В приличных странах среди приличных людей считается приличным отдавать десятину (десятую часть заработанного) на всякого рода благотворительность (в т.ч. религиозную). Анатхапиндика по-видимому выделял на монашескую общину гораздо больше и согласно некоторым комментариям под конец жизни разорился. Но вряд ли разорились также все те 500 домохозяев, которые упоминаются в столь нелюбимой некоторыми сутте АН 5.176 и которым были даны те же наставления о том, что подношение пищи, лекарств, одежды и строительство жилья для монахов не являются достаточными для успешной практики мирян.
25% дохода, а не 10 надо отдавать. Вы покажите кому?
25 это очень круто, особенно если человек живет не один. Когда десятую часть дохода отдаешь и то жаба душит, нет-нет да и подумаешь, что могла бы купить себе на эти деньги. С удовольствием покажу кому. Я считаю очень важным поддержание и распространение Учения, поэтому всё, что способствует сохранению Дхаммы достойно подношения.
Российское государство в виде различных налогов и сборов забирает у нас больше трети наших доходов. Так что можете не беспокоиться по поводу благотворительности - она уже оплачена.
сначала надо обеспечить монахов жильем и только после этого можно попробовать начать практиковать медитацию.
Вы уже неоднократно перекручиваете мои слова, Рената, я просил этого не делать, но вы продолжаете. Зачем?
Я нигде не писал (и не думал никогда) того, что снова и снова приписываете мне вы в своих комментариях. Прочитайте пожалуйста мой пост на с. 4, но только внимательно. Неужели из него можно сделать такие выводы, как "сначала надо обеспечить монахов жильем и только после этого можно попробовать начать практиковать медитацию." ? - по моему это просто немыслимо. Я там вообще о другом говорю.
В Пити-сутте речь об арьяупасаках, которые достигли достаточно высоких уровней в практике щедрости. В отношении их Будда поясняет, что им "не следует довольствоваться мыслью..." - из этого вообще никаким боком не следует, что кому-то (другой категории учеников например) что-то "можно"/"нельзя" - "попробовать начать практиковать" - исходя из каких-то условий (обеспечение общины бхиккху жильем или нет). С чего бы вдруг такой странный вывод? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
по моему это просто немыслимо. Я там вообще о другом говорю.
В Пити-сутте речь об арьяупасаках, которые достигли достаточно высоких уровней в практике щедрости. В отношении их Будда поясняет, что им "не следует довольствоваться мыслью..." - из этого вообще никаким боком не следует, что кому-то (другой категории учеников например) что-то "можно"/"нельзя" - "попробовать начать практиковать" - исходя из каких-то условий (обеспечение общины бхиккху жильем или нет). С чего бы вдруг такой странный вывод?
В этот раз Вы действительно сформулировали свою мысль таким образом, что тот вывод, который делают из Ваших слов, напрашивается. Охотно верю, что Вы не это имели в виду, но я сейчас не о намерениях, а о словах и их - возможно неправильном, но честном - прочтении.
Логика Вашего сообщения считывается так: А) Пити-сутта - это единственная сутта, где мирянам рекомендуется какая-либо медитация Б) однако Пити-сутта обращена именно к мирянам, которые достигли высоких уровней в практике щедрости В) следовательно, в ПК медитации рекомендуются только мирянам, достигшим высоких уровней в практике щедрости.
Ваши слова создают впечатление, что Ваша мысль состоит именно из этих трёх пунктов. Если Вы теперь говорите: я никогда не утверждал, что в ПК другим категориям мирян медитировать запрещается - то этого Вам никто и не приписывал. Вам "приписывали" только мысль, что другим категориям мирян медитировать не рекомендуется. _________________ Границы мира - это границы языка
так что не очень понятно, что значит "результата никакого".
результат приветствуется только один. - Освобождение.
Цитата:
Точного количества сутт, где Будда дает наставление с глазу на глаз я не знаю, но их очень мало.
общие наставления (общофразы) известны всем.
наставления подразумевают определенного рода деятельность (действия)
описательные предложения, которыми изобилует будд.литература, не очищают и не освобождают ума.
нетрудно заметить, что описание химических свойств стирального порошка, не очищают одежды от грязи. так же как и не исчезают пятна после изучения свойств самой грязи и ее компонентов
так же бесполезно говорить об очистительных свойствах воды в отношении маслянных пятен.
очищает стиральный порошок.
Цитата:
Вообще-то сутты ПК очень часто заканчиваются описанием того, сколько человек достигло того или иного плода,
это назыается достижение плода [i]от слушания.
от слушания ЖИВОГО ПРОСВЕТЛЕННОГО СУЩЕСТВА, коим был в то время Будда Сакьямуни.
т.е. всякий кто внимательно СЛУШАЛ Гаутаму, достигал определенной степени чистоты ума.
№362596Добавлено: Вт 12 Дек 17, 14:45 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вы утверждаете, что в традиции Амарапура-Маха-Никаи для того, чтобы мирянин приступил к медитации, недостаточно Прибежища и Панча Сила?
да неважно кто как и к чему приступает. важен результат.
чтобы доехать з москвы до владивосток, паром Дувр - Кале не подходит.
можно заниматься чем угодно, можно приступать к чему угодно, можно следовать традиции какой угодно...
заявленного результата, Нирваны, все равно не будет.
потому что необходимо прибежище в Будде. то о чем скказано Budham saranam gachhami
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Очень люблю кошек, некоторых на улице подбирала и жили они у меня по много лет. Так что мне бы очень понравилось, если бы была хотя бы одна сутта, где Будда (или его ученики) кормят бездомных кошек или где Будда настоятельно рекомендует кормить бездомных кошек. Но увы! Нету такой сутты. А вот сутт с настоятельными рекомендациями практиковать медитацию очень много.
В приличных странах среди приличных людей считается приличным отдавать десятину (десятую часть заработанного) на всякого рода благотворительность (в т.ч. религиозную). Анатхапиндика по-видимому выделял на монашескую общину гораздо больше и согласно некоторым комментариям под конец жизни разорился. Но вряд ли разорились также все те 500 домохозяев, которые упоминаются в столь нелюбимой некоторыми сутте АН 5.176 и которым были даны те же наставления о том, что подношение пищи, лекарств, одежды и строительство жилья для монахов не являются достаточными для успешной практики мирян.
25% дохода, а не 10 надо отдавать. Вы покажите кому?
25 это очень круто, особенно если человек живет не один. Когда десятую часть дохода отдаешь и то жаба душит, нет-нет да и подумаешь, что могла бы купить себе на эти деньги. С удовольствием покажу кому. Я считаю очень важным поддержание и распространение Учения, поэтому всё, что способствует сохранению Дхаммы достойно подношения.
Российское государство в виде различных налогов и сборов забирает у нас больше трети наших доходов. Так что можете не беспокоиться по поводу благотворительности - она уже оплачена.
Так то у нас отнимают, а это мы сами отдаем. В первом случае щедрость не развивается (как не развивается она в результате ограбления).
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Ну Вы тут перегибаете. Дана-Сиила-Бхавана - всё это важно.
Сангха монахов - Поле заслуг. Дана одиночному человеку даёт заслугу, пропорциональную его нравственности, и НЕ ЗАВИСИТ от сана.
Но даже дана заурядному безнравственному человеку будет плодотворнее даны животному, причём по сутте даже можно вычислить точно насколько - "в 10 раз". _________________ t.me/raud_ex
Вы утверждаете, что в традиции Амарапура-Маха-Никаи для того, чтобы мирянин приступил к медитации, недостаточно Прибежища и Панча Сила?
да неважно кто как и к чему приступает. важен результат.
чтобы доехать з москвы до владивосток, паром Дувр - Кале не подходит.
можно заниматься чем угодно, можно приступать к чему угодно, можно следовать традиции какой угодно...
заявленного результата, Нирваны, все равно не будет.
потому что необходимо прибежище в Будде. то о чем скказано Budham saranam gachhami
Ну так он же и пишет о Прибежище...
З.Ы. Смотрите шире: приплыву на пароме в Кале, оттуда - в ближайший международный аэропорт, сяду на самолёт и полечу во Владивосток. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы