - это плод кармы, сводятся у Асанги к пяти самостоятельным якобы сущностям, которые на деле вовсе не сущность. Если бы "неизощрённые" могли наблюдать большее число видов псевдосущностей, потребовалась бы более детальная теория, показывающая происхождение каждого такого вида.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

386567СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот , например, люди замечают в мире полярность (мужское и женское, форму и материю, электрические заряды, ...).

Теисты скажут так: Бог в своей глубине полярен, и это выражается в природе с помощью такой полярности. (Речь не о добре и зле, это к данной полярности не относится).
Сам Бог умонепостигаем. Мы считаем что Он полярен, но как именно — опять же не понимаем.
Но эта полярность зрима явлена в опыте. А причиной этому — Бог.

А Асанга тут что бы сказал — что полярность потому, что дураки—фантазеры сфантазировали полярного Бога, которого на самом деле нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

386568СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Не совсем так. Есть только пять видов упаданы - любой иной редуцируется к одному из этих. Ничего сверх этого, принимаемого за себя, найти нельзя.

То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Но откуда же в мире берется такая вот ссылка на мнимую сущность ?
Обычно то, чего нет, не влияет на то, что есть.

Можно получить число и меньше (нама-рупа, например), и больше (многие иные матрики). Так почему-то вышло, что на пять скандх это удобное деление. Какое-то же число оказалось бы в любом случае? Вот оказалось "пять".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386573СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот , например, люди замечают в мире полярность (мужское и женское, форму и материю, электрические заряды, ...).

Теисты скажут так: Бог в своей глубине полярен, и это выражается в природе с помощью такой полярности. (Речь не о добре и зле, это к данной полярности не относится).
Сам Бог умонепостигаем. Мы считаем что Он полярен, но как именно — опять же не понимаем.
Но эта полярность зрима явлена в опыте. А причиной этому — Бог.

А Асанга тут что бы сказал — что полярность потому, что дураки—фантазеры сфантазировали полярного Бога, которого на самом деле нет ?

Судя по всему, полярность здесь у Вас - это аналог постоянной сущности? И для Вас загадка - почему сущность не признают как глубинную основу бытия? Она же везде и повсюду в наблюдаемом - кругом одни сущности...


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

386580СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Кира пишет:
Вот , например, люди замечают в мире полярность (мужское и женское, форму и материю, электрические заряды, ...).

Теисты скажут так: Бог в своей глубине полярен, и это выражается в природе с помощью такой полярности. (Речь не о добре и зле, это к данной полярности не относится).
Сам Бог умонепостигаем. Мы считаем что Он полярен, но как именно — опять же не понимаем.
Но эта полярность зрима явлена в опыте. А причиной этому — Бог.

А Асанга тут что бы сказал — что полярность потому, что дураки—фантазеры сфантазировали полярного Бога, которого на самом деле нет ?

Судя по всему, полярность здесь у Вас - это аналог постоянной сущности? И для Вас загадка - почему сущность не признают как глубинную основу бытия? Она же везде и повсюду в наблюдаемом - кругом одни сущности...

Одновременно и не признавать эту сущность, и считать неправильные представления о ней как причины полярности — вот чудное воззрение !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386581СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
А у Асанги — зависит от того, как обычно срабатывают представления невежественных сочинителей атмана.

Не совсем так. Есть только пять видов упаданы - любой иной редуцируется к одному из этих. Ничего сверх этого, принимаемого за себя, найти нельзя.

То есть число 5 заложено в самом бытии, в самом опыте. Дано объективно.
Но откуда же в мире берется такая вот ссылка на мнимую сущность ?
Обычно то, чего нет, не влияет на то, что есть.

Можно получить число и меньше (нама-рупа, например), и больше (многие иные матрики). Так почему-то вышло, что на пять скандх это удобное деление. Какое-то же число оказалось бы в любом случае? Вот оказалось "пять".

Мне кажется, если бы Вы продемонстрировали вот эту матрику "больше", нам бы с ув.Кирой чуток полегчало.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

386585СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Мне кажется, если бы Вы продемонстрировали вот эту матрику "больше", нам бы с ув.Кирой чуток полегчало.

http://dharma.org.ru/board/topic1079.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386591СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но откуда же в мире берется такая вот ссылка на мнимую сущность ?
Обычно то, чего нет, не влияет на то, что есть.

Вот этот вопрос наверное не отпадёт даже с демонстрацией того, что видов атмана может быть больше пяти.

Я думаю, что дело в том (и ранее сказал уже), что то, что есть - это рождённое, зависимое. Неверно говорить, что сущего нет (опровергая атман), поскольку тогда из крайности этернализма мы переходим в крайность нигилизма. Сущее - возникает а не является данностью (как в веданте, где основа изменчивого бытия - это неизменная сущность). Возьмите любую сущность, назовите её атманом, рассмотрите как она возникает и после этого язык не повернётся назвать её атманом. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

386611СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
Вот , например, люди замечают в мире полярность (мужское и женское, форму и материю, электрические заряды, ...).

Теисты скажут так: Бог в своей глубине полярен, и это выражается в природе с помощью такой полярности. (Речь не о добре и зле, это к данной полярности не относится).
Сам Бог умонепостигаем. Мы считаем что Он полярен, но как именно — опять же не понимаем.
Но эта полярность зрима явлена в опыте. А причиной этому — Бог.

А Асанга тут что бы сказал — что полярность потому, что дураки—фантазеры сфантазировали полярного Бога, которого на самом деле нет ?

Судя по всему, полярность здесь у Вас - это аналог постоянной сущности? И для Вас загадка - почему сущность не признают как глубинную основу бытия? Она же везде и повсюду в наблюдаемом - кругом одни сущности...

Одновременно и не признавать эту сущность, и считать неправильные представления о ней как причины полярности — вот чудное воззрение !

Сущность - признаётся! Smile
Это звено джати: рождённые сущности (например, визуальные объекты и ещё вожделение к ним, и прочая и прочая).

Неправильные представления - это всего лишь невнимательность к условиям рождения сущностей.
Невнимательность - повод считать сущность безусловной, постоянной - атманом.
Псевдосущность - не причина сущего. Сущее - это псевдосущее, псевдосущность, когда видится без условий возникновения, обособления в уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.624) u0.021 s0.000, 18 0.021 [268/0]