№340294Добавлено: Вс 20 Авг 17, 13:28 (7 лет тому назад)
Андрей Парибок:
"вера есть некоторая санскара, функции коей - "прояснение и устремление" (Нагасена в "Вопросах Милинды"( а не класс познавательных событий"
№340300Добавлено: Вс 20 Авг 17, 13:51 (7 лет тому назад)
Смотрите, это я вот о чём думал:
"Я должен рассказать вам эту историю. Я сел на автобус в Дели в месте, где находится мой монастырь в Индии. Автобус - как обычно в Индии - сломался, проколол шину. Два или три часа на ремонт. И там было двое садху. "Садху" означает отрекшихся монахов, почти голых, всюду пепел, и я так сильно уважаю индуизм, что всегда хотел поговорить, ну вы знаете, с индуистскими учеными об индуизме. Так что я попытался использовать язык хинди, мой ломаный хинди...И один из них, с идеальным американским акцентом, сказал: "Вы говорите по-английски?" Следующие два или три часа мы беседовали. Прекрасно. Изумительно. И я понял, что оба они окончили Гарвардскую Младшую Школу, выполняли юридическую практику 6-7 лет, успешные люди. И однажды, один из них проснулся и подумал: "Что я здесь делаю? Это совершенно бессмысленно, это действительно так скучно...", бросили все и поехали в Индию и теперь они идут к горе Кайлаш. Говорю вам: где-то неделю я был в депрессии. Просто думать о себе, знаете, называть себя духовным человеком. Я даже обед пропустить не могу! Фантастика...В Индии все еще есть такие люди, даже сегодня.
~
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче"
№340315Добавлено: Вс 20 Авг 17, 15:13 (7 лет тому назад)
Вера - это обычная склонность, тенденция, цепляние.
Поэтому важна правильная вера, склоннось к Дхарме, тенденция к Дхарме, опора на Дхарму. Да, это тоже цепляние.
Как вода в чаше склоняется к тому краю который ниже, так и все совокупности склоняются в ту сторону, которой оказывается больше внимания.
И поскольку есть нерожденный покой, нирвана, к нему можно склоняться и тем самым останавливать приток заблуждений и страстей в эту чашу ума.
Правильная вера - это окончательное и совершенное прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
есть нерожденный покой, нирвана, к нему можно склоняться и тем самым останавливать приток заблуждений и страстей в эту чашу ума.
Правильная вера - это окончательное и совершенное прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
- Это рассказ о вещах (выделенных жирным), неизвестных БТРу: есть нирвана, окончательное и совершенное прибежище.
А ничего, объясняет. Это вера. Разрушает превратные представления.
Правильная вера, питаемая знанием учения и прямым опытом применения учения.
Ваша фантазия о том, что известно, а что неизвестно БТРу не имеет оснований. Просто отражает Ваши убеждения о том, что никому неведомо и не у кого научиться. Поэтому остается только философствовать и рассуждать вокруг да около. Вот это вот - неправильная вера.
Я не призываю кого-то верить мне. Я лишь в пути.
Я призываю верить Будде. И искать тех, кто завершил путь. Верить в то, что они - есть, иначе в Дхарме нет никакого смысла и пользы, разве только Вы не считаете себя способнее всех неспособных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Андрей Парибок:
"вера есть некоторая санскара, функции коей - "прояснение и устремление" (Нагасена в "Вопросах Милинды"( а не класс познавательных событий"
Вера это отсутствие сомнений. В Абхидхарме дефиниция некоторых благих дхарм, выражается в отрицание неблагих.
Васубандху определяет веру как «спокойную ясность сознания», отсутствие сомнений, почтительное благоговение.
Учитель Асанга говорит о вере как о глубокой убежденности, ясности
сознания (L'AS, с. 8). Он подчеркивает, что вера есть стремление к Нирване —то-
му, что существует реально в абсолютном (а не в относительном) смысле, обладает
высшей ценностью и потенциальной возможностью достижения для любого инди-
вида. Вера — это свободное от сомнений, ясное, невозмутимое доверие к Татхагате
(Бхагавану Будде), почтительное благоговение перед ним, сопряженное с любовью.
АК
Но что именно означает термин
«совершенная вера»? Это чистая вера, возникающая вслед за постижением Истин
как они есть. Она обнаруживает себя сразу же по выходе подвижника из состояния
йогического сосредоточения.
Васубандху АК.
Яшомитра определяет sraddha как «невозмущаемую ясность сознания».
Он подчеркивает, что именно благодаря sraddha сознание, которое замут-
нено фундаментальными и вторичными аффектами и эгоцентрацией, обре-
тает чистоту — подобно воде, в которую опустили драгоценный камень,
Устраняющий любую муть
Васубандху в т 2. А.К. пишет, что вера не есть любовь, хотя она может предшествовать вере.
Но...
В Локанирдеше Васубандху пишет:
Имеется четыре [разновидности] пищи. Материальная, то есть пища,
[состоящая] из кусочков или глотков, бывает грубой или тонкой...
Вторая [разновидность] пищи — контакт, третья — надежда и чет-
вертая — сознание.
Как сказал Бхагаван, «Четыре [вида] пищи —
это корень нарыва, болезни, занозы...» [, а под этим понимается пять групп
привязанности к новому существованию]. «...Они — причина старости и
смерти» [, которые относятся к новому существованию
Надежду легко спутать с верой. Васубандху приводит пример, в которой надежда, как пища, как корень нарыва, болезни, занозы легко меняется на веру.
Рассказывают, что один человек во
времена всеобщего голода хотел уйти в другую страну, но не мог оставить
жену и двух маленьких детей. Предчувствуя, что он вскоре умрет, этот че-
ловек наполнил мешок пеплом, поместил его на полку и сказал своим детям,
что в мешке рис. Оба ребенка долго жили надеждой/верой, но в конце концов
принесли мешок и развязали. Когда дети увидели, что в мешке только пе-
пел, они утратили надежду/веру и умерли.
Отсутствие сомнений - бывает проявлением идиотизма, комы, тупой веры.
Сомнения - ни в каких отношениях с верой.
Апостола Павла захлёстывали сомнения, он в молитве просил вынуть их из него, называя сомнения "жалом неверия". Но получил ответ: "Довольно тебе Моей благодати". То есть веры.
Но что именно означает термин
«совершенная вера»? Это чистая вера, возникающая вслед за постижением Истин
как они есть. Она обнаруживает себя сразу же по выходе подвижника из состояния
йогического сосредоточения
То есть, йогическое поситжение БИ даёт не их знание, не их видение - а веру в них?
Зачем тогда вся возня? Увеорвал тупо со со старта - и в той же позиции.
Речь о вере во что? в 4 БИ? В них и так Прибежище приняли. Кто принял. На веру. Потом подтверждается постоянно. О вере - для чего? Зачем эта "совершенная вера?" Что она даёт уникального?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы