Любопытно, что в той же DN26 в самом начале:
"Блаженный сказал: "Пребудьте светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет вашим светочем Дхарма [2], прибежищем вашим Дхарма, не надо иного прибежища. ."
надо еще ЗНАТЬ как выглядит ЭТО прибежище..
ни разу не ВЗГЛЯНУВ, НЕ УВИДЯ его всякое может взомнится
Если в азиатских монастырях столь "плохие" условия для практики, по рассказам, то лучшее место для монашеской жизни - Италия. Во-первых, нелегальных иммигрантов, если те не совершают преступлений, из ЕС не депортируют. Во-вторых, сеть католических ночлежек "Каритас". Чистые простыни, койкоместо, булочки и кофе. Когда заканчивается день, кафе бистро сдают в "Каритас" непроданные блюда. Утром бхикку можно съедать свою порцию. Все условия для личного освобождения: днём медитация на лоне природы (а климат там очень здоровый), ночью "Каритас", утром еда на завтрак.
И к чему этот поток мыслей? Опять бложик с рефлексированием начинаете.
Любопытно, что в той же DN26 в самом начале:
"Блаженный сказал: "Пребудьте светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет вашим светочем Дхарма [2], прибежищем вашим Дхарма, не надо иного прибежища. ."
надо еще ЗНАТЬ как выглядит ЭТО прибежище..
ни разу не ВЗГЛЯНУВ, НЕ УВИДЯ его всякое может взомнится
Так там дальше в цитате написано как смотреть на это прибежище. Еще раз:
"Вот монахи: непрестанно следит монах за телом – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища"
Так там дальше в цитате написано как смотреть на это прибежище. Еще раз:
"Вот монахи: непрестанно следит монах за телом – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища"
ага.
а еще у меня вопрос к вам. по что вы еще не святы и не в нирване?
№363090Добавлено: Ср 13 Дек 17, 20:12 (7 лет тому назад)Не медитирующие миряне и медитирующие миряне - две большие разницы
Калькированный перенос на европейскую почву азиатских подходов не всегда адекватен. Потому что в Азии подавляющее большинство мирян практически не медитирует (в любой национальной религии основная масса верующих следует своей традиции, скорей, формально).
В отличие от мирян-энтузиастов стран Запада.
Если для не-медитирующего мирянина, особенно не соблюдающего панча-силу (феодалы, как воины, не могли соблюдать панча-силу) подношения монахам - важнейший способ накопления заслуг, то у мирян-энтузиастов Запада, активно медитирующих, ситуация иная.
Медитация, помимо прочего, есть способ накопления заслуг.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 13 Дек 17, 20:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Если в азиатских монастырях столь "плохие" условия для практики, по рассказам, то лучшее место для монашеской жизни - Италия. Во-первых, нелегальных иммигрантов, если те не совершают преступлений, из ЕС не депортируют. Во-вторых, сеть католических ночлежек "Каритас". Чистые простыни, койкоместо, булочки и кофе. Когда заканчивается день, кафе бистро сдают в "Каритас" непроданные блюда. Утром бхикку можно съедать свою порцию. Все условия для личного освобождения: днём медитация на лоне природы (а климат там очень здоровый), ночью "Каритас", утром еда на завтрак.
И к чему этот поток мыслей? Опять бложик с рефлексированием начинаете.
Это была шутка.
Лично я не понимаю монахов, не уполномоченных обучать медитации, но живущих в окружении медитирующих мирян.
Этапность любого пути подразумевается сама собой. От простого к сложному, от слабого к сильному, от А до Я и т.п.
Но некоторые, по-моему, путают условия для успешного прохождения пути с одним из этапов пути.
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Ну Вы тут перегибаете. Дана-Сиила-Бхавана - всё это важно.
Сангха монахов - Поле заслуг. Дана одиночному человеку даёт заслугу, пропорциональную его нравственности, и НЕ ЗАВИСИТ от сана.
Но даже дана заурядному безнравственному человеку будет плодотворнее даны животному, причём по сутте даже можно вычислить точно насколько - "в 10 раз".
Прибежище, Панча-Сила и медитация (Камматтхана) - по книге Сангхараджи. Кормление монаха, не уполномоченного учить медитации - не обязательно для бхаваны; и это не единственный источник накопления заслуг. Можно без ущерба для практики обойтись без такого монаха, если миряне медитируют и соблюдают Панча Сила. (Большинство тхеравадин-европейцев медитируют: уже приобретая, тем самым, заслуги.)
А вот для мирянина, который не медитирует и не соблюдает Панча Сила, но хочет практиковать Дхамму, кормление монаха может оказаться единственной формой практики и приобретения заслуг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы