Ericsson
Мотив ответить колкостью на колкость понятен, хотя и не особенно приятен.
Да, к сожалению меня легко спровоцировать на колкую речь. Видимо это не лучший вариант, и гордиться тут особо нечем. Мне есть чему учиться у друзей, которые сохраняют хладнокровие и всегда в катхах о Дхамме высказываются сдержанно, в приятном мягком стиле, как это и полагается.
Однако в данном пассаже, призывающем (образно выражаясь) сначала построить библиотеку, а уж потом читать книги,
Я призываю к тому, чтобы внимательно изучать Канон, и всё. А что будут делать или не делать мои друзья по Дхамме, и в какой последовательности - я верю что у нас есть широкая свобода выбора... Хотя Пити-сутта и относится (по моему так) к числу Сутт, поясняющих учение о поэтапности практики, там явно Будда не ставит вопрос в том ключе, как это характеризуете вы, Горсть листьев (в своем образном комментарии), и тем более не справедливы утрированные формы, как тут предпочитают выражаться другие форумчане.
Спор о поэтапности мне напоминает чем-то спор послушников средневековых китайских школ дзен о моментальном и постепенном просветлении. Как вам такая ассоциация?
Возможно, я с той историей знаком плохо. Слышал, там страсти перехлестывали, через все края.
Что я могу сказать... Мой путь в Дхамме изначально был исключительно в рамках ортодоксальной поэтапности. Это привело меня к успеху, буду рад, если мой пример послужит вдохновением для друзей, близких к тому, чтобы принять эти идеи. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Здесь несколько центнеров слов и ни одного с буддийской спецификой.
Простите, действительно вышло непонятно. Просто перед этим в другой теме был призыв к метта-марафону. На этот призыв было сделано строгое замечание о том, что чем распространять воображаемые волны доброжелательности вверх, вниз и по сторонам лучше бы накормить хотя бы одну реальную кошку. Тут, на мой взгляд, возникает интересный вопрос, а достаточно ли накормить одну кошку, прежде чем практиковать медитацию на доброжелательность. Ведь другие кошки останутся голодными. Вроде бы Будда однозначно ответил на этот вопрос и в суттах и своей жизнью, когда отказался стать царем-миродержцем (отказался от возможности накормить реальных кошек) и стал распространять воображаемые лучи доброжелательности во все стороны света (ну и другие виды медитации практиковать).
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Здесь несколько центнеров слов и ни одного с буддийской спецификой.
Какая буддистская специфика? Похоже на обычное обсуждение на скамейке - что? где? почём? ах обманывают! и Путин ничего не знает. Планка опускается всё ниже и ниже.
Сама тема этапности, когда под этапностью подразумевается сначала нравственность, а только потом развитие осознанности через медитацию, насколько не буддийская, что ничего, кроме шуток вызывать не может. Скажем, сторонник строгой этапности Эрикссон чуть выше договорился до того, что сначала мирянин должен обеспечить монаха жилищем и только потом он получает право начать практиковать медитацию. Разумеется подобный подход вызывает ряд практических вопросов - достаточно ли обеспечить одного монаха жильем или же необходимо обеспечить всю монашескую общину, какого качества и объема должно быть жильё и что делать в том случае, если монаха, нуждающегося в жилье нет поблизости.
Это сутта, очевидно (как и десятки других) - (1) о поэтапности практики. Будда мотивирует Анатхапиндику на некую практику помимо даны, и говорит: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Это значит, что на излагаемое далее учение следует обратить особое внимание ... кому? ... а очень просто... дальше излагается учение, актуальное ...- для каждого, ...(барабанная дробь....) .. для каждого кто достиг некоторого уровня в практике даны.
Если Вы всерьез считаете, что прежде чем начинать работать с умом, чем начинать заниматься очищением ума от неблагих эмоций и наблюдением ментальных феноменов, нужно сделать пожертвования бхиккхусангхе (пусть даже не такие значительные, как Анатхапиндика) - то для развития Вашей практики эта идея будет, конечно, ещё одним барьером, ещё одним препятствием. А тем, кто таких идей не имеет, они и не препятствуют _________________ Границы мира - это границы языка
№362360Добавлено: Пн 11 Дек 17, 13:05 (7 лет тому назад)
Если следовать за рассуждениями Эрикссона, навряд ли в России вообще есть люди, достигшие необходимого уровня развития нравственности. То есть, например, если ты небогат, то и нечего... Сначала заработай, потом пожертвуй, а там, глядишь... если к тому времени еще будешь жив, конечно...
Мысль о том, что практиковать медитацию можно только после покупки квартиры монаху отдает новизной
А по-моему это старо как мир и применяется в любой секте.
Несите все свои деньги-машины-квартиры Богу-Кузе и тот вас благословит.
Не переписал квартиру на Бога-Кузю - не будет тебе благословления.
Мысль о поэтапности можно развить, ведь не факт, что после покупки квартиры одному монаху мирянин с чистым сердцем имеет право практиковать медитацию, ведь без квартиры остались другие монахи! Даже если им сейчас квартира без надобности, то возможно пригодится потом. Так и с голодными кошками, которых предлагалось накормить вместо того, чтобы практиковать метту. Одну кошку накормить мало, надо накормить всех кошек планеты, чтобы этап развития нравственности при помощи кормления голодных кошек был полностью завершен и можно было приступать к следующему этапу. Жаль, что Будда ничего не знал об этих откровениях.
Здесь несколько центнеров слов и ни одного с буддийской спецификой.
Какая буддистская специфика? Похоже на обычное обсуждение на скамейке - что? где? почём? ах обманывают! и Путин ничего не знает. Планка опускается всё ниже и ниже.
Сама тема этапности, когда под этапностью подразумевается сначала нравственность, а только потом развитие осознанности через медитацию, насколько не буддийская, что ничего, кроме шуток вызывать не может. Скажем, сторонник строгой этапности Эрикссон чуть выше договорился до того, что сначала мирянин должен обеспечить монаха жилищем и только потом он получает право начать практиковать медитацию. Разумеется подобный подход вызывает ряд практических вопросов - достаточно ли обеспечить одного монаха жильем или же необходимо обеспечить всю монашескую общину, какого качества и объема должно быть жильё и что делать в том случае, если монаха, нуждающегося в жилье нет поблизости.
Даже монах открестился от Вашего с SeD сообщения, и тем более группа поддержки не хочет опускаться на базарный уровень.
№362380Добавлено: Пн 11 Дек 17, 15:02 (7 лет тому назад)
Гость 12, а у вас есть что-нибудь сказать по существу новоиспеченной идеи Эрикссона о том, что начинать практику медитации нельзя, пока не соблюдена этапность обеспечения монахов жилищем?
Если Вы всерьез считаете, что прежде чем начинать работать с умом, чем начинать заниматься очищением ума от неблагих эмоций и наблюдением ментальных феноменов, нужно сделать пожертвования бхиккхусангхе (пусть даже не такие значительные, как Анатхапиндика)
Нет, я этого не говорил (и не думал), я сказал то что сказал. И из моих слов невозможно сделать такой вывод, который делаете вы. Тем более из моих слов нельзя сделать такие выводы, которые делают другие участники темы, некоторые из этих участников вообще грубо перекручивают смысл моих слов (надеюсь не злонамеренно, а от недопонимания), и это при том, что я выразил свои мысли достаточно ясно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Если следовать за рассуждениями Эрикссона, навряд ли в России вообще есть люди, достигшие необходимого уровня развития нравственности. То есть, например, если ты небогат, то и нечего... Сначала заработай, потом пожертвуй, а там, глядишь... если к тому времени еще будешь жив, конечно...
(Герда, я отвечу вам, потому что вы корректно интерпретируете мои слова, а общаться с теми кто явно грубо мои слова перекручивает мне не приятно)
1) Нет я не рассуждаю так, я думаю что (попытаюсь другими словами выразить) есть ученики с разным уровнем развития щедрости. И среди прочего - есть те, кто в этом деле обогнали других. Более успешные. Как Анатхапиндика. Но это не значит, что у них некий "необходимый" уровень. У них "их" уровень, "их", такой какой есть, высокий да... Другим не обязательно тут чувствовать себя ущербными, странно если кто-то сделает такой вывод, для него совершенно нет оснований.
2) Щедрость это чаcть буддийской sila, важная составная часть, но не вся sila.
3) Может и есть уже сейчас такие арьяупасаки с продвинутой щедростью, кто знает. Вот кто-то возьмет и напишет, Россия страна большая,...
4) А если нет сейчас, то будет когда-то.
5) И для таких учеников у Будды есть особое замечание, актуальное для их ситуации. Вот, им следует "не довольствоваться мыслью..." и так далее по тексту.
6) И всё это я пишу не потому, что меня волнует уровень sila или уровень щедрости друзей. Это не мое дело в общем-то. Но если некоторые друзья - сторонники ритритных течений очень уж настойчиво цитируют Пити-сутту, вкладывая в неё свой смысл, обосновывая ритритные подходы и идеи, ...
7) Я лично не настроен негативно к сторонникам ритритных или прочих медитационно-мирянских течений в Дхамме. Да, по моему эти течения не ортодоксальны, но если люди так убеждены, что им полезно практиковать именно в таком режиме и в такой последовательности, и настроены защищать свои выборы - ну что же... Остается только пожелать им успеха.
8) Но если эти уважаемые друзья будут заявлять, что только их понимание правильное, и только на их выборы и ценностные установки следует ориентироваться всем мирянам-упасакам, то не удивительно, если на буддийском форуме последует возражение. Потому что это уже тогда некоторый перебор.
9) И это я ещё мягко всё стараюсь высказывать. Я вообще добрый )) Ну а так-то да, тема этапности в целом раскрыта SV, и в его изложении всё конечно несколько более сурово, я наверное стараюсь сглаживать некоторые острые грани. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
7) Я лично не настроен негативно к сторонникам ритритных или прочих медитационно-мирянских течений в Дхамме. Да, по моему эти течения не ортодоксальны, но если люди так убеждены, что им полезно практиковать именно в таком режиме и в такой последовательности, и настроены защищать свои выборы - ну что же... Остается только пожелать им успеха.
На мой взгляд это верная мысль. На самом деле раньше в Индии, например, стандартом духовной жизни было до 25 лет учиться, потом до 45 вести жизнь домохозяина, воспитать детей, а после 45 уже все мирские дела передаются новому поколению, а самому надо думать об освобождении и медитациях (по факту стандарт был после 45 лет отшельническая жизнь и отречение от жизни мирской). Это тоже йогическая ортодоксия. Но сейчас в современном мире все мотивации перемешаны кардинально. Такое ощущение, что Господь (если он есть) решил все смешать, чтобы выдавить истину и ложь на поверхность и ложь удалить, а истину оставить. Имхо.
Это сутта, очевидно (как и десятки других) - (1) о поэтапности практики. Будда мотивирует Анатхапиндику на некую практику помимо даны, и говорит: "Домохозяин, ты обеспечил общину монахов одеждами, подаянием пищи, жильем и медицинскими принадлежностями для больных". Это значит, что на излагаемое далее учение следует обратить особое внимание ... кому? ... а очень просто... дальше излагается учение, актуальное ...- для каждого, ...(барабанная дробь....) .. для каждого кто достиг некоторого уровня в практике даны.
Поскольку в традициях Тайской Сангхи и Амарапура-Маха-Никаи учат другому - у Вас нетрадиционный палийский буддизм, не так ли?
№362419Добавлено: Пн 11 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)
В приличных странах среди приличных людей считается приличным отдавать десятину (десятую часть заработанного) на всякого рода благотворительность (в т.ч. религиозную). Анатхапиндика по-видимому выделял на монашескую общину гораздо больше и согласно некоторым комментариям под конец жизни разорился. Но вряд ли разорились также все те 500 домохозяев, которые упоминаются в столь нелюбимой некоторыми сутте АН 5.176 и которым были даны те же наставления о том, что подношение пищи, лекарств, одежды и строительство жилья для монахов не являются достаточными для успешной практики мирян.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы