Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Живые существа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381729СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:28 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
На абсолютном уровне живых существ нет.

Вы это прояснили для себя лично, посредством прямого знания (как советовал Будда)? Или же просто приняли на веру?

Это софизм вида "ложная дилемма" - вы выкинули из рассмотрения другие формы знания.

Будда описывал прямое непосредственное знание как единственно достоверную форму познания:

Цитата:
«Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании

* устной традиции,
* наследия учения,
* слухов,
* собрания писаний,
* логических рассуждений,
* умозаключений,
* раздумий,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущейся осведомлённости [говорящего],
* или же если когда ты думаешь: «[Этот] отшельник – наш гуру».

Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда тебе следует отбросить их.
 (АН 4.193)
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

381732СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для вас "прямое знание" - это когда "знаешь, что вещь порицается мудрыми"? Не видите тут странности?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381733СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для вас "прямое знание" - это когда "знаешь, что вещь порицается мудрыми"? Не видите тут странности?

безусловно, странность имеется. но ключевой момент - познать самому, посредством собственного интуитивного знания, а не просто приняв на веру.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

381735СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Для вас "прямое знание" - это когда "знаешь, что вещь порицается мудрыми"? Не видите тут странности?

безусловно, странность имеется. но ключевой момент - познать самому, посредством собственного интуитивного знания, а не просто приняв на веру.

Странность эта говорит о том, что смысл в сутте явно другой - она не про деление на прямое (тем более уж, некое "интуитивное") и иное знание. А какой точно - не очень просто понять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381739СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Для вас "прямое знание" - это когда "знаешь, что вещь порицается мудрыми"? Не видите тут странности?

безусловно, странность имеется. но ключевой момент - познать самому, посредством собственного интуитивного знания, а не просто приняв на веру.

Странность эта говорит о том, что смысл в сутте явно другой - она не про деление на прямое (тем более уж, некое "интуитивное") и иное знание. А какой точно - не очень просто понять.

в любом случае Будда не советует что-то принимать на веру, или даже путем размышлений и логики. это в сутре явно есть. (как и в АН 3.65). Дхамма это все же не путь слепой веры и сухой логики, это, прежде всего, путь практики к открытию и развитию в себе запредельных состояний сознания.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

381744СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
в любом случае Будда не советует что-то принимать на веру, или даже путем размышлений и логики.

Там это всё сказано в контексте следования за ложными идеями лидера. Не просто вера, не просто логика, а некая вера лидеру, некая логика этого лидера, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

381790СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 01:17 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
Существа бывают арья и неарья,  обусловленные и необусловленные.
Обусловленные существа, это все те кто обусловлен авидйа.
Арьи это арьяшраваки и арьябодхисаттвы.
Необусловленные существа это Будды.

Насколько к Будде применим термин "живое существо"?

Никак. Будды - не существа. Промежуточное звено от сотапанны до архата (шравака-будды) и от 1-го бхуми до будды (или абхисамбудды в терминологии тантр). Бодхисаттвы не арьи, но и не совсем "обычные люди". В идеале они на грани путхуджана\арья находятся. В тхераваде, например, дост. Ананда Майтрейя говорил, что бодхисаттвы не продвигаются дальше санкхара-упекха-ньяни из-за устремлений в прошлых рождениях (одно из предпоследних знаний випассаны).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381831СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 02:12 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
На абсолютном уровне живых существ нет.

Вы это прояснили для себя лично, посредством прямого знания (как советовал Будда)? Или же просто приняли на веру?

Эта идея хорошо легла на то, к чему я потихоньку интуитивно шла и раньше.
Для меня уже довольно давно сигналы, которые воспринимаю, приоритетнее, чем то, кто именно это сказал, так поступил или как-то среагировал на мои слова или поступки.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд, - слышать то, что и как человек говорит, и при этом не зависеть от того, кто он - уборщица или профессор. Я этому давно учусь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381832СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 02:18 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

Будды - не существа.

Тоже так думаю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

381839СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 03:21 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
На абсолютном уровне живых существ нет.

Вы это прояснили для себя лично, посредством прямого знания (как советовал Будда)? Или же просто приняли на веру?

Это софизм вида "ложная дилемма" - вы выкинули из рассмотрения другие формы знания.

Будда описывал прямое непосредственное знание как единственно достоверную форму познания:

Цитата:
«Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании

* устной традиции,
* наследия учения,
* слухов,
* собрания писаний,
* логических рассуждений,
* умозаключений,
* раздумий,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущейся осведомлённости [говорящего],
* или же если когда ты думаешь: «[Этот] отшельник – наш гуру».

Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда тебе следует отбросить их.
 (АН 4.193)

И что? Можно иметь правильные воззрения и руководствоваться ими чисто из веры. Или после размышления и согласия с ними. Об этом хорошо сказано в сутте про безопасный выбор.

Цитата:
Но поскольку на самом деле следующий мир существует, то такое воззрение: «Есть следующий мир» – является правильным воззрением. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то такое устремление: «Есть следующий мир» – является правильным устремлением. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то утверждение: «Есть следующий мир» – является правильной речью. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то когда человек говорит: «Есть следующий мир» – он не становится оппонентом тех арахантов, которые знают следующий мир. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то когда он убеждает другого в том, что есть следующий мир, то это – процесс убеждения в правильной Дхамме. И в этом процессе убеждения в правильной Дхамме он не восхваляет себя и не унижает других. И те неблагие привычки, что у него были – отбрасываются, а благие привычки проявляются. И это правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, непротивопоставление [себя] арахантам, процесс убеждения в правильной Дхамме, невосхваление себя и неунижение других – все эти многочисленные умелые действия возникают, имея своим условием правильное воззрение.

Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Если есть следующий мир, то тогда после распада тела, после смерти, этот почтенный человек переродится в благом уделе, в небесном мире. Но даже если не говорить о следующем мире, и если б не было правдивых заявлений [о существовании следующего мира] тех почтенных жрецов и отшельников, то этого человека здесь и сейчас проницательные люди всё равно восхваляли бы как человека с благими привычками и правильным воззрением: того, кто придерживается доктрины существования. Если же следующий мир в самом деле существует, то этому почтенному человеку повезло дважды: его здесь и сейчас восхваляют проницательные люди, и вместе с этим после распада тела, после смерти, он переродится в благом уделе, в небесном мире. Поэтому, если он хорошо ухватил, хорошо усвоил это учение о безопасном выборе, то это покроет оба [аспекта] и не даст возможности [развиться] неумелому».

МН 60

Вера - это сила.

Цитата:
[В этой ситуации]
Эти пять вещей могут двояко обернуться здесь и сейчас. Что-то может быть полностью принятым на веру, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но что-то иное может не быть полностью принятым на веру, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
мудрому человеку, который держится истины, не подобает приходить к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно».
«Но, Мастер Готама, каким образом имеет место приверженность истине? Как держаться за истину? Мы спрашиваем Мастера Готаму о приверженности к истине».
«Если у человека есть вера, Бхарадваджа, он держится истины, когда говорит: «Моя вера такова». Но он ещё не пришёл к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно» . Вот каким образом, Бхарадваджа, имеет место приверженность к истине. Вот каким образом кто-либо держится истины.

МН 95

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381909СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 14:50 (6 лет тому назад)    Re: Живые существа Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
shpiler пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
На абсолютном уровне живых существ нет.

Вы это прояснили для себя лично, посредством прямого знания (как советовал Будда)? Или же просто приняли на веру?

Это софизм вида "ложная дилемма" - вы выкинули из рассмотрения другие формы знания.

Будда описывал прямое непосредственное знание как единственно достоверную форму познания:

Цитата:
«Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании

* устной традиции,
* наследия учения,
* слухов,
* собрания писаний,
* логических рассуждений,
* умозаключений,
* раздумий,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущейся осведомлённости [говорящего],
* или же если когда ты думаешь: «[Этот] отшельник – наш гуру».

Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда тебе следует отбросить их.
 (АН 4.193)

И что? Можно иметь правильные воззрения и руководствоваться ими чисто из веры. Или после размышления и согласия с ними. Об этом хорошо сказано в сутте про безопасный выбор.

Цитата:
Но поскольку на самом деле следующий мир существует, то такое воззрение: «Есть следующий мир» – является правильным воззрением. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то такое устремление: «Есть следующий мир» – является правильным устремлением. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то утверждение: «Есть следующий мир» – является правильной речью. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то когда человек говорит: «Есть следующий мир» – он не становится оппонентом тех арахантов, которые знают следующий мир. Поскольку на самом деле следующий мир существует, то когда он убеждает другого в том, что есть следующий мир, то это – процесс убеждения в правильной Дхамме. И в этом процессе убеждения в правильной Дхамме он не восхваляет себя и не унижает других. И те неблагие привычки, что у него были – отбрасываются, а благие привычки проявляются. И это правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, непротивопоставление [себя] арахантам, процесс убеждения в правильной Дхамме, невосхваление себя и неунижение других – все эти многочисленные умелые действия возникают, имея своим условием правильное воззрение.

Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Если есть следующий мир, то тогда после распада тела, после смерти, этот почтенный человек переродится в благом уделе, в небесном мире. Но даже если не говорить о следующем мире, и если б не было правдивых заявлений [о существовании следующего мира] тех почтенных жрецов и отшельников, то этого человека здесь и сейчас проницательные люди всё равно восхваляли бы как человека с благими привычками и правильным воззрением: того, кто придерживается доктрины существования. Если же следующий мир в самом деле существует, то этому почтенному человеку повезло дважды: его здесь и сейчас восхваляют проницательные люди, и вместе с этим после распада тела, после смерти, он переродится в благом уделе, в небесном мире. Поэтому, если он хорошо ухватил, хорошо усвоил это учение о безопасном выборе, то это покроет оба [аспекта] и не даст возможности [развиться] неумелому».

МН 60

Вера - это сила.

Цитата:
[В этой ситуации]
Эти пять вещей могут двояко обернуться здесь и сейчас. Что-то может быть полностью принятым на веру, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но что-то иное может не быть полностью принятым на веру, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
мудрому человеку, который держится истины, не подобает приходить к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно».
«Но, Мастер Готама, каким образом имеет место приверженность истине? Как держаться за истину? Мы спрашиваем Мастера Готаму о приверженности к истине».
«Если у человека есть вера, Бхарадваджа, он держится истины, когда говорит: «Моя вера такова». Но он ещё не пришёл к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно» . Вот каким образом, Бхарадваджа, имеет место приверженность к истине. Вот каким образом кто-либо держится истины.

МН 95

В приведенной вами сутре ключевой момент:
Цитата:
Но он ещё не пришёл к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно» .
А придет он к окончательному заключению тогда, когда познает это на практике, на личном опыте, отбросив все оковы, овладев джханами, развив сверхспособности и т.д.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.545) u0.018 s0.001, 18 0.031 [259/0]