Ну да)) Просто идеальные условия для углубленной практики.
В стенах по два слоя гипсоволокна, слой гипсокартона, слой фанеры, 100 мм. звукоизоляционной базальтовой ваты + 150-170 мм. - эковаты. Снаружи покрытие ветро-влагозащитной мембраной. Изнутри — парозащитная мембрана. Внешняя обшивка будет по типу вентилируемого фасада из доски 2 сорта.
В полу 100 мм. звукоизоляционной базальтовой ваты + 200 мм. - эковаты + три слоя гипсоволокна, звукоизоляционное полотно, два слоя фанеры, воздушная прослойка 50 мм. Снизу покрытие паро и влагопроницаемой мембраной для выхода конденсата.
В потолке 100 мм. звукоизоляционной базальтовой ваты + 250 мм. - эковаты + два слоя гипсоволокна, слой гипсокартона, два слоя фанеры, воздушная прослойка 50 мм. Все стыки между плитами гипсокартона и гипсоволокна закрываются герметиком или шпаклевкой. Снаружи покрытие ветро-влагозащитной мембраной. Изнутри — парозащитная мембрана.
Ну и как я уже говорил — каркас двойной, доски которого не соприкасаются друг с другом, чтобы не было мостиков звука. От пола и потолка каркасы стен отделены вибродемпферной лентой и льно-ватинным волокном.
Несущий каркас, нижняя и верхняя обвязка — из бруса.
Двери пришлось делать одни железные с двумя контурами уплотнения, наполненные эковатой плюс снаружи два слоя виброизоляции и 20 мм. слой войлока. Между коробками дверей пространство заполнено звукоизоляционной базальтовой ватой с уплотнением демпферной лентой. Вторая дверь деревянная со 100 мм звукоизоляционной базальтовой ваты + слой звукоизоляционного полотна.
Вентиляционные отверстия будут закрыты в звукоизоляционном коробе по принципу «короб в коробе» со стенами из двух слоев гипсокартона и двух слоев гипсоволокна с внешним покрытием OSP-3. Внутри звукоизоляция двумя слоями виброизоляции, звукоизоляционной базальтовой ватой, эковатой, акустическим поролоном с устройством звуковой ловушки и вибрационного гасителя.
Выход труб коммуникаций также будет закрыт звукоизоляционным коробом из OSP-3, наполненного звукоизоляционной базальтовой ватой, эковатой и слоем экструдированного пенополистирола.
От окна первоначально отказался из-за высокой стоимости - нужно было последовательно расположить два трехкамерных стеклопакета, чтобы получить хорошую звукоизоляцию. Потом стал решать вопрос резервного освещения на случай отключения электричества, снова подумал об окнах, но только сейчас вспомнил о недорогих китайских лампочках на солнечных панелях.
Только таким образом удалось получить реально эффективную звукоизоляцию. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№419997Добавлено: Ср 30 Май 18, 00:31 (6 лет тому назад)
В рамках принятых на себя обязательств при сборе пожертвований на строительство кути, сегодня, в праздник в честь рождения, Просветления и Параниббаны Будды, я принимаю на себя обязательства по соблюдению на постоянной основе: 9 из 10 предписаний саманеры (кроме отказа от использования денег) и части правил, предназначенных для монахов. Принятие данных правил делаю публично, т. к. и сбор пожертвований я осуществлял публично.
Кто-то может сказать, что принятие этих правил - это игра в монаха. Нет, это не игра в монаха. Я остаюсь мирянином, просто добровольно принимаю на себя дополнительные правила тренировки, основываясь на монашеских правилах. Это правила для развития нравственности, спокойствия, внимательности, довольства необходимым минимумом. В этом нет никакого нарушения, нет никакого притворства или игры.
Я не вижу возможности стать в этой жизни монахом — получить оставление мирской жизни человеку, который передвигается по улице с помощью ходунков, было бы проявлением полного пренебрежения требованиями, установленными Винайей к кандидатам в монахи.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ПРАВИЛ ТРЕНИРОВКИ
9 из 10 предписаний для саманер:
1. Pānātipātā veramanī - воздержание от убийства живых существ
2. Adinnādānā veramanī - воздержание от принятия того, что не дано, то есть воровства
3. Abrahmacariyā veramanī - воздержание от ведения сексуальной жизни (совершения полового акта)
4. Musāvādā veraman — воздержание от лжи
5. Surā-meraya-majjapamādaññhānā veramanī — воздержание от употребления опьяняющих и ведущих к беспечности веществ (алкоголь и наркотики)
6. Vikālabhojanā veramanī - воздержание от принятия пищи в ненадлежащее время (т.е. прием пищи разрешен только от рассвета до полудня)
7. Nacca-gīta-vādita-visūka-dassanā veramanī - воздержание от танцев, пения, музыки и любых развлечений (игр, просмотр развлекательных фильмов, телевидения, концертов, спектаклей, чтение художественной и развлекательной литературы и т.д.)
8. Mālā-gandha-vilepana-dhārana-manóana-vibhūsanañ-ñhānā veramanī - воздержание от надевания цветов, использования парфюмерии и ароматических мазей и масел для украшения тела
9. Uccāsayana-mahāsayanā veramanī - воздержание от использования высоких и больших (или роскошных) кроватей и сидений.
*Но по причине болезни мне приходится использовать ортопедический матрас.
Из правил тренировки для монахов я взял 134 правила. Некоторые правила адаптированы мной для мирской жизни. Номер правила соответствует номеру соответствующего монашеского правила:
Из правил параджики - правила поражения, автоматически лишающие монаха монашеского статуса. В случае нарушения данных правил я публично сообщу об этом, как о своем поражении в практике.
1. Половая связь — является нарушением правила.
2. Кража — является нарушением правила.
3. Убийство человека — является нарушением правила.
4. Ложные заявления о высоких достижениях — является нарушением правила.
Из правил Сангхадисеса — правил, требующих собрания общины. В моем случае, при нарушении указанных правил, принимаю обязательство рассказать об этом монахам для обсуждения данного нарушения и назначения наказания.
1. Намеренное испускание семени (мастурбация) — является нарушением правила.
2. Похотливое прикосновение (похотливый телесный контакт) — является нарушением правила.
3. Похотливое, пошлое или непристойное высказывание, склоняющее или намекающее на совершение полового акта, упоминающее половые органы и т.п. — является нарушением правила.
4. Восхваление в присутствии женщины служения своей чувственности — является нарушением правила.
5. Передача намерения мужчины к женщине или женщины к мужчине, в целях женитьбы, внебрачной связи или свидания — является нарушением правила.
8. Необоснованное обвинение буддийского монаха в нарушении, требующем исключения из сангхи — является нарушением правила.
9. Использование различных уловок для необоснованного обвинения монаха в нарушении, требующем исключения из сангхи — является нарушением правила.
10. Агитирование за раскол или поднятие вопросов, которые могут привести к расколу в сложившейся монашеской общине — является нарушением правила.
12. Упрямство в случае получения замечания о нарушении нравственных правил — является нарушением правила.
13. Систематическое дурное поведение, неуважительное и легкомысленное отношение к соблюдению предписаний - нарушение нравственных правил, в том числе провоцирование ссор, споров, раздоров; порицание Будды, Дхаммы или Сангхи; легкомысленность, мстительность, грубость в словах или поступках; получение неправильных средств для существования; нарушения правильной речи и проч. правил, доступных для выполнения мирянином — является нарушением правила.
Из правил Нисаггия Пачиттия — правил, требующих признания и расплаты. В моем случае - отказа от неправильно приобретенной вещи и признания монаху, уважаемому мирянину или перед образом Будды.
6. Выпрашивание одежды у не родственных мирян, за исключением случаев, когда собственная одежда была украдена или сильно повреждена — является нарушением правила.
7. Если неродственные миряне желают преподнести много одежды, то можно взять не больше одежды, чем необходимый минимум (для каждого из сезонов)
8. В случае, если неродственные миряне приготовили определенную сумму денег для покупки одежды, делать намеки относительно одежды (если не было специального приглашения для обсуждения данного вопроса), говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца", из желания получить что-нибудь красивое — является нарушением правила.
9. В случае, если неродственные миряне приготовили две отдельные суммы денег для покупки одежды, делать намеки относительно одежды (если не было специального приглашения для обсуждения данного вопроса), говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца на эти денежные суммы, сложив их вместе для покупки одной одежды", из желания получить что-нибудь красивое — является нарушением правила.
11. Иметь коврик, сделанный из смешанной нити, содержащей шелк — является нарушением правила.
14. Когда изготовлен новый коврик, он должен служить по меньшей мере шесть лет.
15. При изготовлении нового коврика для сидения, в него должен быть включен кусок старого коврика размером "пядь Сугаты" с каждой стороны.
18. Принятие золота или серебра (в моем случае не в смысле «деньги», а в смысле серебро как металл), или владение им, или согласие, чтобы оно было положено рядом с ним — является нарушением правила.
23. Во время болезни разрешается прием пяти средств, поддерживающих силы: топленое масло (гхи), сливочное масло, растительное масло, мед и сахар (патока)
Из правил Пачиттия — правил, требующих признания. В моем случае - признания монаху, уважаемому мирянину или перед образом Будды.
1. Намеренная ложь — является нарушением правила.
2. Оскорбительная речь — является нарушением правила.
3. Распространение завистливых слухов — является нарушением правила.
4. Декламирование с мирянином Дхаммы строка за строкой — является нарушением правила.
5. Сон в одном помещении с другими мирянами, если это не является вынужденной мерой (например прохождение лечения в больнице, санатории или реабилитационном центре; нахождение в гостях у родственников; поездка на поезде и проч.) — является нарушением правила.
6. Отдых (лежание) в одном помещении с женщиной — является нарушением правила.
8. Сообщение о действительном достижении сверхнормальных состояний из желания получить пожертвования, возвысить себя — является нарушением правила.
9. Сообщение мирянам о ставшем известным случае серьезного нарушения, совершенном монахом — является нарушением правила.
10. Копание или вскапывание земли — является нарушением правила.
*Данное правило смогу принять только после окончания земельных работ, связанных со строительством кути. Возможно, в будущем придется отказаться от соблюдения данного правила.
11. Нанесение вреда живому растению — является нарушением правила.
* Возможно, в будущем придется отказаться от соблюдения данного правила.
12. Уклончивая речь, отказ честно рассказывать о совершенных нарушениях при обсуждении своего неблагого поведения — является нарушением правила.
20. Сознательное выливание воды, содержащей (видимых «невооруженным глазом») живых существ, на траву или почву — является нарушением правила.
32. Групповое принятие пищи, за исключением надлежащих случаев, таких как время болезни, время нахождения в странствии или путешествии (в дороге), экстраординарные случаи — является нарушением правила.
33. При получении приглашения на обед, принятие пищи в другом месте, до назначенного срока, за исключением времени болезни — является нарушением правила.
35. Еда в другом месте после того, как закончен прием пищи (и совершен отказ от дальнейшего приема пищи) — является нарушением правила.
36. Преподнесение пищи монаху, сознательно желая, чтобы он совершил ошибку, после того как он поел и отказался от дальнейшего угощения — является нарушением правила.
37. Употребление основной или неосновной пищу в неположенное время — является нарушением правила.
38. Прием запасенной (в кути) основной или неосновной пищи — является нарушением правила.
39. Выпрашивание улучшенных видов пищи не будучи больным, таких как топленое масло, сливочное масло, растительное масло, мед, патока (сахар), рыба, мясо, молоко и творог — является нарушением правила.
41. Подаяние пищи обнаженному аскету — является нарушением правила.
44. Сидение вместе с женщиной в уединенном, укрытом от посторонних глаз и ушей месте, если это не является вынужденной необходимостью (например, нахождение в кабинете врача, нахождение в одной комнате с родственниками женского пола, нахождение в лифте с женщиной и т.п.) — является нарушением правила.
45. Нахождение вместе с женщиной в уединенном, но не скрытом, месте, если это не является вынужденной необходимостью — является нарушением правила.
48. Просмотр (в том числе на видео), без необходимой причины, войск во время боевых или учебных действий или парадов — является нарушением правила.
51. Питье алкоголя или перебродившего сока — является нарушением правила.
52. Щекотание с помощью пальцев — является нарушением правила.
53. Игры в воде — являются нарушением правила.
54. Проявление неуважения в случае получения замечания за свое безнравственное поведение — является нарушением правила.
55. Попытка испугать другого человека — является нарушением правила.
57. По возможности, мытье тела не чаще чем один раз в две недели. За исключением периодов жары, времени болезни (прохождения лечения или лечебных процедур, посещения врачей) или лихорадки, периода работы, времени нахождении в дороге (при приготовлении к дороге) или странствии, времени дождя и т.д.
60. Прятание веще или одежды другого человека даже в шутку — является нарушением правила.
61. Сознательное лишение жизни животного — является нарушением правила.
62. Сознательное использование воды, содержащей (видимых «невооруженным глазом») живых существ — является нарушением правила.
63. Намеренная агититация за возобновление спорных вопросов, которые ранее уже были правильно улажены — является нарушением правила.
68. Намеренное искажение слов Будды — является нарушением правила.
69. Сознательное выражение согласия, вступление в сообщество (например, в интернет сообщество или группу последователей), выражение поддержки монаху, исповедующему взгляды искажающие смысл слов Будды, не живущему согласно правилам Патимоккхи — является нарушением правила.
70. Сознательное выражение согласия, вступление в сообщество (например, в интернет сообщество или группу последователей), выражение поддержки саманере или мирянину, исповедующему взгляды искажающие смысл слов Будды — является нарушением правила.
72. Критицизм в отношении правил: "Зачем эти меньшие и второстепенные правила поведения, когда они ведут только к беспокойству, озабоченности и замешательству?" — является нарушением правила.
74. Если будучи рассерженным и недовольным, ты ударил другого человека, то такой поступок является нарушением правила.
75. Если будучи рассерженный и недовольный, ты поднял руку на другого человека, то это является нарушением правила.
76. Необоснованное обвинение монаха в совершении нарушения класса Сагхадисеса — является нарушением правила.
77. Если сознательно вызываешь беспокойство у монаха или буддиста-мирянина, думая: "Таким способом, пусть даже на момент, он будет лишен спокойствия", - поступая так по этой причине и не по какой другой, такой поступок является нарушением правила.
78. Подслушивая разговоры монахов или мирян, в то время как они спорят, ссорятся или обсуждают что-либо, думая: "Таким образом я выведаю, что они говорят", – поступая так по этой причине и не по какой другой, такой поступок является нарушением правила.
84. Подбирая драгоценность или то, что считается драгоценностью, за исключением территории своего жилища или участка, такой поступок является нарушением правила. Подбирая драгоценность или то, что считается драгоценностью на территории своего жилища или участка с мыслью: "Кому бы это ни принадлежало, он придет и заберет это" — является надлежащим поведением.
86. Если в собственности есть футляр для иголок, сделанный из слоновой кости, кости или рога, или другого роскошного материала — это является нарушением правила, а футляр должен быть разбит.
87. При изготовлении новой кровати, стула или скамьи, ножки у нее должны быть не более восьми пальцев в длину – используя "палец Сугаты", – считая от нижнего края каркаса. Излишек должен быть отрезан, а нарушение признано.
88. Если имеется обитая кровать, стул или скамья, то обивка должна быть снята, а нарушение признано.
89. При изготовлении подстилки для сидения, она должна иметь стандартный размер. Стандарт здесь таков – две "пяди Сугаты" в длину, полторы в ширину, кайма в одну пядь. Если имеется избыток, он должен быть отрезан, а нарушение признано.
Из правил Секхия — правила надлежащего поведения.
3-4. Я буду ходить /сидеть/ хорошо одетым (в чистую и опрятную мирскую одежду) в людном месте: это правило должно соблюдаться.
5-6. Я буду ходить /сидеть/ строго воздержанным в людном месте: это правило должно соблюдаться.
7-8. Я буду ходить /сидеть/ в людном месте с глазами, опущенными вниз: это правило должно соблюдаться.
9-10. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с одеждой, подтянутой вверх: это правило должно соблюдаться.
11-12. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте, громко смеясь: это правило должно соблюдаться.
13-14. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте, громко разговаривая (за исключением шумного места, где необходимо громко разговаривать, чтобы собеседник услышал тебя): это правило должно соблюдаться.
15-16. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с наклоненным телом: это правило должно соблюдаться.
17-18. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте, размахивая руками: это правило должно соблюдаться.
19-20. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте, размахивая головой: это правило должно соблюдаться.
21-22. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с руками, положенными на бедра: это правило должно соблюдаться.
25. Я не буду ходить в людном месте на цыпочках или на коленях: это правило должно соблюдаться.
26. Я не буду сидеть в людном месте, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
27. Я буду принимать пищу от подающего с благодарностью: это правило должно соблюдаться.
28. Я буду принимать пищу от подающего с вниманием, сконцентрированным на тарелке: это правило должно соблюдаться.
29. Я буду принимать пищу от подающего с приправами и специями в надлежащей пропорции: это правило должно соблюдаться.
31. Я буду есть поданную пищу с благодарностью: это правило должно соблюдаться.
32. Я буду есть поданную пищу с вниманием, сконцентрированным на тарелке: это правило должно соблюдаться.
33. Я буду есть поданную пищу методично (начиная с края тарелки): это правило должно соблюдаться.
34. Я буду есть поданную пищу с приправами и специями в соответствующей пропорции: это правило должно соблюдаться.
35. Я не буду есть поданную пищу кусками, выбранными из кучи: это правило должно соблюдаться.
38. Я не буду заглядывать в чашу монахов, желая найти нарушение: это правило должно соблюдаться.
39. Я не буду есть чрезмерно большими кусками: это правило должно соблюдаться.
41. Я не буду открывать рот, не проглотив пищу: это правило должно соблюдаться.
42. Я не буду засовывать всю руку в рот во время еды: это правило должно соблюдаться.
43. Я не буду разговаривать с набитым ртом: это правило должно соблюдаться.
44. Я не буду есть, отламывая кусочки пищи от уже взятого куска пищи: это правило должно соблюдаться.
45. Я не буду есть, обгрызая кусок пищи: это правило должно соблюдаться.
46. Я не буду есть, набивая пищу за щеки: это правило должно соблюдаться.
47. Я не буду есть, встряхивая пищу: это правило должно соблюдаться.
48. Я не буду есть, разбрасывая крошки пищи вокруг себя: это правило должно соблюдаться.
49. Я не буду есть, высовывая наружу язык: это правило должно соблюдаться.
50. Я не буду есть, чавкая губами: это правило должно соблюдаться.
51. Я не буду есть, шмыгая носом: это правило должно соблюдаться.
52. Я не буду есть, облизывая руки: это правило должно соблюдаться.
53. Я не буду есть, облизывая тарелку: это правило должно соблюдаться.
54. Я не буду есть, облизывая губы: это правило должно соблюдаться.
55. Я не буду брать сосуд с водой руками, испачканными пищей: это правило должно соблюдаться.
56. Я не буду, в людном месте, выплескивать воду после ополаскивания тарелки на землю, если в ней остались частички пищи: это правило должно соблюдаться.
57. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках зонтик: это правило должно соблюдаться.
58. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках посох: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
60. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках оружие: это правило должно соблюдаться.
63. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, едет в повозке: это правило должно соблюдаться.
64. Я не буду учить Дхамме человека, который лежит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
65. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, сидит, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
66. Я не буду учить Дхамме здорового человека, на котором одет головной убор: это правило должно соблюдаться.
67. Я не буду учить Дхамме здорового человека, у которого покрыта голова: это правило должно соблюдаться.
68. Сидя на земле, я не буду учить Дхамме здорового человека, сидящего на сидении: это правило должно соблюдаться.
69. Сидя на низком сидении, я не буду учить Дхамме человека, сидящего на высоком сидении: это правило должно соблюдаться.
70. Стоя, я не буду учить Дхамме человека, который сидит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
71. Идя сзади, я не буду учить Дхамме человека, идущего впереди, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
72. Идя сбоку от дороги, я не буду учить Дхамме человека, идущего по дороге, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
73. Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться.
74. Не будучи больным, я не буду мочиться, испражняться или плевать на возделанные поля (или растения): это правило должно соблюдаться.
75. Не будучи больным, я не буду мочиться, испражняться или плевать в воду: это правило должно соблюдаться. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№419999Добавлено: Ср 30 Май 18, 00:42 (6 лет тому назад)
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Например, Вы мне ответите сейчас, а я лежу или сижу, а не стою и это уже будет нарушением.
57. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках зонтик: это правило должно соблюдаться.
58. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках посох: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
60. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках оружие: это правило должно соблюдаться.
63. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, едет в повозке: это правило должно соблюдаться.
64. Я не буду учить Дхамме человека, который лежит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
65. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, сидит, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
66. Я не буду учить Дхамме здорового человека, на котором одет головной убор: это правило должно соблюдаться.
67. Я не буду учить Дхамме здорового человека, у которого покрыта голова: это правило должно соблюдаться.
68. Сидя на земле, я не буду учить Дхамме здорового человека, сидящего на сидении: это правило должно соблюдаться.
69. Сидя на низком сидении, я не буду учить Дхамме человека, сидящего на высоком сидении: это правило должно соблюдаться.
70. Стоя, я не буду учить Дхамме человека, который сидит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
71. Идя сзади, я не буду учить Дхамме человека, идущего впереди, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
72. Идя сбоку от дороги, я не буду учить Дхамме человека, идущего по дороге, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Это проявление глубокого уважения к величайшему сокровищу в мире - Дхамме. Тот, кто учит Дхамме, должен и физически находиться в более высоком, в более удобном положении (например: тот, кто учит Дхамме, должен сидеть на более высоком сидении, чем тот, кто слушает.) _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Это проявление глубокого уважения к величайшему сокровищу в мире - Дхамме. Тот, кто учит Дхамме, должен и физически находиться в более высоком, в более удобном положении (например: тот, кто учит Дхамме, должен сидеть на более высоком сидении, чем тот, кто слушает.)
А по интернету на форуме. Вы же не знаете человек лежит или сидит? Я это не к тому написал, чтобы Вас демотивировать. Я просто думаю, что есть нечто сущностное в этих правилах, а что-то форма, пережиток прошлого.
А по интернету на форуме. Вы же не знаете человек лежит или сидит? Я это не к тому написал, чтобы Вас демотивировать.
Указанные правила Секхия регулируют поведение при личном, непосредственном контакте. При знакомстве с Дхаммой из книг, или при чтении с ноутбука/телефона/компьютера, просмотре видео лекций о Дхамме, прослушивании аудио-лекций или аудио записей сутт - здесь уже каждый смотрит сам за своим поведением. Относясь уважительно к Дхамме, буддист не станет ставить на книги с суттами чашку с кофе))
Я просто думаю, что есть нечто сущностное в этих правилах, а что-то форма, пережиток прошлого.
Правила Винайи - это все сущностное, за редким исключением действительно устаревших правил. Но и их соблюдение, лично я считаю важным, просто из глубочайшего уважения к Будде и из уважения к 500 арахантам первого собора, на котором они решили оставить правила неизменными.
В своем посте я привел только краткие названия правил - на самом деле, о каждом из монашеских правил можно написать несколько страниц текста, важна история возникновения каждого правила, знание условий при которых происходит или не происходит их нарушение.
Я попробую кратко и примитивно рассказать о сути данных правил.
Часть правил являются непосредственно тренировкой нравственности, тренировки сдерживания органов чувств, тренировкой развития осознанности (сати и сампаджания), тренировкой укращения страсти. Например, есть правило ходить с опущенными вниз глазами - это одно из условий тренировки сдерживания органов чувств. Отказ от использования денег, участия в купле-продаже успокаивает ум, способствует уменьшению жажды, алчности, жадности. Отказ от сексуальных отношений - способствует уменьшению страсти.
Часть правил регулируют правила поведения в монашеской общине, чтобы монахи не мешали друг другу, чтобы не конфликтовали друг с другом, чтобы не попадали в неловкое положение друг перед другом и мирянами.
Часть правил регулируют просто внешнее поведение монахов, чтобы они выглядели и вели себя достойно, также это является тренировкой соблюдения нравственного и сдержанного поведения телом и речью.
Часть правил регулируют взаимоотношения монахов с мирянами.
Часть правил регулирует или регулировали отношения монахов с правителями (например, правило о купании не чаще раза в 2 недели возникло, чтобы монахи не мешали мыться одному царю со свитой. Правила о запрете приема преступников, государственных служащих, рабов и должников в монахи - чтобы не возникало конфликта с властями).
В монастыре я соблюдал всего лишь 10 правил саманеры, плюс 75 правил Секхия. Но даже соблюдая такое небольшое количество правил, соблюдая их именно осознанно, получаешь от этого пользу. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
№420506Добавлено: Пт 01 Июн 18, 14:00 (6 лет тому назад)
Валерий Р.
В одну и туже реку не зайдеш дважды ,
Того человека который давал обещание давным давно нет
Я к тому что если поймете что это не для вас не давайте прошлому довить на Вас
Вы дали сделать людям доброе дело , помочь в том в чем они щетают у человека есть необходимость
Но я думаю никому не надо чтоб это помошь начала вас потихоньку разъедать из внутри
Попробуйте но ток чтоб это происходило не вопреки всему ,Не для того чтоб что-то достичь или кому то что-то доказать
А чтоб это желание шло из внутри , чтоб был голод к этому
результат приходит тогда когда он не нужен
В любом другом случае любые лишения не помогут .
К чему я все это , живем один раз , не загоняйте себя палкой В камеру одиночника
Слушайте себя и удачи вам
В одну и туже реку не зайдеш дважды ,
Того человека который давал обещание давным давно нет
Я к тому что если поймете что это не для вас не давайте прошлому довить на Вас
Вы дали сделать людям доброе дело , помочь в том в чем они щетают у человека есть необходимость
Но я думаю никому не надо чтоб это помошь начала вас потихоньку разъедать из внутри
Попробуйте но ток чтоб это происходило не вопреки всему ,Не для того чтоб что-то достичь или кому то что-то доказать
А чтоб это желание шло из внутри , чтоб был голод к этому
результат приходит тогда когда он не нужен
В любом другом случае любые лишения не помогут .
К чему я все это , живем один раз , не загоняйте себя палкой В камеру одиночника
Слушайте себя и удачи вам
Не знаю даже что на это ответить...)))
Мои слова про обещание - это так скажем "фигура речи". У меня нет необходимости кому-то что-то доказывать.
Периоды углубленной практики - это самые счастливые периоды моей жизни.
Простите, подробнее не могу ответить, сегодня только из больницы, сложно сформулировать мысли. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Это проявление глубокого уважения к величайшему сокровищу в мире - Дхамме. Тот, кто учит Дхамме, должен и физически находиться в более высоком, в более удобном положении (например: тот, кто учит Дхамме, должен сидеть на более высоком сидении, чем тот, кто слушает.)
А по интернету на форуме. Вы же не знаете человек лежит или сидит? Я это не к тому написал, чтобы Вас демотивировать. Я просто думаю, что есть нечто сущностное в этих правилах, а что-то форма, пережиток прошлого.
Да нет никаких проблем, если неизвестно сидит или лежит, то нет нарушения, вот и всё. Если вы намеренно поставите в известность, то перед бхиккху встанет дилемма. Но так как указанные правила это "секкхия", самый малозначительный класс, и за их нарушения не нужно делать признаний, то ситуация скорее всего не будет стоить времени, потраченного на её исследование.
"Сущностное" обычно есть, и это описано в Винайе, иногда подробно, иногда коротко, большинство указанный вами секхий - относятся к этикету канонических времён. _________________ t.me/raud_ex
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Это проявление глубокого уважения к величайшему сокровищу в мире - Дхамме. Тот, кто учит Дхамме, должен и физически находиться в более высоком, в более удобном положении (например: тот, кто учит Дхамме, должен сидеть на более высоком сидении, чем тот, кто слушает.)
А по интернету на форуме. Вы же не знаете человек лежит или сидит? Я это не к тому написал, чтобы Вас демотивировать. Я просто думаю, что есть нечто сущностное в этих правилах, а что-то форма, пережиток прошлого.
Да нет никаких проблем, если неизвестно сидит или лежит, то нет нарушения, вот и всё. Если вы намеренно поставите в известность, то перед бхиккху встанет дилемма. Но так как указанные правила это "секкхия", самый малозначительный класс, и за их нарушения не нужно делать признаний, то ситуация скорее всего не будет стоить времени, потраченного на её исследование.
"Сущностное" обычно есть, и это описано в Винайе, иногда подробно, иногда коротко, большинство указанный вами секхий - относятся к этикету канонических времён.
"Сущностное" это устремленность к дхамме, правильно?
Валерий, это не совсем к Вам вопрос. Но я не понимаю, почему столько условных ограничений по поводу обучения дхамме?
Это проявление глубокого уважения к величайшему сокровищу в мире - Дхамме. Тот, кто учит Дхамме, должен и физически находиться в более высоком, в более удобном положении (например: тот, кто учит Дхамме, должен сидеть на более высоком сидении, чем тот, кто слушает.)
А по интернету на форуме. Вы же не знаете человек лежит или сидит? Я это не к тому написал, чтобы Вас демотивировать. Я просто думаю, что есть нечто сущностное в этих правилах, а что-то форма, пережиток прошлого.
Да нет никаких проблем, если неизвестно сидит или лежит, то нет нарушения, вот и всё. Если вы намеренно поставите в известность, то перед бхиккху встанет дилемма. Но так как указанные правила это "секкхия", самый малозначительный класс, и за их нарушения не нужно делать признаний, то ситуация скорее всего не будет стоить времени, потраченного на её исследование.
"Сущностное" обычно есть, и это описано в Винайе, иногда подробно, иногда коротко, большинство указанный вами секхий - относятся к этикету канонических времён.
"Сущностное" это устремленность к дхамме, правильно?
Винайа утилитарна. В этом её некоторый недостаток, так как она едва ли описывает глубокие и возвышенные идеи, философию и миропонимание, не содержит эффектных наставлений, но это и её достоинство, так как она даёт способ разрешать самые мелкиеи повседневные ситуации непосредственным образом. Бхиккху не обязан постоянно думать о том почему это запрещено, а почему нет, но может сосредоточиться на непосредственном соблюдении. Это гарантирует ему те самые 2 главных аспекта ради которых Винайа и была введена: поддержание определённой эталонной нравственности и поддержание надлежащих отношений в общине. _________________ t.me/raud_ex
Да, это я что-то после больницы тогда еще не вполне пришел в себя. Я хотел сказать "расхожее выражение", а почему то написал "фигура речи", хотя они имеют совершенно разную смысловую нагрузку. Я хотел сказать, что употребив фразу "выполняя принятые на себя обязательства" , я употребил шаблонную фразу, общепринятое стандартное словосочетание. Это не совсем точное выражение, но оно позволило отказаться от более подробного объяснения того смысла, который я хотел вложить в это. В результате меня все же неправильно поняли, что видно например по такому ответу http://dharma.org.ru/board/post420506.html#420506
Фраза "выполняя принятые на себя обязательства" обычно подразумевает под собой добровольное обещание в ограничении себя чем либо взамен каких-то получаемых благ, обещание выполнять некоторые обязанности. В одном случае это обещание может несколько тягостным, приносящим некоторые лишения (например, в результате принятия на себя обязательств по поддержанию порядка и текущего ремонта арендуемого помещения, арендатору приходится самому оплачивать ремонтные мероприятия, соблюдать установленный режим эксплуатации помещения, хотя арендатору это может быть не всегда выгодно и т.д.). А в другом случае, это обещание может быть естественным, приносящим благие плоды, приносящим счастье (например, при вступлении в брак с любящей женщиной, мужчина добровольно отказывается от измен, но это для него является естественным, потому что он счастлив от того, что находится в союзе с любимой и желаний измен даже не возникает) . Т.е в моем случае, выполнение обязательство по целевому использованию кути для практики бхаваны, медитации, ведения затворнической жизни, а не для праздного безделья и развлечений является естественным и приятным для меня, а не потому что я ранее обещал это.
И доказывать если не попечителям, то хотя бы себе - разве это плохо?
Плохо и хорошо - это очень широкие понятия, и я не употреблял словосочетание: "плохо доказывать что-то самому себе или попечителям", я употребил выражение "у меня нет необходимости кому-то что-то доказывать" - это совершенно разные вещи. У кого-то есть такая необходимость, у кого-то нет. Если есть желание доказывать, то нужно смотреть, что стоит в основе такого желания, что является его корнем - в подавляющем большинстве это влечение, отвращение или невежество. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы