Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Ну Вы тут перегибаете. Дана-Сиила-Бхавана - всё это важно.
Сангха монахов - Поле заслуг. Дана одиночному человеку даёт заслугу, пропорциональную его нравственности, и НЕ ЗАВИСИТ от сана.
Но даже дана заурядному безнравственному человеку будет плодотворнее даны животному, причём по сутте даже можно вычислить точно насколько - "в 10 раз".
Что значит перегибаю? Я не спорю, что бхикшусангха - это поле заслуг. И не отрицаю полезности даны и заботе о нуждающихся и обездоленных.
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Ну Вы тут перегибаете. Дана-Сиила-Бхавана - всё это важно.
Сангха монахов - Поле заслуг. Дана одиночному человеку даёт заслугу, пропорциональную его нравственности, и НЕ ЗАВИСИТ от сана.
Но даже дана заурядному безнравственному человеку будет плодотворнее даны животному, причём по сутте даже можно вычислить точно насколько - "в 10 раз".
Прибежище, Панча-Сила и медитация (Камматтхана) - по книге Сангхараджи. Кормление монаха, не уполномоченного учить медитации - не обязательно для бхаваны; и это не единственный источник накопления заслуг. Можно без ущерба для практики обойтись без такого монаха, если миряне медитируют и соблюдают Панча Сила. (Большинство тхеравадин-европейцев медитируют: уже приобретая, тем самым, заслуги.)
А вот для мирянина, который не медитирует и не соблюдает Панча Сила, но хочет практиковать Дхамму, кормление монаха может оказаться единственной формой практики и приобретения заслуг.
Что значит перегибаю? Я не спорю, что бхикшусангха - это поле заслуг. И не отрицаю полезности даны и заботе о нуждающихся и обездоленных.
Заметьте, что если говорить о заслугах именно от даны, в чистом виде, то приоритетна полная бхикку-сангха, четыре монаха и больше. Это при том, что не дана, а панча сила необходима для перехода к медитации, согласно книге Сангхараджи. Без подношения монахам медитатор может обойтись, накапливая нужные заслуги.
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Ну Вы тут перегибаете. Дана-Сиила-Бхавана - всё это важно.
Сангха монахов - Поле заслуг. Дана одиночному человеку даёт заслугу, пропорциональную его нравственности, и НЕ ЗАВИСИТ от сана.
Но даже дана заурядному безнравственному человеку будет плодотворнее даны животному, причём по сутте даже можно вычислить точно насколько - "в 10 раз".
Что значит перегибаю? Я не спорю, что бхикшусангха - это поле заслуг. И не отрицаю полезности даны и заботе о нуждающихся и обездоленных.
Простите, значит не верно понял, но пост "кошками" был спровоцирован _________________ t.me/raud_ex
Ну так он же и пишет о Прибежище...З.Ы. Смотрите шире: приплыву на пароме в Кале, оттуда - в ближайший международный аэропорт, сяду на самолёт и полечу во Владивосток.
ЧТО есть прибежище?
как оно выглядит... или в чем выражено Прибежище... в конце концов ?
А теперь представим спортсмена который решил, что прежде чем приступать к поднятию тренировочного веса нужно долгое время только облачаться в тренировочную форму и делать разминку. И так месяцами приходить в зал, надеть форму, пояс и заниматься только разминкой, разогревом, а потом просто завершать занятие, оправдывая себя тем, что "Разминка — самое главное! Сначала нужно хорошо научиться разминаться! Без хорошей разминки заниматься с тренировочными весами нет, ибо в книжках написано, что без разминки это опасно для здоровья!"
Дана монаху похожа даже, скорей, на одно из упражнений. Которое полезно, но не обязательно - которое может успешно заменяться двумя другими упражнениями, без ущерба для комплекса тренировки.
Важно, чтоб монах жил в монастыре. Но не обязательно, чтоб быть монахом.
Важно, чтоб медитирующий и соблюдающий панча-сила мирянин делал пожертвования монаху. Но не обязательно, чтоб медитировать.
Дана монаху - это не этап практики, а её вариант и дополнительная опция. Это один из трёх вариантов накопления заслуг.
не катит.
первое прибежище находится ВНУТРИ тебя самого. но ты итм не воспользовался. хотя видел не один раз.
безупречное прибежище.
Любопытно, что в той же DN26 в самом начале:
"Блаженный сказал: "Пребудьте светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет вашим светочем Дхарма [2], прибежищем вашим Дхарма, не надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем, не ища другого прибежища? Как пребудет Дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища? – Вот монахи: непрестанно следит монах за телом – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища."
не катит.
первое прибежище находится ВНУТРИ тебя самого. но ты итм не воспользовался. хотя видел не один раз.
безупречное прибежище.
Любопытно, что в той же DN26 в самом начале:
"Блаженный сказал: "Пребудьте светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет вашим светочем Дхарма [2], прибежищем вашим Дхарма, не надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем, не ища другого прибежища? Как пребудет Дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища? – Вот монахи: непрестанно следит монах за телом – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за ощущениями – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за дхармами – бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние. Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем, без иного прибежища."
Некоторые, однако, утверждают, что монаху нужно лишь Винаю соблюдать.
Мирянину же главное его кормить, как говорят другие.
А теперь представим спортсмена который решил, что прежде чем приступать к поднятию тренировочного веса нужно долгое время только облачаться в тренировочную форму и делать разминку. И так месяцами приходить в зал, надеть форму, пояс и заниматься только разминкой, разогревом, а потом просто завершать занятие, оправдывая себя тем, что "Разминка — самое главное! Сначала нужно хорошо научиться разминаться! Без хорошей разминки заниматься с тренировочными весами нет, ибо в книжках написано, что без разминки это опасно для здоровья!"
Дана монаху похожа даже, скорей, на одно из упражнений. Которое полезно, но не обязательно - которое может успешно заменяться двумя другими упражнениями, без ущерба для комплекса тренировки.
Важно, чтоб монах жил в монастыре. Но не обязательно, чтоб быть монахом.
Важно, чтоб медитирующий и соблюдающий панча-сила мирянин делал пожертвования монаху. Но не обязательно, чтоб медитировать.
Дана монаху - это не этап практики, а её вариант и дополнительная опция. Это один из трёх вариантов накопления заслуг.
Дана монаху — это просто проявление щедрости, никакое это не упражнение.
Или вы считаете, что в этом упражнении можно упражняться и стать мастером в упражнении под названием "подаяние монаху"? Типа, ловко вышел один на один и мастерски дал монаху дану! Щедрых дел мастер! Недавно Эрикссон писал про "солидный опыт даны", тоже смешно. Опытный мастер по дане! Даёт дану с подкруткой и сальто!
Чтобы накормить монаха, кстати, необязательно быть буддистом.
№363079Добавлено: Ср 13 Дек 17, 20:02 (7 лет тому назад)
Если в азиатских монастырях столь "плохие" условия для практики, по рассказам, то лучшее место для монашеской жизни - Италия. Во-первых, нелегальных иммигрантов, если те не совершают преступлений, из ЕС не депортируют. Во-вторых, сеть католических ночлежек "Каритас". Чистые простыни, койкоместо, булочки и кофе. Когда заканчивается день, кафе бистро сдают в "Каритас" непроданные блюда. Утром бхикку можно съедать свою порцию. Все условия для личного освобождения: днём медитация на лоне природы (а климат там очень здоровый), ночью "Каритас", утром еда на завтрак. (Шутка!)
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 13 Дек 17, 20:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы