Это не я так думаю, а такое мнение у самого Буддхагхосы. Те кто читал Висуддхимаггу, приводят мнение Буддхагхосы, который считал что достижение джханы нереально сложное дело и что один из сотни, или даже тысячи людей, достигает джханы. Сергей, приводил фрагмент из Висуддхимагги - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=102179#p102179
Фрагмент:
...предварительная работа (т.е. начало самой медитации) сложна для начинающего (медитатора), а потому только один из сотни или тысячи сможет её осуществить. Зарождение нимитты (пред-образа 1-ой джханы) - очень сложно для того, кто (смог) выполнить предварительную работу, только один из сотни или тысячи (сделавших) сможет зародить её. Расширить нимитту, когда она уже возникла, чтобы достичь поглощения (т.е. 1-ой джханы) сложно (для тех, кто зародил нимитту) и только один из сотни или тысячи (зародивших) сможет сделать это. Приручить ум 14 способами после того, как была достигнута 1-ая джхана сложно, и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Преобразование сверхъестественных сил после тренировки ума 14 способами очень сложно и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Быстрый отклик после достижения преобразования очень сложен и только один из сотни или тысячи может сделать это.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 29 Авг 17, 11:38), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
№341625Добавлено: Вт 29 Авг 17, 10:57 (7 лет тому назад)
Nima, все эти предупрежде6ия имеют целью ведь лишь одно - предупреждение "не спеши с мнением о своих достижениях", так как такие мнения очень легко поглощают, отравляют, загрязняют ум. Это клеши самости, которая, подобно луковице, состоит из множества всё более тонких слоёв. В суттанте есть такой момент, где Будда в ответ некому подвижнику, заявившему, что тому нечего боььше достигать, говорит "всегда есть что-то дальше".
Поэтому "гате гате парагате парасамгате бодхи, своха!". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341635Добавлено: Вт 29 Авг 17, 16:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Фрагмент:
...предварительная работа (т.е. начало самой медитации) сложна для начинающего (медитатора), а потому только один из сотни или тысячи сможет её осуществить. Зарождение нимитты (пред-образа 1-ой джханы) - очень сложно для того, кто (смог) выполнить предварительную работу, только один из сотни или тысячи (сделавших) сможет зародить её. Расширить нимитту, когда она уже возникла, чтобы достичь поглощения (т.е. 1-ой джханы) сложно (для тех, кто зародил нимитту) и только один из сотни или тысячи (зародивших) сможет сделать это. Приручить ум 14 способами после того, как была достигнута 1-ая джхана сложно, и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Преобразование сверхъестественных сил после тренировки ума 14 способами очень сложно и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Быстрый отклик после достижения преобразования очень сложен и только один из сотни или тысячи может сделать это.
Когда говорится 1 из 100-1000, имеется ввиду из людей вообще или только из монахов? Потому что если из монахов, то никто бы (или один-два монаха) ни достиг джхан так как это один из миллиона-миллиарда монахов. А если это относится к всем лядям то сейчас то это было бы от 7-7000. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Это не я так думаю, а такое мнение у самого Буддхагхосы. Те кто читал Висуддхимаггу, приводят мнение Буддхагхосы, который считал что достижение джханы нереально сложное дело и что один из сотни, или даже тысячи людей, достигает джханы. Сергей, приводил фрагмент из Висуддхимагги - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=102179#p102179
Фрагмент:
...предварительная работа (т.е. начало самой медитации) сложна для начинающего (медитатора), а потому только один из сотни или тысячи сможет её осуществить. Зарождение нимитты (пред-образа 1-ой джханы) - очень сложно для того, кто (смог) выполнить предварительную работу, только один из сотни или тысячи (сделавших) сможет зародить её. Расширить нимитту, когда она уже возникла, чтобы достичь поглощения (т.е. 1-ой джханы) сложно (для тех, кто зародил нимитту) и только один из сотни или тысячи (зародивших) сможет сделать это. Приручить ум 14 способами после того, как была достигнута 1-ая джхана сложно, и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Преобразование сверхъестественных сил после тренировки ума 14 способами очень сложно и только один из сотни или тысячи сможет сделать это. Быстрый отклик после достижения преобразования очень сложен и только один из сотни или тысячи может сделать это.
Я про индуистских йогов спросил. От того, что сложно у Буддхагхосы, не следует же про каждого йога. С джханой ситуация еще сложнее, чем с ваджраянскими садханами, в которых такого уровня сосредоточения по умолчанию не требуется. Вы много современных сиддхов знаете, кто реально что-то продемонстрировал, а не намтар про него написали о приделывании обратно отрубленных голов и т.п.? У меня во все это нет причин не верить, потому что мне грыжу заговаривала одна бабушка. Грыжа вывалилась обратно только через 20 лет и мне ее прооперировали. Но такие бабушки не часто встречаются. Дхьянины - еще реже, подозреваю, т.к. к ним едут на поклон за много сотен километров в той же Индии.
№341656Добавлено: Вт 29 Авг 17, 19:46 (7 лет тому назад)
Забавно то, что про дхьяны уже при Буддхагхоше, и наверняка еще раньше, так же как и мы только гадали по текстам, что же это такое. _________________ Буддизм чистой воды
Только из книг и видео, сам лично я не видел, но то что мне попадалось, там достаточное количество подобных йогинов овладевали этим. Что это, джахана ли, я не знаю. В книгах могут многое написать преданные поклонники. На счёт видео, смотрел как-то видеозапись с Рамой Бахадуром Банджаном как он неподвижно сидел, а камера фиксировала время. Ещё какие-то эксперименты на видео снимали с Пилотом Бабой. Есть ещё одна удивительная видеозапись, но это уже буддийский монах, прям на видео снимали как он в 60-х гг. сжёг себя в знак протеста притеснения Буддадхармы во Вьетнаме, он даже не шелохнулся от боли, даже полицейские стали ему кланяться. Если говорить о полном прекращении всякого восприятия, есть одна документалка, Леонид давал на неё ссылку. Там показывали фотографии начала 20 века, когда одного известного йогина на сколько то дней закопали в мешке, а до этого он пульс свой сбавил, или практически остановил, мешок опечатали и это всё фотографиями сопровождалось. Потом уже в наше время какой-то йогин повторил этот эксперимент, его тоже закопали в землю. Причём на счёт первого случая, который был в начале 20 века, то там всё серьёзно было, были журналисты, было какое-то пари с одни раджой и никакого мухлежа, потом вроде бы тело йогина растирали и он пришёл в себя. Я не знаю что это, но это уже даже похоже на ниродха-самапатти, так как вообще глушняк полный происходил и то я не уверен что это оно.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 29 Авг 17, 20:28), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
№341660Добавлено: Вт 29 Авг 17, 20:34 (7 лет тому назад)
Отключать тактильные и другие органы восприятия, сидя голяком в лесу, будучи поедаемым москитами - очень полезный навык для развития дхьяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341661Добавлено: Вт 29 Авг 17, 20:43 (7 лет тому назад)
Это наверное перепев идеи будды о том. что только одно существо из миллиона может родиться человеком, из миллиона родившихся человеком только один может встретиться с Дхармой. Иэ миллиона встретившихся только один может реализовать её. Это поэтическая гипербола о сложности достижения просветления.
Забавно то, что про дхьяны уже при Буддхагхоше, и наверняка еще раньше, так же как и мы только гадали по текстам, что же это такое.
Возможно уже в те времена не надеялись на реализацию высшего плода - архатства, а надеялись освободиться при Будде Майтрее. В конце Висуддхимагги говорится:
By the performance of such merit
As has been gained by me through this
And any other still in hand
So may I in my next becoming
Behold the joys of Távatiísá,
Glad in the qualities of virtue
And unattached to sense desires.
By having reached the first fruition,
And having in my last life seen
Metteyya, Lord of Sages, Highest
Of persons in the World, and
Helper Delighting in all beings’ welfare,
And heard that Holy One proclaim
The Teaching of the Noble Dhamma,
May I grace the Victor’s Dispensation
By realizing its highest fruit.
Перевод:
Благодаря осуществлению такой заслуги,
Которую я накопил благодаря этому сочинению,
А также любому другому, которое еще в работе,
Да смогу я в своем следующем рождении
Узреть радости небес Траятримсы,
Довольствуясь добродетельными качествами,
Непривязан к чувственным желаниям.
Обретя первый плод
И узрев в своей последней жизни
Майтрею, Владыку мудрецов, Высшего
Из личностей мира и
Помощника, радующегося благоденствию всех существ,
И услышав, как этот Благородный провозглашает
Учение благородной Дхармы,
Да почту я замысел Победителя,
Осуществив его высший плод.
Возможно уже в те времена не надеялись на реализацию высшего плода - архатства, а надеялись освободиться при Будде Майтрее.
Надо отметить, что джханы прямо с уровнями святости не соотносятся. А, по определению Асанги, например, ничто теоретически не мешает архату появиться во времена Майтрейи, а потом снова отбыть в паришуддхалокадхату. По неканоническим историям из ЮВА и не совсем котируемой Виджа Дхаммакайе, такое возможно и там.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы