Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Профанизация и мифилогизация Дхьяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340831СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Творчество - это игра с образами, а дхияна - осмысление их и всё более глубокое освобождение от них.

Росс, хорошо сказано! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340836СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Творчество - это игра с образами, а дхияна - осмысление их и всё более глубокое освобождение от них.

Вы отключили у себя образное мышление? Или освободились от каких-то конкретных образов? От каких образов вы освободились? И зачем? Это были плохие образы? Чем они вам мешали? Они вас преследовали? И от каких образов вы освободились наиболее глубоко? И что значит "неглубокое освобождение от образов"?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340850СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Росс пишет:
Творчество - это игра с образами, а дхияна - осмысление их и всё более глубокое освобождение от них.

Вы отключили у себя образное мышление? Или освободились от каких-то конкретных образов? От каких образов вы освободились? И зачем? Это были плохие образы? Чем они вам мешали? Они вас преследовали? И от каких образов вы освободились наиболее глубоко? И что значит "неглубокое освобождение от образов"?

Алексей_Михайлов, с точки зрения медитации: что образы, что мысли - всё одно, лишь рябь на воде.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340853СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

В йоге используется термин «самьяма». «Дхьяна» является частью этого процесса и самостоятельно не живёт.

Самья́ма (санскр. संयम, saṃyama) — термин йоги, означающий совместную одновременную практику дхараны, дхьяны и самадхи. Представляет собой средство познания качеств объекта. Постоянно практикуется йогами таких школ, как раджа-йога.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

340854СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Настоящие меломаны очень даже "практикуют" слушание музыки. У одного моего такого знакомого есть для этого особое время, особые поводы и даже особая комната. Smile
И профессиональные музыканты опять же практикуют и культивируют своё мастерство в музыке. Или, как говорил О'Генри, "это дилетанты ждут вдохновения, а я просто сажусь, наливаю себе виски и пишу". Очень практичный подход.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340857СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Ктото

В йоге используется термин «самьяма». «Дхьяна» является частью этого процесса и самостоятельно не живёт.

Самья́ма (санскр. संयम, saṃyama) — термин йоги, означающий совместную одновременную практику дхараны, дхьяны и самадхи. Представляет собой средство познания качеств объекта. Постоянно практикуется йогами таких школ, как раджа-йога.

Да, я знаю Smile
В йоге дхьяна начинается с дхараны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340858СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Практикование всего - слушания музыки, размышлений, речи, осознания, даже дыхания - это не "фигура речи", а скорее образ жизни Wink
Это просто попытка внести осознанность во все процессы. По мере сил и возможностей, конечно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340860СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 17, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для общего развития.
ДИРИЖЕР. Уроки профессора И.Мусина
https://www.youtube.com/watch?v=swb6sFeqKWI
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





340874СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 08:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Михайлов, ваша православная практика как-раз потому и несовершенна, что в дхиянах оставляет место субстанции, богу, атману. То есть это неполная дхияна. Совершенное состояние ума - это полная чистота от вовлечённости в любые образы, мысли, ощущения. состояния и т.д. Но это сложно. Вот если вы принимаете ментальный образ этой мысли(о совершенной чистоте от цепляния, от привязанности, от влечения и т.д.), то в силу неопытности в дхиянах или праджне - вынуждены постоянно оформлять, переводить это на привычный язык, что бы понять. То есть не способны принять пространство Ума без какого-то образа пространственности или бесконечности. То есть вы наделяете чистый Ум ещё одним смыслом, одеваете его в одежды различения. А махамудра - это и есть образ лишённый или свободный от образности, потому и называемый сверх-образом. Это так сказать - образ пустоты, смысл дхармадхату, Будда в его натуре, то есть Дхармакая. И т.д. Smile
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340891СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Осознанностью большинство не страдает.

"Практикование" - это гипостазирование процесса - чтобы не видеть отсутствие результата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340896СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Добро пожаловать в мир аутизма:
Дхьяна и аутизм
http://dharma.org.ru/board/post340895.html#340895
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





340906СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно так, Михайлов, вы и подверждаете наличие проблемы недостаточной дхияны в вашем видении сути вещей. Вам говорят о чистоте Ума, а вы оформляете эту чистоту в в образы и понимания, кои есть в вашей памяти. И в результате находите какой-нибудь аутизм, и одеваете Ум в его одежды.  Такое ограничение ума в дзен ведёт к страданию. Smile
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340908СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Вы не видите различия между вашей "дхьяной" и аутизмом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





340909СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомним Линь-цзи:
"...Кто бы из ищущих ни пришел, я немедленно выхожу посмотреть на него. Он меня не узнает. Тут я обряжаюсь в несколько видов одежды. У ученика по этому поводу возникает какое-то толкование, и он пускается в рассуждения со мной.
Какая жалость, что слепой негодник, хватаясь за одежду, которую я ношу, объявляет, что она синяя, желтая, красная, белая. Когда я сбрасываю [эту] одежду и вхожу в пределы чистоты, ученик, взглянув, наполняется радостью и желанием. Когда же я снова сбрасываю с себя [теперь уже всякую одежду], ученик приходит в замешательство: сконфуженный, [он], как безумный, бегает и кричит, что на мне нет одежды.
Тогда я ему говорю: «Не узнаешь ли ты во мне человека, на котором была одежда?»
Вдруг он поворачивает голову — тут-то он, конечно, меня узнает."


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Росс
Гость





340911СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И следующий параграф:

§ 76

Почтеннейшие!
Не обращайте внимания на одежду, одежда не может двигаться. Человек может надевать на себя одежду.
Существует одежда чистоты, одежда отсутствия рождений, одежда бодхи, одежда нирваны, одежда Патриарха, одежда Будды.
Почтеннейшие!
Это лишь звучащие названия, написанная фраза, все это есть трансформация одежды.
Вспенивая море дыхания в круге пупка, стуча зубами, вы придаете этим фразам смысл. Ясно, что это фантасмагория. Почтеннейшие!
Вовне возникает акт звуковой речи, внутри протекает деятельность рассудка, о которой [этот акт] сообщает.
Из деятельности рассудка возникают мысли. Все они представляют собой «одежду». Как же вы можете считать одежду, которую надевают, чем-то реальным?
Пусть пройдут бесчисленные кальпы, а вы будете разбираться только в одежде. И проходя цикл Трех Миров, вы будете вращаться в круговороте жизни и смерти. Гораздо лучше ничего не делать.
Встретив его, не узнаешь.
Разговариваешь с ним, не зная имени.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.796) u0.012 s0.001, 18 0.012 [259/0]