Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341028Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:19 (7 лет тому назад)Re: Профанизация и мифилогизация Дхьяны
Андрей Парибок пишет:
Древние индусы попросту методолгизировали интеллектуальную деятельность, а не какую-то "мистическую" параллельную реальность, куда можно попасть. занимаясь мистическим же духовным практикумом с красивым названием на иностранном языке, как представляют себе йогу профаны."
В целом, поддерживаю. Некоторые создают полностью сказочно-фантастическую версию буддизма, а потом начинают "да как же нам достичь таких состояний? да это невозможно! даже думать об этой не смейте!" - поститесь, молитесь и слушайте радио Радонеж.
3-4 предложения из канона и мания величия пройдет.
Ну уж из сострадания к существа могли бы дать (на русском)
Так все написано, отсканировано добрыми людьми и лежит в интернете. Это однонаправленное умелое сосредоточение. Не 5 минут, не на шедевре, не любое переживание, а определены объекты, ассоциированные дхармы и качество непрерывности. Профанируют как раз те, кто считает, что это просто. Это трудно настолько, что для этого Виная разработана (см. махаянскую Нирвана сутру). Считается, что от правильной практики будут изменения в глазном\ушном нерве и станут видны дэвы и слышны их голоса. Это не я придумал и все равно, что об этом думают некоторые "прагматичные" товарищи. Это в канонических текстах написано.
AKB пишет:
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].
Древние индусы попросту методолгизировали интеллектуальную деятельность, а не какую-то "мистическую" параллельную реальность, куда можно попасть. занимаясь мистическим же духовным практикумом с красивым названием на иностранном языке, как представляют себе йогу профаны."
В целом, поддерживаю. Некоторые создают полностью сказочно-фантастическую версию буддизма, а потом начинают "да как же нам достичь таких состояний? да это невозможно! даже думать об этой не смейте!" - поститесь, молитесь и слушайте радио Радонеж.
К каноническим буддийским текстам доверия больше, чем к вам или Парибку. Буддхагхоса же не занимался оправданием своих низких способностей через выхолащивание текстов. Стандартное когнитивное искажение в виде ложной дихотомии у вас.
Считается, что от правильной практики будут изменения в глазном\ушном нерве и станут видны дэвы и слышны их голоса. Это не я придумал и все равно, что об этом думают некоторые "прагматичные" товарищи. Это в канонических текстах написано.
Более того, такое расширение восприятия и до джханы может быть, при хорошем сосредоточении, но низёхонько-низёхонько.
Интересно, можно ли физически вызвать джханы? Я имею ввиду под воздействием определенных веществ.
Если такое возможно, то ДМТ - первый кандидат на эту роль.
1. Использовался в виде айахуаски в шаманских практиках индейцев Южной Америки с древних времен. Подготовительные практики включали в себя длительный пост, включая сексуальное воздержание и многодневное сидение в темной пещере. Опытные шаманы могли видеть прошлое и будущее, перемещаться в тонком теле, видеть умы других людей.
2. Вырабатывается в нашем организме естественным путем, в больших количествах во время сна и при длительной сенсорной депривации, в особо больших количествах - в процессе умирания. Есть гипотеза, что ДМТ участвует в процессе визуализации образов.
3. На входе в ДМТ-трипп всегда возникают очень яркие, цветные движущиеся образы, которые трудно поддаются точному описанию (нимитта?).
4. Читал немало ДМТ/айахуаска трипп-репортов. Большинство экспериментаторов говорят, что под действием ДТМ, осознанность и острота воспринимаемых образов, возрастает многократно, все настолько четко и ярко, что обыденная реальность кажется, по сравнению с этой чистотой - мутным сном. Очень часто происходят контакты с духами и божествами, которые с энтузиазмом (и удивлением, от того, что экспериментатор может их видеть и слышать) вступают в контакт, посредством телепатии. Также многие детали, подозрительно похожи на описание опыта различных йогинов.
P.S. Все вышеописанное содержится в открытых источниках, и не является пропагандой употребления.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341052Добавлено: Пт 25 Авг 17, 01:56 (7 лет тому назад)
TM пишет:
Буддхагхоса же не занимался оправданием своих низких способностей через выхолащивание текстов
А некоторые делают совершенно наоборот - их гиперболизируют и мифологизируют. И то, и то - две неверные крайности. И вы же знаете что других людей по себе не судят?
TM пишет:
К каноническим буддийским текстам доверия больше, чем к вам или Парибку
Меня ваше доверие не интересует. А интересует только личное продвижение по Пути, которое вполне соответствует текстам. Что вы там себе мифологизировали - ваше личное дело.
Считается, что от правильной практики будут изменения в глазном\ушном нерве и станут видны дэвы и слышны их голоса. Это не я придумал и все равно, что об этом думают некоторые "прагматичные" товарищи. Это в канонических текстах написано.
Более того, такое расширение восприятия и до джханы может быть, при хорошем сосредоточении, но низёхонько-низёхонько.
Вот Кунсанг Дэчен Лингпа с самого рождения с телом света Падмасамбхавы общался, как говорят его близкие ученики.
Буддхагхоса же не занимался оправданием своих низких способностей через выхолащивание текстов
А некоторые делают совершенно наоборот - их гиперболизируют и мифологизируют. И то, и то - две неверные крайности. И вы же знаете что других людей по себе не судят?
Так наличие иддх вы сами у себя можете проверить, как и способность сидеть в джхане до 7 дней. Вот в 19 веке королевская комиссия проверяла в Тае. Много они нашли таких успешных, как вы? И я ничего не гиперболизирую и не мифологизирую и не сужу по себе. Только читаю, что написано.
Меня ваше доверие не интересует. А интересует только личное продвижение по Пути, которое вполне соответствует текстам. Что вы там себе мифологизировали - ваше личное дело.
Дело то не в моем доверии, а в том, что написано. Если написано одно, а вы с ув. Парибком говорите другое, то это "ваше личное дело". Я об этом и написал. Нигде не написано, что в дхьяну\джхану просто. Уже в 9 веке тибетцы и индийцы ауткасты в нее не могли, например, судя по тому, что в тантрах написано. В 19 веке не могли в ЮВА. Но это массовые случаи. Если у вас иддхи соответствуют текстам я очень рад за вас.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 25 Авг 17, 03:16), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341057Добавлено: Пт 25 Авг 17, 03:10 (7 лет тому назад)
ТМ
Будда говорит что джхана в которой вы пребываете хотя бы на долю секунды - джхана:
If the bhikkhu could raise his mind to the first jhana for the fraction of a second, it is said he abides in jhana
Aṅguttara Nikāya
1. Ekakanipāta
XVI. Ekadhammapali
One thing
Если у вас не так, следовательно "к каноническим текстам доверия больше" (с). Дело не только в текстах, а еще в каких текстах, кем написаны, и даже больше в том что вы в этих текстах видите. Во что там тибетцы не могли - это еще вопрос. То что они это называют "джханой" - еще не повод говорить что это именно то чему учил Будда, а не что-то выдуманное кем-то, или принятое за что-то другое, чем оно не является.
ТМ
Будда говорит что джхана в которой вы пребываете хотя бы на долю секунды - джхана:
If the bhikkhu could raise his mind to the first jhana for the fraction of a second, it is said he abides in jhana
Aṅguttara Nikāya
1. Ekakanipāta
XVI. Ekadhammapali
One thing
Если у вас не так, следовательно "к каноническим текстам доверия больше" (с). Дело не только в текстах, а еще в каких текстах, кем написаны, и даже больше в том что вы в этих текстах видите. Во что там тибетцы не могли - это еще вопрос. То что они это называют "джханой" - еще не повод говорить что это именно то чему учил Будда, а не что-то выдуманное кем-то, или принятое за что-то другое, чем оно не является.
Вы Висудхимаггу не читали что ли? Моментарное самадхи - это не обсуждаемое самадхи, не практика джхан. От подмены терминов иддхи не появляются. Про варваров (а это и тибетцы) написано в тантрах. Я цитировал на форуме. Там не про дхьяны, а в общем, что классическим путем они не достигнут ничего.
>и даже больше в том что вы в этих текстах видите
На этот случай есть комментарии. Я читал только о том, что рупавачарачитта на секунду бхаваной не считается.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341059Добавлено: Пт 25 Авг 17, 03:34 (7 лет тому назад)
ТМ пишет:
не практика джхан
А вы прочитали текст который я привел? Сутта-питака, Ангуттара-Никая. То что там кем-то что-то не обсуждается и не считается практикой джхан - это их личные проблемы. Написано четко, джхана даже на долю секунды - джхана. Иддхи же для достижения араханства вообще не нужны. Подмена терминов это как раз "не 7-ми дневная джхана - не джхана" - прямое противоречие слову Будды.
Иддхи же для достижения араханства вообще не нужны.
Джхана уже есть, про плод сотапанны вы тоже вроде говорили, что это не труднодостижимый плод, так за чем дело встало? Садитесь под дерево, достигайте пробуждения, и учите нас невежественных, как джханы достичь и т.п.
ТМ
Будда говорит что джхана в которой вы пребываете хотя бы на долю секунды - джхана:
If the bhikkhu could raise his mind to the first jhana for the fraction of a second, it is said he abides in jhana
Aṅguttara Nikāya
1. Ekakanipāta
XVI. Ekadhammapali
One thing
Если у вас не так, следовательно "к каноническим текстам доверия больше" (с). Дело не только в текстах, а еще в каких текстах, кем написаны, и даже больше в том что вы в этих текстах видите. Во что там тибетцы не могли - это еще вопрос. То что они это называют "джханой" - еще не повод говорить что это именно то чему учил Будда, а не что-то выдуманное кем-то, или принятое за что-то другое, чем оно не является.
Вы Висудхимаггу не читали что ли? Моментарное самадхи - это не обсуждаемое самадхи, не практика джхан.
Что ближе к Будде? То что написано в суттах или в комментарии ~1,000 лет спустя? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№341065Добавлено: Пт 25 Авг 17, 08:09 (7 лет тому назад)
А на что похоже переживание блаженства в медитации, кто-нибудь испытывал, можно ли это состояние описать? Аджан Брам называет себя медитационным наркоманом, ведать в связи с переживаемым блаженством. У него есть глава посвящённая привязанности к джханам, я давно читал, вроде бы он пишет что нет привязанности, так как на этом пути, если мне память не изменяет, невозможно достичь джханы без отпускания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы