сознания, ценностей, приоритетов, мышления, изменения идеалов человека, глубоких перемен всей личности.
Сколько пустых вещей собрано в одном предложении
Это не пустые вещи. Жизнь из этого всего состоит. Так что говорите за себя. Если вы хотите сказать, что все ваши например ценности пустые (так бывает...) ну что же..., а у меня не пустые.
О дааа, в соседней теме СлаваА тоже рассказывает какой человек сложный. Сложность и тонкость - это иллюзии если умело приложить острый скальпель осознания и рассмотрения натренированный медитацией. Все становится ооочень простым. Рената хорошие примеры приводила в соседней теме.
Что-то простое, а что-то сложное. И видеть простое сложным - это ошибка. И наоборот тоже. Уметь различать где одно где другое - полезно.
Если в духе темы, есть и те, кто в деталях знают физиологию, как мышцы работают, как нейромедиаторы работают и рассказывают как все это сложно устроено. Вместо того чтобы взять штангу и убедиться что для цели тренировки это никакого значения не имеет и все очень просто: регулярно тренируешься и правильно питаешься - мышцы растут. Все крайне просто и нюансы типа чуть больше белка сожрать за час до тренировки или за два они сути не меняют
Ок. Я повторю. Ваша метафора с физкультурой в данном случае не уместна, этот перенос как раз и выглядит смешно и глупо.
Прокомментируйте в рамках вашей метафоры сутту:
И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Благословенный сказал ему:
«Домохозяин, ученик Благородных, который обладает четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир. Какими четырьмя?
(1) Вот, домохозяин, ученик Благородных обеспечивает Сангху монахов одеяниями. (2) Он обеспечивает Сангху монахов едой. (3) Он обеспечивает Сангху монахов жилищами. (4) Он обеспечивает Сангху монахов лекарствами и обеспечением для больных [монахов].
Домохозяин, ученик Благородных, который обладает этими четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№361993Добавлено: Сб 09 Дек 17, 13:14 (7 лет тому назад)
Сангха - это одна из трёх буддийских драгоценностей - мирская драгоценность. Монах - символ этой драгоценности. Служение монаху (монахам) - это способ, которым мирянин почитает этот вид духовной драгоценности, и поэтому получает за своё служение мирское вознаграждение, о чём и говорит Будда Готама, объясняя ценность служения - "практикует подобающим образом", то есть соответственно мирским ценностям.
Совершение подношений отшельникам и монахам, церкви и общение (любой конфессии) - это универсальное поучение для всех мирян, вне зависимости от того, является ли они буддистами, шиваитами, вайшнавами, христианами или мусульманами. Будда Готама объясняет универсальную религиозную практику - служение, бхакти - пригодную для всех, вне зависимости от конфессии.
Следует заметить, что отличительной особенностью буддиста является почитание всех ТРЁХ драгоценностей (конкретнее - буддийских драгоценностей: мирской (буддийское монашество), надмирской (буддийская Дхамма) и всемирной (Саммасамбудда), а не только одной.
И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Благословенный сказал ему:
«Домохозяин, ученик Благородных, который обладает четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир. Какими четырьмя?
(1) Вот, домохозяин, ученик Благородных обеспечивает Сангху монахов одеяниями. (2) Он обеспечивает Сангху монахов едой. (3) Он обеспечивает Сангху монахов жилищами. (4) Он обеспечивает Сангху монахов лекарствами и обеспечением для больных [монахов].
Домохозяин, ученик Благородных, который обладает этими четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир».
АН 5.176 Благословенный обратился к сидящему сбоку домохозяину Анатхапиндике с такими словами: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных. НО ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ МЫСЛЬЮ: ""Мы обеспечили монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Поэтому тебе следует совершенствоваться следующим образом: "Давайте будем периодически входить и пребывать в состоянии уединения и восторга". Вот как тебе, о домохозяин, следует совершенствоваться".
Jane, спасибо, иногда правда руки опускаются. Но как подумаю, что Будда 45 лет ходил без устали и повторял в общем-то одно и то же, то думаю, раз уж ему терпения хватало, то и мне как-нибудь должно хватить. Важно помнить, что невежество - корень всех бед и борясь с невежеством мы отсекаем корни и алчности, и гневу, и похоти.
АН 5.176 Благословенный обратился к сидящему сбоку домохозяину Анатхапиндике с такими словами: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных. НО ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ МЫСЛЬЮ: ""Мы обеспечили монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Поэтому тебе следует совершенствоваться следующим образом: "Давайте будем периодически входить и пребывать в состоянии уединения и восторга". Вот как тебе, о домохозяин, следует совершенствоваться".
Это важная сутта, она гордо красуется на всех знаменах представителей течения экстремалов-медитаторов. И это хорошо. Ведь если уважаемые друзья часто её повторяют - велика вероятность - придет момент, когда они осознают глубокий смысл изложенного в сутте Учения. Они думают, что там речь о медитации в их понимании, так как это толкуют сторонники ритритов. Но это не совсем так. Этот смысл там можно разглядеть при желании, но он не так рельефно выражен, дискуссионен. А четко там выражены слегка другие идеи. Это сутта, очевидно (как и десятки других) - (1) о поэтапности практики. Будда мотивирует Анатхапиндику на некую практику помимо даны, и говорит: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Это значит, что на излагаемое далее учение следует обратить особое внимание ... кому? ... а очень просто... дальше излагается учение, актуальное ...- для каждого, ...(барабанная дробь....) .. для каждого кто достиг некоторого уровня в практике даны. И потому эта прекрасная сутта ещё и (2) О Дане. В тематических подборках сутт о Дане она вправе занять свое законное место.
И вот, если например наш предполагаемый мирянин (не будем ни на кого показывать пальцем, каждый сам знает свою ситуацию) может сказать о себе, не рискуя нарушить правила о правдивой речи, что у него (/у неё) солидные успехи на поприще даны Сангхе... тогда конечно, никто не скажет, что это поучение Будды для него не актуально, оно актуально, несомненно.. и это замечательно, среди мирян есть те, кто могут без ложной скромности сказать о себе, что они развили щедрость, и что в их бэкграунде (среди прочего) реальная поддержка Сангхи, включая такие факты, как - обеспечение общины монахов одеждами, пищей, жильем, лекарствами. Внимательно, еще раз. Тут говорится о неком арьяупасаке, который уже - обеспечил общину (!) бхиккху одеждами, пищей, жильем (!!!), медицинскими принадлежностями. Анатхапиндика был одним из таких, да...
Ну и давайте что ли, друзья. Если мне снова и снова предъявляют эту сутту в качестве аргумента в споре - то может пришло время нам мирянам делиться успехами. Не ради хвастовства, а исключительно ради доброй мотивации друзей. Пусть каждый, кто может сказать о себе правдиво, что обеспечивал ранее или обеспечивает сейчас общину бхиккху всеми четырьмя необходимостями - включая жилье (да-да, жильё), пусть каждый из этих замечательных арьяупасак, не стесняется - а расскажет свою простую и вдохновляющую историю. Можно бы даже ради этого отделить ветку беседы в специальную тему, выделив из этой ха-ха-темы.
Для затравки начну с себя. Я вот к сожалению не могу сказать о себе такого, нет нигде пока общины буддийских бхиккху, которую бы я обеспечивал всеми четырьмя необходимостями. И даже представить мне это не просто, если откровенно. Я был бы очень рад, но не имею средств, видимо из-за многочисленных совершенных мной неблагих дел в прошлых жизнях - в этой жизни мои материальные возможности до обидного скромные.
Но я верю, что среди нас сознательных буддистов-мирян такие люди есть. Если снова и снова приводят эту цитату из Пити-сутты в беседах, значит это наверное такой знак. Да? Было бы отлично узнать имена (или хоть форумные ники) этих замечательно-успешных арьяупасак.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Jane, спасибо, иногда правда руки опускаются. Но как подумаю, что Будда 45 лет ходил без устали и повторял в общем-то одно и то же,
не было такого. каждому он говорил то что требовалось только ему.
Почитайте, пожалуйста, сутты ПК. Будда постоянно окружен большим количеством народа, стандартная история о том, как Будда пошел за подаянием от места к месту в окружении 500 монахов (бывало и больше) и далее по какому-то поводу он дает этим монахам наставления (есть сутты, где и миряне присутствуют при этих проповедях). Есть сутты, где Будда обращается к конкретному человеку, но очень редко такое общение происходит с глазу на глаз.
№362163Добавлено: Вс 10 Дек 17, 13:38 (7 лет тому назад)
Ericsson
Мотив ответить колкостью на колкость понятен, хотя и не особенно приятен. Однако в данном пассаже, призывающем (образно выражаясь) сначала построить библиотеку, а уж потом читать книги, есть противоречие с тем, что было выше названо вами же вашей "основной практикой" - чтением книг.
Спор о поэтапности мне напоминает чем-то спор послушников средневековых китайских школ дзен о моментальном и постепенном просветлении. Как вам такая ассоциация? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№362236Добавлено: Вс 10 Дек 17, 18:36 (7 лет тому назад)
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной, но даже она не отменяет того факта, что для установления нравственности необходима осознанность, а для установления осознанности необходима практика медитации. Очень немногие люди имеют врожденную осознанность (мудрецы с младенчества) и боюсь, большинство из здесь беседующих к ним не относится.
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления. _________________ Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Здесь несколько центнеров слов и ни одного с буддийской спецификой.
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Здесь несколько центнеров слов и ни одного с буддийской спецификой.
Какая буддистская специфика? Похоже на обычное обсуждение на скамейке - что? где? почём? ах обманывают! и Путин ничего не знает. Планка опускается всё ниже и ниже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы