№381197Добавлено: Пт 09 Фев 18, 22:48 (7 лет тому назад)Живые существа
Живые существа - это омрачения?
Можно ли конкретное живое существо рассматривать как специфический набор омрачений? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Живые существа - это омрачения?
Можно ли конкретное живое существо рассматривать как специфический набор омрачений?
На каком уровне истины?
Сложный вопрос.
На абсолютном уровне живых существ нет. Поэтому рассуждения о том, чем они являются, - некорректны.
На относительном уровне живые существа есть. Но это не набор омрачений, а вполне себе имеющие форму живые существа.
Думаю, омрачения - это то, что связывает абсолютный и относительный уровни. Не было бы омрачений, не было бы относительного уровня. И то, каков именно относительный уровень, зависит от того, каковы именно омрачения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№381227Добавлено: Пт 09 Фев 18, 23:26 (7 лет тому назад)
В школе йогачара ЖС входят в цель.
Они рассматривают понятие "величие живого существа", которое заключается в прохождении существом безначального циклического существования.
Затем рассматривают понятие "величие мысли" - бодхичитта является наивысшей мыслью, которая может быть у ЖС.
А бодхисаттва является махасаттвой (великим существом), т.к. культивирует эту мысль.
В школе йогачара ЖС входят в цель.
Они рассматривают понятие "величие живого существа", которое заключается в прохождении существом безначального циклического существования.
Затем рассматривают понятие "величие мысли" - бодхичитта является наивысшей мыслью, которая может быть у ЖС.
А бодхисаттва является махасаттвой (великим существом), т.к. культивирует эту мысль.
Всё это не отменяет того, что в йогачаре на абсолютном уровне живых существ нет. А вот бодхичитта, насколько я понимаю, - есть.
Мы просто привыкли свойство связывать с носителем (например, бодхичитту связывать с живым существом). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№381233Добавлено: Пт 09 Фев 18, 23:56 (7 лет тому назад)
Ктото
Махаянасутраламкара
Цитата:
Майтрея:
63. The emanation body is considered to consist of the innumerable
emanations of a buddha; the fulfillment of the two aims (of
self and other) is grounded in all forms on these two (beatific and
emanation bodies).
Васубандху:
The emanation body of the buddhas consists of the buddha emanations
which are of immeasurable variety. The beatific body has the nature of the fulfillment
of one's individual aims. The emanation body has the nature of the fulfillment
of others' aims. Thus the (emanation body as the) fulfillment of the two aims
rests, respectively, on the two, the truth body and the beatific body.
Без осуществления блага других рупакаи не достичь. Погуглите "накопление заслуг и мудрости".
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Вспомнились слова Джона Донна:
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там еще интереснее - бодхичитта возникает в результате понимания, что живых существ нет, а есть только дхармы.
Т.е. согласно этому воззрению, бодхичитта у Будды возникла во время пробуждения под деревом бодхи, а не раньше?
Понимание - это еще не вИдение. Но это необходимый шаг на пути к вИдению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Без осуществления блага других рупакаи не достичь. Погуглите "накопление заслуг и мудрости".
То, что других нет (то есть нет четкой границы между "я" и "другие"), не мешает действовать на их благо.
Допустим, вы видите, что человеку больно. Вы сами от этого испытываете дискомфорт, то есть тоже боль, хоть и несколько иную. Так чья же это боль? Его? Ваша? Или это просто боль?
Если вы помогли ему справиться с ситуацией и унять боль, то страдать перестаете вы оба.
Таким образом, нет ничего среди воспринятых вами дхарм, что не касалось бы вас. Даже если на первый взгляд кажется, что многое из воспринятого происходит не с вами, а с другими людьми. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Живые существа - это омрачения?
Можно ли конкретное живое существо рассматривать как специфический набор омрачений?
Омрачение только одно - неведение. И оно перестаёт существовать, когда постигается Истина.
Ответ на вопрос - нет, нельзя Живые существа - это также Истина, помимо кхандх.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы