Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Профанизация и мифилогизация Дхьяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341104СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Известным эффектом "практики осознанных сновидений" является так называемое "размывание границ" сна и яви, что следует, строго говоря, отнести к симптомам, а не к "достижениям".

Возможно и так...
Вот как раз раздумывала, стоит ли заниматься осознанными сновидениями...
То, что осознанными сновидениями нельзя заниматься тем, у кого есть психические расстройста, и тем, кто не всегда четко различает то, что было во сне и что в бодрствовании, - это я знаю.

Ктати, некоторым людям свойственно время от времени осознавать, что они спят. Правда, это у них происходит довольно редко и еще реже они как-то пытаются управлять сновидениями.
Интересно, связана ли такая спонтанная осознаность во сне с общим уровнем осознанности в бодрствовании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341105СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Вещества разрушают организм.

Если вы про энтеогены и психоделики - то это чушь. Ни одно из этих веществ не вызывает зависимости и не является опасным для физиологии, при соблюдении дозировок, и научном подходе к экспериментам. Если есть проблемы с психикой, то конечно такие вещества могут их усугубить, как и медитативные практики впрочем. А организм разрушают такие вещества, как алкоголь, табак или опиаты, да он и без всяких веществ, неизбежно разрушается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

341106СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Интересно, связана ли такая спонтанная осознаность во сне с общим уровнем осознанности в бодрствовании.
По моим наблюдениям, нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341107СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Вы в своем стиле, как всегда передергиваете чтобы выглядеть более убедительным на фоне своего собеседеника. Я уже говорил, пребывание в джхане еще надо развивать (СН 40.1). Дело идет, не волнуйтесь.

Не было у меня такой мотивации: "выглядеть более убедительно на фоне своего собеседника", когда я писал тот пост. Я просто с вами по доброму пошутил, а вы как-то все слишком серьезно воспринимаете. Видимо пожертвовали чувством юмора, ради достижения джхан Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341108СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Интересно, связана ли такая спонтанная осознаность во сне с общим уровнем осознанности в бодрствовании.
По моим наблюдениям, нет.

И по моим наблюдениям - нет.

Хотя замечала, что если человек практически совсем не помнит своих снов, то обычно осознанность и в бодрствовании у него невысокая.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

341134СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ТМ пишет:
не практика джхан
А вы прочитали текст который я привел? Сутта-питака, Ангуттара-Никая. То что там кем-то что-то не обсуждается и не считается практикой джхан - это их личные проблемы. Написано четко, джхана даже на долю секунды - джхана. Иддхи же для достижения араханства вообще не нужны. Подмена терминов это как раз "не 7-ми дневная джхана - не джхана" - прямое противоречие слову Будды.

Буду тогда говорить аналогиями.

Вот есть институт МФТИ. Закончить его с золотой медалью и красным дипломом - это как арахант с описанными достижениями в джханах и иддхи.

Но можно выпуститься с тройками. Это как стать арахантом через випассанаянику.

Для этого нужны разные уровни сосредоточения. В обоих случаях будет слово "сосредоточение". Но с тройбанами достаточно на непродолжительное время по сравнению с первым случаем сосредотачиваться. По некоторым источникам достаточно вообще мгновений упачара-самадхи к первой джхане.

Потом. Куча народу туда не может вообще поступить, но пытается. Это все буддисты Малой колесницы, например. У них у всех разные способности. Кто-то и в след. жизни не сможет, кто-то только перед смертью сможет собрать нужные факторы для сосредоточения. Все возможные случаи тут.

А вы с ув. Парибком тему не держите вообще. У него любое сосредоточение - джхана, а вы, не читая комментов, выводите, что и мгновение - джхана. Так, Будда сказал... Так почитайте комменты, в отношении чего он это сказал, при каких обстоятельствах, с какой целью. Вспомнить про Будду перед сном - так-то тоже умелое самадхи. Но это далеко-далеко-далеко не бхавана, описанная в комментах. Про семь дней не я же придумал, про иддхи не я придумал, логические модальности не я придумал.

В Самграхе случай разбирается про дхарани одного будды, от произнесения которого пробуждаются. Ну там и написано, что это сказано, чтобы воодушевить мирян. И вот я говорю, что все сложнее намного по текстам, а кто-то мне доказывает про это пробуждение и аргументирует парой строчек со своими достижениями... (называя меня мифилогизатором и прочими словами)...

О чем разговор то вообще? Я говорю про бхавану на уровне прочитал книжки с комментами. Вы свои пишете? Нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

341135СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Впрочем, если вы пробовали осознавать сновидения, то и сами прекрасно знаете, как быстро это утомляет, и с какой нарастающей лёгкостью вы проваливаетесь в поностью бессознательный сон по мере усердия в этой "практике".
Ничего это не утомляет. В осознанные сновидения я очень часто погружаюсь, но не могу еще надолго удерживаться в нем. У осознанных сновидений есть свой положительный момент - это дает навык ориентироваться в бардо сна, а поскольку сон это маленькая смерть, то имея навык ум уйдёт осознанно в бардо процесса умирания. Если ум не может осознавать и контролировать процесс засыпания и сам сон в целом, то точно так же он не сможет контролировать состояние момента умирания, бардо дхарматы и рождения.  
Чем ум осознанней во снах, тем он осознанней в обычном состоянии и на оборот. Нужно стремиться к осознанности везде и во всём.



Горсть листьев пишет:
Не стоит забывать, что Будда учил: праведный человек спит без сновидений.
Будда имел ввиду совершенно иное. Здесь подразумевается, что праведного человека не мучает совесть и ночные кошмары и он спит спокойно без отягчения.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 26 Авг 17, 01:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341147СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Странные у вас двойные стандарты в отношении доверия к каноническим текстам. К приведенной сутте почему-то доверия нет. А к какому-то комментарию (к этой сутте комментариев не найдено) - есть. К гораздо более поздней Висуддхимагге тоже есть. По такой логике у вас должно быть доверия больше как раз к мнению Парибка, чем к Висуддхимагге. Ведь чем новее мнение - тем больше доверия? Но наверное тут скорее, чем ближе к моему мнению - тем больше доверия.
Цитата:
выводите, что и мгновение - джхана
Здесь ничего "выводить" не требуется, это прямо написано в тексте сутты. Споря с этим утверждением, вы спорите с Буддой.
Цитата:
О чем разговор то вообще?
Вы зачем-то спорите с мнением Будды в виде приведенного мной текста сутты. Зачем? Спросите себя.
Цитата:
Вы свои пишете? Нет?
То есть авторитет у вас имеют только авторы книжек и комментов? Понятно, это объясняет почему у вас нет доверия к словам Будды, а к комментаторам и буддийским философам писавшим трактаты - есть. Ведь Будда не писал книг, на сколько мне известно.

По поводу комментариев, трактатов и книжек помните что сказал с ними делать Будда:
Тогда Благословенный сказал: «Таким образом, о монахи, может говорить монах: «Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя». Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово.
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16


А вот что происходит сейчас:
Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Ани сутта: Штифт для барабана
СН 20.7


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

341165СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 03:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ТМ
Странные у вас двойные стандарты в отношении доверия к каноническим текстам. К приведенной сутте почему-то доверия нет. А к какому-то комментарию (к этой сутте комментариев не найдено) - есть. К гораздо более поздней Висуддхимагге тоже есть. По такой логике у вас должно быть доверия больше как раз к мнению Парибка, чем к Висуддхимагге. Ведь чем новее мнение - тем больше доверия? Но наверное тут скорее, чем ближе к моему мнению - тем больше доверия.

Все тексты, где есть слово джхана про одно и то же? При чем тут доверие или двойные стандарты, если очевидно, что про что-то другое говорится? Моментарное самадхи-четасика - тоже самадхи. Но это не бхавана. Может это говорилось, чтобы монахи не пренебрегали даже секундной махагатта-читтой.

Adzamaro пишет:
Здесь ничего "выводить" не требуется, это прямо написано в тексте сутты. Споря с этим утверждением, вы спорите с Буддой.

Канон очень большой. То, что вам кажется написанным в одной маленькой сутте может оказаться именно "кажется". Почитайте раздел бхавана в комментах и все вопросы исчезнут сами собой.

Adzamaro пишет:
Вы зачем-то спорите с мнением Будды в виде приведенного мной текста сутты. Зачем? Спросите себя.

Нет, я с вами спорю.

Adzamaro пишет:
То есть авторитет у вас имеют только авторы книжек? Понятно, это объясняет почему у вас нет доверия к словам Будды, а к комментаторам и буддийским философам писавшим трактаты - есть. Ведь Будда не писал книг, на сколько мне известно.

Не к словам Будды, а к вашей интерпретации. Вы путаете себя и его.

Adzamaro пишет:
По поводу комментариев, трактатов и книжек помните что сказал с ними делать Будда:
Тогда Благословенный сказал: «Таким образом, о монахи, может говорить монах: «Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя». Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово.

Я и отбрасываю вашу трактовку. Почитайте про самадхи в Висуддхимагге. У известного в тхераваде автора книжек - Буддхагхосы. Потом рассказывайте про мифологизацию с цитатами. Там из шумного монастыря предписывается уйти. Монаху. Это только для начала, не вспоминая про правила Винайи. Уже после этого не могу согласиться с тезисом про любое сосредоточение и единичную рупавачара-читту.

Adzamaro пишет:

А вот что происходит сейчас:
[color=RoyalBlue][i]Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.

Ани сутта: Штифт для барабана
СН 20.7

Вы не цитируете, а приводите цитату в качестве аргумента для своей интерпретации. А я вам пишу, что моментарная джхана-читта - это не самадхи, не бхавана и не практика джханы. Попытка в сосредоточение, улучшающая семена в бхаванге, прыгающая между камавачаракусалачиттами и парикамма бхаваной. Кто комменты писал сутт не читали? Очень сомнительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341214СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
То есть, написанная ясно фраза "пребывает в джхане" для вас это что-то другое, а не о джхане и практике джхан? Shocked Понятно, можем дальше беседу не продолжать. Наверное, если вам скажут что на небе только что пролетел самолет вы тоже скажете что было сказано про что-то другое Smile Вы настойчиво пытаетесь протащить это "другое" туда, где его нет, приписывая собеседнику интерпретацию, оперируя к комментариям и другим трактатам. Очевидно что они для вас значат гораздо больше чем Слово Будды, даже если там будет написано прямо противоположное. Прямо как и сказано в Ани сутте. Становится совершенно ясным почему выше упомянутые тибетцы, южные буддисты и вообще многие люди в наше время не достигают джхан - для них это "что-то другое" (с) В дхьяне


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

341389СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 03:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ТМ
То есть, написанная ясно фраза "пребывает в джхане" для вас это что-то другое, а не о джхане и практике джхан?

Так надо читать комменты. Кто вспомнил про Будду перед сном на 0.5 сек., тоже так то пребывает в самадхи. Но если нет стабильного потока рупавача-читт, то это не то, как джхана описывается. И вообще странно, суттой, сказанной монахам, аргументировать легкость сосредоточения безумным (с) мирянам. Где тогда ассоциированные дхаммы? Я делаю заключение об отсутствии, например, начальных самадхи стабильных, потому что некто в логику не может, легко сбивается с темы, склонен переиначивать сказанное собеседником, не имеет уважения к людям, писавшим тексты, не обладает мудростью, рассматривая тексты многочисленных сутт. (Это все относится к камавачаракусала читтам). Если уже они в таком состоянии, то никакого самадхи быть не может. Если такого нет, то база существует и хотя бы упачара самадхи возможно. Это описано все в тхеравадинских же методичках.

Adzamaro пишет:
Shocked Понятно, можем дальше беседу не продолжать. Наверное, если вам скажут что на небе только что пролетел самолет вы тоже скажете что было сказано про что-то другое Smile Вы настойчиво пытаетесь протащить это "другое" туда, где его нет, приписывая собеседнику интерпретацию, оперируя к комментариям и другим трактатам. Очевидно что они для вас значат гораздо больше чем Слово Будды, даже если там будет написано прямо противоположное. Прямо как и сказано в Ани сутте. Становится совершенно ясным почему выше упомянутые тибетцы, южные буддисты и вообще многие люди в наше время не достигают джхан - для них это "что-то другое" (с) В дхьяне

Я кроме тхеравады для верности почитываю сарвастиваду, йогачару и тибетские источники. Они все как-минимум в одном векторе идут. Там нет значимых доктринальных различий. Песочат по мелочи друг друга. Про дхьяны\джхану много где написано. Не собираюсь никого беспричинно обнадеживать своей интерпретацией одной сутты из ПК. Джхан не в наше время не достигают. Их массово не достигали тибетцы уже в 9 веке с учителями в телах света - Падмасамбхавой и Вималамитрой. Я не говорю, что джхану не надо пробовать делать. Но это очень сложно. Нет там никакой простоты. Вы сами-то подумайте, если монаху в монастыре 5 в.н.э. шумно? Варварам, работающим 8 часов и пр. видевшим одну букву из канона каково? И это только один критерий. Читта - это же контекст или такая матрица смыслов (см. про десять триллиардов читт в секунду). И вполне может быть так, что сейчас в своей массе контекст таков, что на рупавачара-джхану его просто не хватит из-за слабости способностей. (А его не хватает даже на камавачаракусала читты).


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

341409СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боксёр-разрядник находится ближе на пути к дхьяне, чем все здесь разглагольствующие вместе взятые.  Smile

Нужно неустанно заниматься своим телом, а иначе ничего и не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341411СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так надо читать комменты.
Если комменты противоречат суттам, то не надо - эти люди не правильно поняли Дхамму (ДН 16).
потому что некто в логику не может, легко сбивается с темы, склонен переиначивать сказанное собеседником, не имеет уважения к людям, писавшим тексты, не обладает мудростью, рассматривая тексты многочисленных сутт
А некто при отсутствии аргументов и невозможности опровергнуть тексты сутт начинает пробовать переходить на личности. Но я надеюсь, это вы все таки не о собеседниках своих так пишите, а о неких гипотетических людях.
Если уже они в таком состоянии, то никакого самадхи быть не может
Однако же оно есть, однако же есть первая джхана.
Это описано все в тхеравадинских же методичках.
Вы с этими методичками никогда не достигните джхан даже на долю секунды, как это не могли и тибетцы - пока будете думать что "никакого самадхи быть не может" и "не семи дневная джхана не джхана". За этой завесой вы не увидите реальной джханы, а следовательно не разовьете ее до желанных семи дней. Чтобы достичь джханы нужно отбросить пять помех, одна из которых - "сомнения".
Джхан не в наше время не достигают
Их массово не достигали тибетцы уже в 9 веке
В наше время прекрасно достигают джхан, если перестают слушать подобные речи и читать подобные методички, уводящие людей от Дхаммы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

341412СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa, ну, если вам нравится думать о смерти как об очень-очень глубоком сне ("вечный сон", "упокоился сном навечно"), то не смею вам в этом мешать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

341416СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa, ну, если вам нравится думать о смерти как об очень-очень глубоком сне ("вечный сон", "упокоился сном навечно"), то не смею вам в этом мешать.
Вы не поняли в чем суть йоги сновидений, поэтому и пишите то, что пишите.

Если нам не удается сохранять присутствие во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь мы забываемся, каковы же тогда наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Если мы погружаемся в сновидения и взаимодействуем с образами ума так, будто они реальны, не следует ожидать, что мы сумеем освободиться после смерти. Взгляните на свои переживания в сновидениях — и вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне — и вы обнаружите, пробуждены ли вы на самом деле.

Как осознанность и присутствие, которые мы развиваем наяву, привносятся в сновидения, так и осознанность и присутствие, которые мы развиваем в сновидениях, привносятся в смерть. Человек, полностью реализовавший йогу сновидений, после смерти готов войти в промежуточное состояние, обладая правильным воззрением и устойчивостью недвойственного присутствия, — качествами, необходимыми для того, чтобы обрести освобождение.

Такова последовательность: осознавание в первый миг переживания, в реакции, в сновидении, а затем и в смерти. Начать с конца невозможно. Вы сами можете решить, насколько зрелой является ваша практика: когда возникают те или иные образы переживания, понаблюдайте свои чувства и свои реакции на чувства. Управляют ли вами взаимодействия с объектами переживания или вы сами управляете ими? Вызывают ли у вас бурные эмоциональные реакции ваши привязанности и неприязни или вы способны сохранять устойчивое присутствие в самых разных ситуациях? Если вы склонны к первому, практика поможет вам развить присутствие, необходимое для освобождения от кармической зависимости и кармических реакций. Если же вы способны на второе, устойчивость вашего осознавания будет все больше увеличиваться, а ваши сновидения претерпят совершенно необычные изменения.

Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ
 (читать)

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.446) u0.017 s0.002, 18 0.017 [264/0]