№380795Добавлено: Чт 08 Фев 18, 11:54 (7 лет тому назад)Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома.
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?
Смотря какой характер и уровень отваги. Моё Я угасло в мирской жизни, в монастыре бы пристыдили естественный путь к ниббане. То и думаю.
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?
"Оставить дом" - это стандартный термин, означающий "стать отшельником/монахом" (бхиккху). Человеком, который не имеет никакого имущества, не зарабатывает на жизнь, но живёт подаянием, не имеет семьи, не вступает в сексуальные связи. (Это только основные принципы, а так-то в рамках буддизма есть сотни правил для бхиккху - теоретически, они установлены, чтобы создавать наилучшие условия для практики и избегать попадания в любого рода нежелательные ситуации).
Считается (по крайней мере, в рамках южного, палийского буддизма, в рамках тхеравадинской традиции - у тибетских и дальневосточных школ могут быть и другие представления на этот счёт), что достижение Ниббаны (плода араханта) возможно практически только для бхиккху. Мирянин может достичь вступления в поток - и, судя по Канону, при Будде они массово достигали этого. Также мирянин может добиться ослабления страсти к чувственным удовольствиям и злонамеренности (плода сакадагамина). Но уже полного прекращения страсти к чувственному и злонамеренности (плода анагамина) миряне достигают только в виде исключения. Достижение мирянами плода араханта - это ещё более редкое исключение. И, в любом случае, если мирянин достиг плода анагамина или араханта, он незамедлительно перейдет к отшельнической жизни - потому что вещи, интересы, удовольствия, важные для мирянина, ему делаются ненужными, неинтересными.
ИМХО, это очень логичный подход. Чтобы достичь полного угасания жажды, нужно не от случая к случаю, не только во время сеансов медитации, но устойчиво, постоянно, видеть действительность такой, какая она есть. Но для этого нужно беспрепятственно достигать, и сколько угодно пребывать в сосредоточенном состоянии (сосредоточенность здесь означает не напряженную одержимость какой-то одной мыслью, но, напротив, спокойствие ума, отстраненность от неблагих мыслей и побуждений). А высоких уровней сосредоточенности мирянам достигать крайне трудно, и ещё труднее устойчиво поддерживать - слишком много в жизни мирянина желанных предметов, забот и беспокойства. _________________ Границы мира - это границы языка
ИМХО, это очень логичный подход. Чтобы достичь полного угасания жажды, нужно не от случая к случаю, не только во время сеансов медитации, но устойчиво, постоянно, видеть действительность такой, какая она есть . Но для этого нужно беспрепятственно достигать, и сколько угодно пребывать в сосредоточенном состоянии (сосредоточенность здесь означает не напряженную одержимость какой-то одной мыслью, но, напротив, спокойствие ума, отстраненность от неблагих мыслей и побуждений). А высоких уровней сосредоточенности мирянам достигать крайне трудно, и ещё труднее устойчиво поддерживать - слишком много в жизни мирянина желанных предметов, забот и беспокойства.
А в суттах нет где-нибудь про то, почему действительность такая? Почему она безрадостна и страдательна, что единственный выход это монастырь.
№380801Добавлено: Чт 08 Фев 18, 12:37 (7 лет тому назад)
Наша современная жизнь совсем другая.
С одной стороны, в наших условиях нет теплого круглогодичного климата и бескрайних просторов природы, куда можно было бы уйти. Нет и возможности получать подаяние, обходя деревни с чашей.
С другой стороны, в наше время можно находить больше свободного времени, чем это было возможно для работающих людей в древности.
Вспоминается пример Шайлы Кетрин, которой, как я слышал, помогли пройти годичный ретрит в уединенном домике именно на Западе - хоть она до этого порой по 14 часов в день практиковала и в суровых условиях азиатских монастырей.
Кроме того, приходится соразмерять цели с нынешним состоянием Учения. Уверенно освоить джханы, или достичь вступления в поток - вот реалистичные цели для нашего времени. И эти цели вполне доступны для мирян. Вот после их достижения, для дальнейшего продвижения, уже может стать необходимым воздержание от половой жизни, монашество и т.п.
Бывает, что люди уходят из дому, стригутся в монахи, но без толку. Тем более что современная монашеская жизнь в Азии бывает не менее заполнена делами, чем мирская. Так что само себе оставление дома не гарантирует продвижения по Пути. Важнее разобраться с помощью компетентных людей и первоисточников в том, как именно и что практиковать.
№380802Добавлено: Чт 08 Фев 18, 12:44 (7 лет тому назад)
djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей.
Уверенно освоить джханы, или достичь вступления в поток - вот реалистичные цели для нашего времени. И эти цели вполне доступны для мирян. Вот после их достижения, для дальнейшего продвижения, уже может стать необходимым воздержание от половой жизни, монашество и т.п.
Бывает, что люди уходят из дому, стригутся в монахи, но без толку. Тем более что современная монашеская жизнь в Азии бывает не менее заполнена делами, чем мирская. Так что само себе оставление дома не гарантирует продвижения по Пути.
Согласен с Вами - серьезные достижения возможны и для мирян, а уход людей в монахи без этих серьезных промежуточных достижений, в большинстве случаев, не приводит к позитивному результату.
Но сделаю две оговорки:
А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?) достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или находящихся в исключительно благоприятных условиях. (Nota bene: я не имею в виду, что для мирян достижение джхан невозможно вообще - без оговорок насчёт "беспрепятственности" и "пребывания в течение любого времени". И уж конечно, вступление в поток возможно - о чём многократно и недвусмысленно говорится в канонических текстах).
Б) после того, как достигнуто вступление в поток и достигнуты джханы, практик может переходить к последующим целям - и это тоже будет вполне "реалистично" и для нашего времени. Впрочем, из того, что Вы говорите о "дальнейшем продвижении", заключаю, что Вы тоже так считаете. _________________ Границы мира - это границы языка
djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей.
Поскольку Вы сами об этом пишете, публично, на форуме, не могу не выразить удивления - почему Вы в одних случаях выражаете гиперкритицизм в отношении буддизма, резко высказываетесь по поводу архаичности, неадекватности, неправдоподобности тех или иных буддийских воззрений - и отнюдь не только по поводу внешних, неважных вещей, вроде пресловутой "плоской земли", а в других случаях - довольствуетесь аргументом "Будда сказал"?
Будда-то сказал, спору нет, и он правильно сказал - но обсуждается вопрос, почему это правильно? _________________ Границы мира - это границы языка
А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?) достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .
А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?) достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .
Ищите понимающую супругу и проблем нет
А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги? _________________ Границы мира - это границы языка
А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?) достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .
Ищите понимающую супругу и проблем нет
А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги?
Наличие вредной супруги не даст достаточное время для вхождение в джханы. Но Бог помогает. Если собрались в джхану войти, он и мирянину и кому угодно пошлёт такую возможность.
А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?) достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .
Ищите понимающую супругу и проблем нет
А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги?
Наличие вредной супруги не даст достаточное время для вхождение в джханы. Но Бог помогает. Если собрались в джхану войти, он и мирянину и кому угодно пошлёт такую возможность.
Понятно. Но я говорил не об этом. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы