Я призываю к тому, чтобы внимательно изучать Канон, и всё.
"Читайте Библию, там всё написано".
Сколько существует протестантских деноминаций - столько существует и толкований одного-единственного текста Канона. Аналогично с текстом ПК: с вопросом этапности, например. А вот у Тайской Сангхи есть вполне определённое, традиционное прочтение: необходимым условием для перехода к медитации являются только Прибежище и Панча Сила.
Если Вы всерьез считаете, что прежде чем начинать работать с умом, чем начинать заниматься очищением ума от неблагих эмоций и наблюдением ментальных феноменов, нужно сделать пожертвования бхиккхусангхе (пусть даже не такие значительные, как Анатхапиндика)
Нет, я этого не говорил (и не думал), я сказал то что сказал. И из моих слов невозможно сделать такой вывод, который делаете вы. Тем более из моих слов нельзя сделать такие выводы, которые делают другие участники темы, некоторые из этих участников вообще грубо перекручивают смысл моих слов (надеюсь не злонамеренно, а от недопонимания), и это при том, что я выразил свои мысли достаточно ясно.
А Вы осознаёте, что есть разница между Панча Сила и Дана (особенно дана парами)?
C т.зр. Тайской Сангхи для перехода к медитации достаточно Прибежища и Панча Сила.
Вы на другую тхеравадинскую традицию ориентируетесь? На какую?
Дана и Сила - при отсутствии медитации - ведут к хорошему рождению.
В Азии и азиатских диаспорах, возможность делать подношения монахам - это способ практиковать Дхамму для тех, кто не медитирует. Для азиатских предпринимателей, например. Они же получают кармическую пользу от подношений полной бхикку-сангхе для развития бизнеса.
Европейские тхеравадины - все сплошь энтузиасты. Они готовы медитировать. Ну так что же? Медитация - это тоже сфера накопления благих заслуг. Можно не делать подношений монахам, но усердно медитировать и соблюдать нравственность, успешно накапливая те же заслуги.
В чём необходимость тхеравадинского монаха для медитирующих мирян, если монах не может обучать их медитации (для чего нужно быть уполномоченным Учителем)? Есть польза: подношения монаху порождают дополнительные заслуги. Но необходимости в таком монахе - нет.
Монах только как объект для подношений (не Учитель), прежде всего, нужен не-медитирующим тхеравадинам: т.е. массовым мирянам Азии.
3) Может и есть уже сейчас такие арьяупасаки с продвинутой щедростью, кто знает. Вот кто-то возьмет и напишет, Россия страна большая,...
4) А если нет сейчас, то будет когда-то.
5) И для таких учеников у Будды есть особое замечание, актуальное для их ситуации. Вот, им следует "не довольствоваться мыслью..." и так далее по тексту.
— Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро, моих соотечественников интересуют вопросы: «Можно ли организовать школу медитации у нас в городе и не является ли организация таких школ средством для того, чтобы отвести людей от веры и религии, которые являются основами образа жизни наших соотечественников? Воспринимает ли буддизм все религии? Могут ли люди любых религиозных направлений и конфессий, желающие посвятить себя моменту просветления, пройти обучение в такого рода школах медитации и непосредственно в центре медитации вашего храма в Шри-Ланке?».
— Да, дорогие друзья, любой человек любой веры может приходить на занятия медитацией. Потому что буддизм рассматривает человека как человека не за то, что он христианин, иудей или мусульманин. Истина есть одна. Все зависит от желания самого человека идти по тому или иному пути. Пожалуйста. Любой человек может заниматься медитацией. Это как будто география, математика или хирургия. Это для любой религии, и поэтому медитацию можно тоже изучать. Буддизм является тоже религией для других народов Азии, но буддизм — это как философское учение. Это, как Николай Михайлович хорошо написал в своей книге «Источник «Я»,— учение жизни. Поэтому буддизм — это дорога к лучшей жизни на этом свете, а не после загробной жизни. Если человек хочет освободиться от страданий, то он должен следовать по пути, как указал Будда. Но это должно быть сознательным выбором человека. Будда никогда не говорил, чтобы люди воспринимали то, что он сказал. У вас тоже есть разум. Вы можете сами все обсуждать. Вы разумный человек, и у вас есть жизненный опыт. То, что говорит другой или читает проповеди, это не значит, что должно быть только так. Пожалуйста, подумайте, можно ли воспринимать то, что он говорит. Тогда вы воспринимаете и исследуете. Если вам трудно воспринимать, то вы еще проводите исследования и поиск, а затем определяете для себя, нужно ли это вам.
Учение Будды — учение философское, которое, как и другие учения, является достижением человечества на основе тех знаний, которые были оставлены Великими Учителями и служат людям, указывая им путь к освобождению от страданий, они учат морали и нравственности. Во всех учениях на первом месте стоит любовь ко всему живому и окружающей природе.
Мы не становимся против людей с другим религиозным и философским убеждением. Мы уважаем их духовный опыт и не навязываем своих убеждений и теорий. К нам в центр медитации приходят даже христианские церковнослужители и другие люди. Они учатся посредством медитации управлять собой и своим разумом, что дает возможность приобрести равновесие и покой. Ибо только в покое человек способен услышать голос любви в своем сердце.
Мы проводим совместные встречи и семинары с руководителями различных религиозных учений, на которых не говорим о различиях, которые, конечно, существуют, а говорим о единых принципах морали и нравственности и изыскиваем обоюдные решения по оказанию помощи людям, ведем борьбу за мир и дружбу между народами нашей страны. Не может быть религиозных войн, так как во всех учениях и религиях говорится: «Не убей». Нам надо жить в братской любви.
Каждый человек по-своему достигает высшего развития психики. Истинно верующие люди осознают и отбрасывают свои грехи. Этому учит и медитация. Она, как и христианство и другие религии, учит большой любви, а по-нашему это Майтрейя. С помощью медитации любой человек может достигнуть высшей степени прозрения, но для этого необходима большая работа под руководством опытного наставника.
— Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро, моих соотечественников интересуют вопросы: «Можно ли организовать школу медитации у нас в городе и не является ли организация таких школ средством для того, чтобы отвести людей от веры и религии, которые являются основами образа жизни наших соотечественников? Воспринимает ли буддизм все религии? Могут ли люди любых религиозных направлений и конфессий, желающие посвятить себя моменту просветления, пройти обучение в такого рода школах медитации и непосредственно в центре медитации вашего храма в Шри-Ланке?».
— Да, дорогие друзья, любой человек любой веры может приходить на занятия медитацией. Потому что буддизм рассматривает человека как человека не за то, что он христианин, иудей или мусульманин. Истина есть одна. Все зависит от желания самого человека идти по тому или иному пути. Пожалуйста. Любой человек может заниматься медитацией. Это как будто география, математика или хирургия. Это для любой религии, и поэтому медитацию можно тоже изучать. Буддизм является тоже религией для других народов Азии, но буддизм — это как философское учение. Это, как Николай Михайлович хорошо написал в своей книге «Источник «Я»,— учение жизни. Поэтому буддизм — это дорога к лучшей жизни на этом свете, а не после загробной жизни. Если человек хочет освободиться от страданий, то он должен следовать по пути, как указал Будда. Но это должно быть сознательным выбором человека. Будда никогда не говорил, чтобы люди воспринимали то, что он сказал. У вас тоже есть разум. Вы можете сами все обсуждать. Вы разумный человек, и у вас есть жизненный опыт. То, что говорит другой или читает проповеди, это не значит, что должно быть только так. Пожалуйста, подумайте, можно ли воспринимать то, что он говорит. Тогда вы воспринимаете и исследуете. Если вам трудно воспринимать, то вы еще проводите исследования и поиск, а затем определяете для себя, нужно ли это вам.
Учение Будды — учение философское, которое, как и другие учения, является достижением человечества на основе тех знаний, которые были оставлены Великими Учителями и служат людям, указывая им путь к освобождению от страданий, они учат морали и нравственности. Во всех учениях на первом месте стоит любовь ко всему живому и окружающей природе.
Мы не становимся против людей с другим религиозным и философским убеждением. Мы уважаем их духовный опыт и не навязываем своих убеждений и теорий. К нам в центр медитации приходят даже христианские церковнослужители и другие люди. Они учатся посредством медитации управлять собой и своим разумом, что дает возможность приобрести равновесие и покой. Ибо только в покое человек способен услышать голос любви в своем сердце.
Мы проводим совместные встречи и семинары с руководителями различных религиозных учений, на которых не говорим о различиях, которые, конечно, существуют, а говорим о единых принципах морали и нравственности и изыскиваем обоюдные решения по оказанию помощи людям, ведем борьбу за мир и дружбу между народами нашей страны. Не может быть религиозных войн, так как во всех учениях и религиях говорится: «Не убей». Нам надо жить в братской любви.
Каждый человек по-своему достигает высшего развития психики. Истинно верующие люди осознают и отбрасывают свои грехи. Этому учит и медитация. Она, как и христианство и другие религии, учит большой любви, а по-нашему это Майтрейя. С помощью медитации любой человек может достигнуть высшей степени прозрения, но для этого необходима большая работа под руководством опытного наставника.
Германн, спасибо. Я думаю, эти мысли очень мудры для нашего современного мира.
Jane, спасибо, иногда правда руки опускаются. Но как подумаю, что Будда 45 лет ходил без устали и повторял в общем-то одно и то же,
не было такого. каждому он говорил то что требовалось только ему.
В традиции Амарапура-Маха-Никаи для перехода к медитации необходимо что-то ещё, кроме Прибежища и Панча Сила?
Амарапура - означает Город без Мары.
Маха-Никая - собрание больших (великих) наставлений. больших не по размеру. а по значимости получаемых результатов.
т.е. сборник наставлений ведущий человека к бытию, в котором мара не будет иметь власти над ним.
Маха-никая в традиции Амарапура, это не для всех. тут надо быть львом.
есть люди львы. а есть люди .......
надеюсь вы поймете. мультик смотрели наверное. про львенка, который вырос в стаде баранов.
и... обрести (получить) Прибежище в Будде, можно только от Льва. который просто продемонстрирует(покажет) ученику КТО ОН ЕСТЬ без прикрас.
Вы утверждаете, что в традиции Амарапура-Маха-Никаи для того, чтобы мирянин приступил к медитации, недостаточно Прибежища и Панча Сила? Доказательства?
№362564Добавлено: Вт 12 Дек 17, 13:37 (7 лет тому назад)Зачем нужен такой монах, если мирянами уже накапливаются заслуги?
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Зачем нужен монах, не уполномоченный обучать медитации, если миряне-тхеравадины соблюдают Панча Сила и медитируют (уже накапливая таким образом заслуги)?
Дык, еще со времён БФ любимая тема старцевадистов про "Монах - поле заслуг!"
Даёшь дану, копишь заслуги. А медитировать? Нет уж! Дану! Ну или кошку накормите!
Монах поле заслуг, но есть ещё два поля заслуг - Сила (в Тайской Сангхе и Амарапура-Маха-Никае для медитации достаточно соблюдения Панча Сила) и медитация. Когда заслуги накапливаются благодаря Панча Сила и медитации, мирянин может легко обойтись без монаха как поля заслуг. Книги мирянин и сам прочитает.
Если миряне-тхеравадины медитируют, им, чисто логически, нужен уполномоченный Учитель медитации, а не просто монах (без которого можно легко обойтись).
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 14:31), всего редактировалось 5 раз(а)
А затем состоялся первый официальный визит делегации монахов из Шри Ланки в Калмыкию. Тогда обсуждались вопросы сотрудничества между общественными организациями Калмыкии и монастырем, вопросы паломничества буддистов республики в Шри-Ланку и обучение желающих на специальных курсах медитации в монастыре.
"Я часто приезжаю к вам по разным делам, – рассказал Ратанасара Тхеро. – Вот сейчас даю наставления по практике медитации. Со мной приехал один из мастеров, настоятель центра медитации Випассана в Кандубоде Дельгоде."
---Дорогие друзья! Приглашаем вас на встречу в Москве с буддийским монахом преподобным Паллеканде Ратанасарой анунаикатхерой.
* Ответственным секретарём монашеской ассамблеи Амарапура Маханикая
* Официальным представителем Амарапура Маханикаи по России
* Заместителем главы ордена Амарапура Ваджраванса Никая
* Кандидатом филологических наук
* Заместителем председателя общества дружбы Шри Ланка-Россия.
* Настоятелем буддийского храма Келания Амарасекарарамайя.
Преподобный Паллеканде Ратанасара анунаикатхеро родился 8 янв. 1953 г. в деревне Паллеканде близ города Валасмулла, в Шри-Ланке. В 15ти-летнем возрасте стал монахом-учеником (саманерой) и учился в буддийской семинарии в г. Коломбо. В 20 лет принял сан полного монашества (бхиккху).
В 1973 г. по приглашению РУДН им. Патриса Лумумбы приехал в СССР, где поступил на историко-филологический факультет, который закончил в 1980 г.
В 1984 г. снова приехал в СССР, поступил в аспирантуру и закончил её в 1987 г., получив учёную степень кандидата филологических наук.
У себя на родине работал преподавателем русского языка, создал общество дружбы буддийских монахов Шри-Ланки с СССР.
Настоятель семи монастырей. Большой общественный деятель. Обладатель награды за службу; Золотой медали им. А. С. Пушкина; Почётной грамоты за заслуги в распространении русского языка.
Преподобный Паллеканде Ратанасара анунаикатхеро является заместителем главы Амарапура Ваджираванса Никаи и главным монахом в России по решению монашеской ассамблеи (Сангхи) Амарапура Маха Никаи.
Достопочтенный Паллеканде Ратанасара Тхеро является учителем Почтенного Кадигамуве Ануруддха Тхеро.
Темы встречи — лекции: причинно-следственная связь, медитация Випассана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы