Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Вспомнились слова Джона Донна:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
Уже было тут про этого христианина. Он не учел, что смерть святого, попадающего в Рай, не может его умалить.
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Т.е. согласно этому воззрению, бодхичитта у Будды возникла во время пробуждения под деревом бодхи, а не раньше?
Согласно Абхисамаяланкаре [5.5-34], концептуализация отбрасывается на этапе даршана марги.
Бодхичитта зарождается сразу при вступлении на путь махаяны при зарождении соответствующей мысли - это будет первый уровень бодхичитты из 22-х.
В Махаянасутраланкаре изложение учения - прибежище, готра, бодхичитта...
Без бодхичитты практикующий закончит панчамаргу шраваком или пратьекабуддой.
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Вспомнились слова Джона Донна:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
Уже было тут про этого христианина. Он не учел, что смерть святого, попадающего в Рай, не может его умалить.
Это зависит от уровня рассмотрения.
В некотором смысле - и собственная смерть не может умалить. Каким было лицо до рождения, таким и останется. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Вспомнились слова Джона Донна:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
Уже было тут про этого христианина. Он не учел, что смерть святого, попадающего в Рай, не может его умалить.
Это зависит от уровня рассмотрения.
В некотором смысле - и собственная смерть не может умалить. Каким было лицо до рождения, таким и останется.
Живые существа - это омрачения?
Можно ли конкретное живое существо рассматривать как специфический набор омрачений?
Живые существа это "пространство" опыта. Он может быть омраченный, так же и не омраченный. "Пространство" это и есть природа Будды, присутствующая в каждом живом существе.
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Вспомнились слова Джона Донна:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
Уже было тут про этого христианина. Он не учел, что смерть святого, попадающего в Рай, не может его умалить.
Это зависит от уровня рассмотрения.
В некотором смысле - и собственная смерть не может умалить. Каким было лицо до рождения, таким и останется.
Да, но скорбят ли христиане о попадающих в Рай?
В христианской культуре излишне сильно и долго скорбеть об умершем - плохо, так как это мешает его душе продолжить свой путь, как бы привязывает ее к Земле, к скорбящим.
В целом же люди больше скорбят о себе, о том, как они будут без умершего жить. Кроме того, сталкиваясь со смертью другого, человек сталкивается и с собственным страхом смерти. Так что там много аспектов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№381269Добавлено: Сб 10 Фев 18, 00:59 (6 лет тому назад)
Что касается бодхичитты, думаю, на разных этапах пути она разная не только количественно, но и качественно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы